Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Функции и источники инноваций




По эффективности

По особенностям инновационного процесса

По механизму осуществления

По типу новшества

По направленности воздействия инноваций на процесс производства

- Замещающие инновации – разновидность инноваций исходя из направленности воздействия инноваций на процесс производства. Предназначены для замены одних (старых) продуктов или технологий другими (новыми), основанными на выполнении тех же функций;

- Расширяющие инновации - нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций (например, компьютеризация от ограниченного использования больших ЭВМ к массовому применению персональных компьютеров);

- Рационализирующие инновации – представлены в форме рационализаторского предложения (рационализаторским признаётся техническое решение, являющееся новым и полезным для организации, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала);

- Материально-технические и социальные, экономические и организационно-управленческие, правовые и педагогические

- Единичные, диффузионные, завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные

- Внутриорганизационные, межорганизационные

- Эффективность производства и управления, улучшение условий труда и т.д.

Вопросы к разделу:

1. Классификация инноваций.

2. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву.

3. Продукт-инновации.

4. Разработка процессных инноваций.

5. Рынок инноваций.

6. Функции поддерживающих инноваций.

7. Роль подрывных инноваций в экономике.

8. Структура инновационного портфеля организации.

9. Рынок инноваций, его роль и характеристика составляющих.

10. Содержание инновационной деятельности.

11. Характеристика инновационной организации.

12. Понятие инновационного процесса.

13. Функции поддерживающих инноваций.

14. Роль подрывных инноваций на рынке.

15. Инновации, вызванные потребностями производства.

16. Рекомендации по формированию инновационной организации.

17. Рационализаторские предложения.

18. Организационные инновации.

19. Социальные инновации.

20. Технологические инновации,

21. Экологические инновации,

22. Организационно-производственные инновации,

23. Управленческие инновации,

24. Военные (военно-стратегические) инновации,

25. Экономические инновации,

26. Социально-политические инновации,

27. Государственно-правовые инновации,

28. Инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т.д.).

 

Главной функцией инновации является функция изменения, которая реализуется в производственной сфере в пяти направлениях:

1) использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (сфера реализации продукции);

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации и материально-техническом обеспечении производства;

5) появление новых рынков сбыта.

Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами, при этом инновация выполняет следующие три функции:

- воспроизводственную:

Инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов

- инвестиционную:

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций

- стимулирующую:

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами.

Выделяют следующие источники инноваций:

1. Неожиданное событие, которым может быть внезапный успех, непредвиденная неудача.

2. Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и ее отражением во мнениях и оценках людей.

3. Изменение потребностей производственного процесса.

4. Изменения в структуре отрасли или рынка.

5. Демографические изменения.

6. Изменения в восприятии и в ценностных установках.

7. Новые знания, научные и ненаучные.

Вопросы к разделу:

 

1. Классификация источников инноваций.

2. Значение информации, полученной при анализе источников инноваций.

3. Неожиданный успех как источник инноваций.

4. Неожиданное внешнее событие как источник инноваций.

5. Совершенствование производственного процесса как источник инноваций.

6. Изменения в структуре отрасли как источник инноваций.

7. Изменения в восприятии потребителей как источник инноваций.

8. Новое знание как источник инноваций.

9. Демографические изменения как источник инноваций.

10. Основные рекомендации по организации инновационной деятельности.

11. Изменения в организации при использовании новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (сфера реализации продукции);

12. Изменения в организации при внедрении продукции с новыми свойствами;

13. Изменения в организации при использование нового сырья;

14. Изменения в организации и материально-техническом обеспечении производства;

15. Изменения в организации при появлении новых рынков сбыта.

16. Характеристика инновационной организации.

17. Организация инновационной деятельности на предприятии.

18. Рекомендации по формированию инновационной организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.