Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы расчетно-графических работ по определенным темам, касающихся современных проблем экономического развития




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля

Тематический план лабораторных работ

Лабораторные работы по дисциплине «Экономическая теория» не предусмотрены.

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л ПЗ СРС
    ПК-26     +     +     + Дискуссия на лекции, ситуационные задачи и кейсы на семинаре. Выступление с докладом на семинаре. Анализ экономических публикаций. Разбор экономических ситуаций.
  ПК-27   +   +   + Отчет по индивидуальному заданию, проверочная работа, тест, эссе, устный ответ на коллоквиуме.

В процессе преподавания дисциплины «Экономическая теория» используются образовательные технологии, направленные на формирование профессиональных компетенций студентов, предполагающие традиционные и активные формы образовательной деятельности в виде лекций и практических занятий.

Лекции носят установочный обзорный характер. Студенты в ходе практической подготовки к семинарским занятиям конкретизируют теоретический лекционный материал, дополняя его фактологическим и конкретно-историческим содержанием.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение обязательной и дополнительной учебной литературы по рекомендации преподавателя, подготовку в течение семестра РГР, эссе, интернет-заданий, экономических ситуаций, нескольких устных сообщений или презентаций, а также участие в практических занятиях.

Для активизации образовательной деятельности в процессе преподавания и изучения дисциплины используются различные методы, такие как проблемное обучение, проектное обучение, контекстное обучение, работа в команде. Данные методы реализуются в рамках интерактивных занятий различных форм (заседание экспертной группы, учебная дискуссия, интерактивная экскурсия, круглый стол, психологический тренинг), в ходе самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям, работы над РГР, устными сообщениями и докладами.

Текущий контроль осуществляется в виде устного опроса (коллоквиум), проверки конспектов, обсуждения эссе, устных сообщений и презентаций, оценки личного участия студентов в интерактивных формах практических занятий, тестирования. Более подробно содержание образовательных технологий рассмотрено в п.6.

Цель расчетно-графической работы:

· научить студента самостоятельно проводить научные исследования,

· обобщать и углублять полученные знания,

· применять их для решения практических задач,

· выдвигать и защищать собственные суждения.

Объем – 15-20 страниц машинописного текста.

Структура работы – две части: теоретическая и практическая (сбор → обработка → анализ статистических данных → выводы по данной теме).

Критерии для оценки расчетно-графической работы (РГР):

o актуальность и степень разработанности темы;

o взаимосвязь теоретических и практических сведений;

o использование новейшего статистического материала;

o использование первоисточников: классических работ, иностранной литературы, материалов эмпирических исследований по этой теме;

o глубина теоретического анализа, умение разобраться в основных проблемах заданной темы, знание и понимание основных точек зрения и дискуссионных проблем;

o самостоятельность изложения, творческий подход к рассматриваемой проблеме, умение излагать и аргументировать свою точку зрения;

o логичность и грамотность изложения материала, владение терминологией и стилем научного изложения;

o качество оформления работы.

По итогам защиты РГР выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Тематика расчетно-графических работ:

1. Анализ теоретического содержания и практического применения главных вопросов экономики.

2. Анализ поведения потребителя на рынке товаров и услуг (за период 1998-2012гг).

3. Практическое применение эластичности спроса и предложения в предпринимательской деятельности.

4. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики (за период 1998-2012гг).

5. Минимальная заработная плата (динамика, сравнительный анализ в России и других странах) за период 1998-2012гг.

6. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке товаров и услуг.

7. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

8. Сравнительный анализ общеэкономического значения рекламы и ее особенности в России и других странах за период 1998-2012гг.

9. Рынок труда и нестандартная занятость в России и других странах за период 1998-2012гг.

10. Проблемы теневой экономики России (на уровне фирм, предприятий) в России и других странах за период 1998-2012гг.

11. Пути решения проблемы бедности в России и других странах за период 1998-2012гг.

12. Анализ качества жизни в России и других странах за период 1998-2012гг.

13. Развитие рентных отношений в России и других странах за период 1998-2012гг.

