Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 30. Государственная политика в области занятости




Факторы предложения

1)изменения тех производства

2)изменения стоимости фактора производства труд, земля, капитал, пр.сп.

3)изменения возможности получения прибыли от другого производителя

4)изменения ожидания производителей от цели

 

Принято выделять следующие признаки предпринимательской деятельности:

1.Имущественная самостоятельность - наличие обособленного имущества как экономической базы для деятельности;

2.Организационная самостоятельность - возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности;

3.Предпринимательский риск - наличие обстоятельств, препятствующих развитию деятельности и способствующих банкротству

4.Систематическое получение прибыли - получение прибыли от предпринимательской деятельности, если цель компании коммерческая;

5.Наличие статуса, позволяющего проводить операции по предпринимательской деятельности (наличие свидетельства о регистрации)

6.Осуществление предпринимательской деятельности, согласно определенным видам экономической деятельности, разрешенной на территории Российской Федерации.

Регулирование предпринимательской деятельности

Государство регулирует предпринимательскую деятельность, и создает правовые режимы, а именно:

общий правовой режим - распространяется на все субъекты предпринимательской деятельности, например регистрация и др.;

специальный правовой режим - определяет деятельность определенных субъектов предпринимательского права, например, банки, страховые компании, биржи и др.

 

Билет 17. Экономические и бухгалтерские издержки. Прибыль.

Предпринимательская деятельность, основной целью которой является извлечение дохода, или получение прибыли объективно сопровождаются издержками производства.

 

Проблема занятости населения является составной частью государственного регулирования на рынке труда. Важными элементами деятельности государства выступают активная антиинфляционная политика и противодействие вынужденной безработице, устранение неравномерности в распределении трудовых ресурсов, создание условий для их нормального воспроизводства и ослабление социальной напряженности в обществе. Основной целью государственной политики занятости является формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечения предприятий работниками через

экономическую стабилизацию, повышение качества и конкурентоспособности работников, развитие системы обучения кадров, действия государственных органов по вопросам занятости.

Состояние рынка труда является результатом множества экономических и социальных факторов. Поэтому результативность политики занятости зависит от эффективности действий государства в различных направлениях его общей социально-экономической политики (пенсионная, молодежная, социальная, образовательная политика). Государство использует экономические, администра тивные, законодательные и организационные формы регулирования. Приведем примеры таких действий государства: преодоление дефицита рабочих мест посредством инвестиций, налоговых льгот, развития предпринимательства; улучшение качества рабочей среды (условия труда, заработная плата, эффективное использование рабочих мест); совершенствование социальной поддержки населения, развитие программ и услуг, реализуемых через государственные органы по вопросам занятости и систему профессиональной подготовки.

Правительство РФ осуществляет политику занятости в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Финансировалась она сначала из средств Государственного фонда занятости, а с 2001 г. — из федерального и местных бюджетов. Основными инструментами осуществления политики занятости являются соответствующие международной практике и российскому законодательству активный и пассивный методы.

Активная политика занятости — меры, способствующие снижению безработицы до ее минимального (естественного) уровня. Основными инструментами такой политики во всех развитых странах признаются профессиональная подготовка и переподготовка кадров. К средствам активной политики занятости относятся: информация о рынке труда, содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение безработных, общественные работы и организация временной занятости подростков, поддержка предпринимательской активности безработных и самостоятельной занятости.

Пассивная политика занятости — меры, направленные на сглаживание негативных последствий безработицы, материальную поддержку безработных и предоставление простейших услуг по подбору рабочего места через государственные органы по вопросам занятости.

Государственными органами создаются: центры профориентации и психологической поддержки населения, учебные, социально-деловые и информационно-консультативные центры, молодежные биржи труда и т. п.

Нормативно-правовыми основами деятельности органов по вопросам занятости являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон «О занятости населения в Российской Федерации», конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ) и др.

Мировая практика регулирования трудовых отношений свидетельствует, что отдельный работник — наиболее слабый и уязвимый юридический субъект, и законодательство должно обеспечивать большую степень его защищенности. Формирование политики занятости должно быть направлено на систему мер по предотвращению вынужденной, превышающей естественный уровень безработицы и способствовать скорейшему возвращению граждан, потерявших работу, в сферу занятости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.