Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность и ее свойства




Личность - это человек как субъект отношений и сознательной деятельности с устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих его свойства и качества.

В менеджменте личность человека, ее сущность рассматривают с точки зрения поведения работника, способов общения с товарищами по труду, начальниками и подчиненными. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива, оказывающих существенное влияние на деятельность всего предприятия.

На формирование личности влияет как внутреннее окружение (семья), так и внешнее окружение (социально-экономические отношения).

Уровень развития личности характеризует такие качества как интеллектуальное развитие, силу воли, духовное богатство, материально-нравственную чистоту, физическое совершенство. Свойства человека, приобретенные им от природы и генетически наследуемые развиваются в последствие под воздействием внутренних и внешних условий жизни.

Сущность личности предстает перед нами как совокупность мыслительных, профессиональных, духовных, физиологических и иных качеств в процессе жизнедеятельности. Менеджеру нужно обращать внимание на те стороны, которые могут оказать влияние на его качества.

Для нормального развития личности общество должно быть стабильным. Личность обладает мышлением и способностями.

Мышление - это высший продукт особым образом организованной материи мозга. Мышление личности с позиции практического менеджмента возникает в процессе производственной деятельности людей и связанной с процессом труда, его развитием, а также способностью познания и отражения того, что его окружает.

Способность - это психические свойства личности, обуславливающие его поведение и являющиеся основой его жизнедеятельности. Способности означают его пригодность для выполнения определенной профессиональной деятельности.

Способности в менеджменте:

  • конструктивные (исполнительные);
  • интерсоциальные (управленчесские).

Характер - это индивидуальная, отличительная, своеобразная особенность поведения человека к окружающей действительности.

Поведение человека в семье, кругу друзей, на работе, не в знакомой обстановке определяется динамикой личности и типом темперамента.

Темперамент - это характеристика человека со стороны его динамических особенностей и психологической деятельности: темп, ритм, интенсивность психологических процессов и состояний.

Типы темпераментов по Канту:

  • Сангвиник (живость, быстрота, возбудимость, легкая смена эмоций. Напр. Георгий Жуков);
  • Холерик (быстродействие, быстро возникающие чувства, которые ярко выражаются в жестах, речи, мимики. Напр. Суворов);
  • Меланхолик (склонный к депрессиям, грусти, подавленности и относительно незначительным выражением своих чувств. Напр. Павел I);
  • Флегматик (медлительный, спокойный, со слабым проявлением чувств, граничащим с безразличием. Напр. Кутузов).

Существует несколько видов и форм проявление поведения при одинаковых внешних условиях:

1. Работники с повышенной активностью: общительность, активность, предприимчивость (организаторы, лица склонные к самосозерцанию);

2. Скрытые, аутичные - с трудом входят в коллектив (конструкторы, эксперты);

3. Сотрудники с неустойчивым настроением (перепады активности и работоспособности);

4. Работники не критически оценивающие свои возможности поведения (демонстративные), приспосабливаются к обстоятельствам, любят манипулировать действиями своих коллег (реклама, либо работа в представительных органах, где постоянно происходят презентации);

5. Деспотивные (спорят), эгоистичные - не терпимы к критике, упрямо, иногда безосновательно доказывают свою правоту;

6. Пунктуальные и педантичные - высокая образованность, глубокие знания, свойственны сомнения, стремление к совершенствованию;

7. Люди несамостоятельные, приспособленцы - становятся заместителями руководителей, несобранны, мягкие, уступают чужим требованиям, склонные заглаживать разногласия;

8. Работники без твердых принципов и не развитым чувством долга, легкомысленно относятся к поручениями, мягкие, тактичные в общении (подходят для простого общения с посетителями).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.