Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативный материал




Международные перевозки

Семинарское занятие №9

1. Международные перевозки: понятие, признаки, виды, коллизионные правила

2. Воздушные перевозки

3. Железнодорожные перевозки

4. Автомобильные перевозки

5. Морские перевозки

 

1. Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980 г.

2. Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)

3. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС)

4. Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава 1994 г.

5. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) с изм. и доп. от 01.01.1997 г.

6. Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.

7. Конвенция дополнительная к Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (заключена в Гвадалахаре 18.09.1961 г.)

8. Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.

9. Женевская конвенция о дорожном движении (вместе с Протоколом «О дорожных знаках и сигналах») 1949 г.

10. Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1978 г.

11. Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.

12. Бишкекская конвенция о международных автомобильных перевозках пассажира и багажа 1997 г.

13. Саратовское соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках 1999 г.

14. Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами 1970 г.

15. Конвенция ООН о морской перевозки грузов 1978 г. (Гамбургские правила)

16. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (с изм. от 21.12.1979 г.)

17. Женевская конвенция о кодексе поведения линейных конференций 1974 г.

18. Лондонская конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. (с изм. и доп. от 02.05.1996 г.)

19. Женевская конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

20. Софийское соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) 1959 г.

21. Кодекс торгового мореплавания РФ // Российская газета. 1999. 5 мая

См.: Международное частное право. Сб. документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. М., 1997.

 

Литература

1. Грязнов В. Международно–правовое регулирование воздушных перевозок // Закон. 1997. № 8.

2. Гуреев С.А. Коллизионные проблемы морского права. М., 1972.

3. Ерпылева Н.Ю. Международное транспортное право // ЗиЭ. 1997. № 9–10.

4. Иванов Г.Г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л., 1984.

5. Иванова Е.А. Международно-правовые аспекты ответственности, наступающей вследствие авиационных происшествий // ЖРП. 2002. №7.

6. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики. М., 1986.

7. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981.

8.Садиков О.Н. Реформа Бернских конвенций о железнодорожных перевозках // Внешняя торговля.1982. № 4. С. 26–28.

9. Семёнов А.В. Применимое право при разрешении споров, связанных с морской перевозкой грузов // ПиЭ. 2002. №7.

10. Чижова О.В. Международные железнодорожные перевозки // Закон. 2003. №7.

11. Юденков В. Международные автомобильные перевозки // Закон. 1997. № 5.

 

Задания

№1. Гражданка РФ М. возвращаясь из коммерческой поездки по Польше, приобрела билет на автобус, следующий из Варшавы в Гродно (Беларусь). В связи с тем, что на границе у таможенного терминала республики Беларусь образовалась очередь, автобус прибыл в пункт назначения с опозданием на 12 часов. Во время ожидания пассажиры находились в автобусе. М. опоздала на самолет, вылетающий в Москву, и не смогла возвратить деньги за билет.

Как квалифицировать данные правоотношения? Какими актами они регулируются? К кому могут быть предъявлены требования и на какую сумму? При каких условиях перевозчик освобождается от ответственности?

 

№2. ООО «Русьимпорт» (грузоотправитель) отправило в Китай по железной дороге партию приборов в соответствии с контрактом международной купли-продажи. Получатель груза (китайская компания, покупатель) при приемке обнаружила повреждение одной четверти товара. На станции назначения был составлен коммерческий акт, после чего по инициативе получателя была произведена экспертиза, установившая размер ущерба 10000 $ и причину повреждений – неправильную погрузку и закрепление груза в вагоне.

Китайская компания обратилась в арбитражный суд РФ с иском к ООО «Русьимпорт» о возмещении убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора купли-продажи товаров, а также о взыскании предусмотренного договором штрафа за недопоставку. В размер убытков была включена не только сумма реального ущерба, но также и неполученный в результате недопоставки доход от реализации товара в КНР.

ООО возражало против иска, ссылаясь на следующие обстоятельства: а) в составлении коммерческого акта не участвовал представитель грузоотправителя; б) экспертиза была проведена на территории КНР, что вызывает сомнения в независимости эксперта; в) погрузка производилась железной дорогой; г) тара и упаковка при сдаче товара перевозчику не были нарушены. Основное возражение грузоотправителя состояло в том, что получатель должен предъявлять требования к перевозчику, который, в свою очередь, должен доказывать свою невиновность. Представитель отделения железной дороги, принявшей груз (Россия), в процессе заявил, что надлежащим ответчиком является предприятие железных дорог КНР, поэтому дело должно рассматриваться в Китае.

Какими актами должен регулироваться спор? Как распределяется бремя доказывания? Кто должен нести ответственность?

№3. Прилетев из Москвы в Рим на самолете российской авиакомпании, супруги Н. (граждане Швеции), предъявив багажную квитанцию, не смогли получить один из чемоданов, сданных ими в багаж. Российская авиакомпания утверждала, что при разгрузке самолета весь багаж был полностью доставлен в здание аэропорта. Выгрузку и непосредственную выдачу багажа осуществляли работники аэропорта. Таким образом, никакой ответственности за утрату чемодана компания нести не может.

В свою очередь представители компании – владельца аэропорта – категорически возражали против предъявленных требований и утверждали, что система транспортировки багажа в их аэропорту исключает потери. Искать чемодан следует, по их мнению, в Москве.

Какими актами регулируются перечисленные отношения? К кому должны предъявлять свои требования пассажиры? Изменится ли решение, если супруги потеряли багажную квитанцию?

№4. Собственник судна (российское АО, фрахтовщик) заключило с американской компанией договор тайм–чартера на один год. В ходе первого рейса судно должно было прибыть из Южно-Сахалинска в один из портов США не позднее 15 июля. Судно опоздало более чем на сутки. Фрахтователь предъявил к российскому АО требование о полном возмещении убытков, связанных с просрочкой прибытия, включая утрату половины скоропортящегося груза и упущенную выгоду.

Представитель российского АО полагал, что ни о какой ответственности не может идти и речи, поскольку о свойствах груза ему не было известно. Кроме того, находившееся на борту судна лицо, сопровождавшее груз как представитель американской компании, своими указами по поводу изменения маршрута способствовало задержке прибытия.

Что такое тайм-чартер? Какими актами регулируется спорное отношение? За что несет ответственность судовладелец?

№5. Турецкое судно, перевозящее груз, принадлежащий российской компании, обнаружило в открытом море английское судно большего водоизмещения, терпящее бедствие в результате поломки двигателя. Для доставки в ближайший порт оно было взято турецким судном на буксир. При этом для осуществления буксировки потребовалось освобождение турецкого судна от части перевозимого груза – он был выброшен за борт.

Должен ли перевозчик возместить российской стороне убытки, связанные с утратой груза? Определите применимые нормы права.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.