14. Улучшение защиты прав собственности – неиспользованный резерв экономического роста России за период 1998-2012гг.

15. Рынок абсолютной монополии России.

16. Неценовая конкуренция в России за период 1998-2012гг.

17. Ценовая дискриминация на рынке труда в России за период 1998-2012гг.

18. Анализ спроса на заемные средства в России 1998-2012гг.

19. Инвестиции и их окупаемость в России за период 1998-2012гг.

20. Рынок земли в России за период 1998-2012гг.

21. Рынки природных ресурсов в России за период 1998-2012гг.

22. Рыночный механизм и внешние эффекты.

23. Роль рынка и государства в обеспечении общественными благами за период 1998-2012гг.

24. Проблема уровня и темпов физического и морального износа оборудования и других капитальных благ в России.

25. Амортизационная политика российских предприятий за период 1998-2012гг.

26. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

27. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

28. Анализ производительности труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.

29. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности

30. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек за период 1998-2012гг.

31. Сравнительный анализ динамики среднего размера пенсий и прожиточного минимума в России (других странах) за период 1998-2012гг.

32. Анализ динамики ВВП России за 1998-2012 годы

33. Сравнительный анализ динамики НД России и других стран за 1998-2012 годы

34. Расчет индекса потребительских цен в России и анализ его динамики за 1998-2012 годы

35. Расчет дефлятора ВВП в России и анализ его динамики за 1998-2012гг.

36. Анализ структуры совокупных расходов в России и их динамика (1998-2012гг.)

37. Анализ динамики инвестиций в основной капитал в экономике России за 2000-2012 годы с учетом динамики ВВП

38. Сравнение динамики уровня безработицы и темпов роста ВВП для России за 1998-2012 годы

39. Анализ динамики уровня безработицы и реального ВВП за 1998-2012 гг. в России

40. Анализ динамики темпов инфляции в России за период 1998-2012гг. и сопоставление данных об инфляции с динамикой реального ВВП Росси

41. Сравнительный анализ дифференциации доходов населения в России и других странах (1998-2012гг.)

42. Анализ использования средств федерального бюджета правительства России (1998-2012гг.)

43. Анализ структуры налоговых поступлений в доходную часть госбюджета России (1998-2012гг.)

44. Сравнительный анализ государственного долга РФ и одной из стран по выбору (1998-2012 гг.)

45. Анализ зависимости экономического роста в России от цен на энергоносители (например, на нефть) за период 1998-2012гг.

46. Сравнительная динамика показателей экономического роста в России (других странах) за период 1998-2012гг.

47. Государственный долг России за период 1998-2012гг. (структура, динамика роста и погашения).

6.2. Образец варианта проверочной работы по теме: «Анализ производственных возможностей субъектов микроэкономики. Парето - эффективное размещение ресурсов».

1.1. На одном поле фермер может произвести 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, а на другом, альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 6 т картофеля при максимальном производстве картофеля равном 1500 т. Постройте общую кривую производственных возможностей фермера на двух полях при условии, что фермер решил выращивать картофель. Заштрихуйте поля.

1.2. Студент МАДИ, составляя курсовой проект, рассчитал, что кривая производственных возможностей автомобильно-дорожного транспорта должна проходить по следующим населенным пунктам: А(0, 30), В(24, 14), С(26, 0), Е(18, 20), К(14, 22), М(6, 29).Правильно ли он произвёл расчёты?

1.3. Фермер имеет пять полей, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под кукурузу и подсолнухи. Производственные возможности фермера по полям: первое поле – или 150 т К. или 30 т П.; второе поле – или 200 т К. или 40 т П.; третье поле – или 50 т К. или 10 т П. Охарактеризуйте поведение (форму) кривой производственных возможностей фермера, если в данном году он будет выращивать подсолнухи.

1.4. Ниже приведена кривая производственных возможностей машиностроительного предприятия, которое производит двигатели и агрегаты (в единицах). Охарактеризуйте производственные возможности предприятия при условии, что в данном году оно будет производить только двигатели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.