Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологическая начинка




Сюжет

Мораль -

Наркотики -

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Другой путь

Но стоит задуматься: а нужны ли подобные терзания себя? Нужно ли идти таким путём, чтобы определиться в жизни, или же всё-таки существуют другие альтернативы?

Предположим, что наш герой Джим не играет в карты, не имеет таких больших долгов. Неужели он бы не смог иным способом найти себя? Конечно, смог бы, если бы захотел. И другой путь, безусловно, есть. Путь без мафиозных разборок, без крови и насилия, без спиртного, путь созидания, работы над собой, своей психикой, своим телом, своей нравственностью, путь полного контроля над своей жизнью. И этот путь – не порождение чего-то нового из хаоса возможностей и событий, а целенаправленное строительство своей судьбы.

Чему учит фильм?

Хочется порадоваться за главного героя, что он наконец-то самоопределился. Но, увы, не получается. Не получается потому, что он – сам создатель всех тех проблем, с которыми столкнулся, и мог бы легко в них не попадать.

Многочисленные сцены употребления спиртного и табака.

Есть момент, когда нам показывают район красных фонарей с полуголыми девушками легкого поведения.

Присутствуют сцены избиения.

С точки зрения нравственной составляющей, естественно, фильм ничему хорошему научить не может. И пути эксперимента над собой, падения на дно тёмной и вонючей ямы с целью осознать красоту света и попытаться всё-таки выбраться, очень немногих людей приводят к счастливому финалу.

Олег Ищущий

 

 

«Иллюзия обмана»

Фильм «Иллюзия обмана» (2013): У одноглазой конторы серьёзные проблемы с кадрами

 

Секс +/-

Насилие +/-

 

Большинство современных голливудских творений представляют собой набор стандартных сюжетов и ситуаций, которые каждый раз подаются под новым соусом, но содержат практически одну и ту же идеологическую начинку. Если это будущее – то либо всевозможные катаклизмы, либо агрессивные пришельцы (а почему бы их хоть раз не сделать дружелюбными?); если это про любовь – то история о том, как «всех перепробовал и, наконец, встретил ту единственную»; если для детей – то «посмейся над тем, как ударяются, падают и гримасничают» и так далее.

Пока сознание зрителя увлечено развитием сюжета, его мозг получает огромный объём дополнительной фоновой информации, которая поступает в него без предварительного осмысления и в дальнейшем становится частью мировоззренческой картины того, кто пришёл в кинотеатр просто «развлечься». Конечно, этот багаж теоретически может быть и положительным, но, как показывает практика, в случае с фабрикой грёз такое происходит крайне редко. И обе картины из серии «Иллюзия обмана» не исключение.

Фильмы рассказывают историю четырёх профессиональных фокусников. Некая тайная сила, называющая себя «Око», собирает их в одном месте и предлагает организовать потрясающее шоу с обилием уникальных трюков. Используя переданные им схемы и не особо вникая в конечные цели всей махинации (в фильме неоднократно повторяется, что «Оку» надо просто верить) наши герои организуют всю эту иллюзионистскую аферу, основная особенность которой заключается в том, что во время каждого представления совершается некое преступление с последующей раздачей награбленных денег зрителям. При этом фокусники выступают под псевдонимом «четыре всадника», что слишком созвучно с сюжетом о «четырёх всадниках Апокалипсиса», ФБР никак не может их поймать, а зрители им очень симпатизируют, видя в них своеобразных «Робин Гудов» и собирая сыплющиеся на них банкноты.

В конце первой части выясняется, что все преступления были направлены против плохих людей и всадники грабили других преступников (если зритель не осознаёт разницы в жизненных принципах «цель оправдываЕт средства» / «цель оправдываЮт средства», то в его восприятии главные герои автоматически становятся «белыми и пушистыми»), а главный агент ФБР оказывается «пятым всадником», который также работает на «Око». В финале сиквела зрителю демонстрируют, что в деятельность тайной организации вовлечены и многие другие второстепенные персонажи, а Око наблюдает за каждым из нас.

Фильм сделан на высоком уровне – у него захватывающий и интригующий сюжет (зрителю демонстрируют разные фокусы, а потом раскрывают их механику, и всё это гармонично вписано в основную линию), относительно мало пошлости, алкоголя, примитивного юмора и другой типичной отравляющей начинки, царит таинственная атмосфера с обилием различной загадочной символики, которая недвусмысленно отсылает зрителя к теме масонства и других орденских структур. Благодаря этому обе картины получили довольно высокую оценку со стороны зрителей, многие из которых сходили в кинотеатр – в частности, в России каждый из фильмов посмотрело более 4 миллионов человек.

А теперь о том багаже, который любители западного кино получили в прибавку к интересно проведённому времени. Раскроем его словами из первой части «Иллюзии обмана». Отрывки даны с указанием их хронометража, чтобы продемонстрировать, что эта информация идёт красной линией через весь сюжет:

45-ая минута: «Существует легенда о тайном ордене, созданном в Древнем Египте под названием Око. Ходят слухи, что они отточили ловкость рук, чтобы красть пищу у фараонов и раздавать её рабам. Какова их Цель? Использовать магию и иллюзию, чтобы уравновесить весы правосудия»

Посыл: Зрителя убеждают, что одноглазая контора – это такие своеобразные альтруисты и Робин Гуды, которые борются за добро во всём мире.

66-ая минута: «Они называют себя Око. Уже несколько тысяч лет они известны, как хранители и защитники настоящей магии. Кандидаты на вступление в орден обязаны выполнить серию поручений со слепым повиновением, ибо только, совершив прыжок веры, их глаза поистине откроются миру чудес».

Посыл: Хочешь присоединиться – верь, повинуйся и не задавай вопросов.

67-ая минута: «Ты никогда не чувствовал что-то, чего нельзя увидеть, но ты знаешь, что оно есть…»

Посыл: Твоё предчувствие тебя не обманывает, Око существует.

99-ая минута: «По легенде члены Ока повсюду. Они ждут поистине великих иллюзионистов, которые бы выделялись среди посредственных. Возможно, это были вы. В глубине души вы ничего не хотели так сильно, как стать частью Ока, но вас не пригласили, и вы попытались уничтожить их. Но что произошла вместо этого? Вы разозлили их.

– Ока не существует

– Тогда объясните, кто стоит за всем этим?» (по сюжету это одна из самых эмоциональных сцен, когда карты уже открыты, «злодей» пойман и наказан, и оказывается, что все его подлости совершались им из-за обиды, что его не пригласили в Око).

Посыл: Все мечтают попасть в Око, но приглашают только лучших. Если тебя пригласят, ты должен быть очень счастлив, потому что ты «избранный».

101-ая минута (одна из финальных сцен, когда герои, наконец, получают заслуженную награду):

«-Чтобы ты знал. Лично я всегда на 100 процентов был предан тебе. И сколько энергии я потратил на то, чтобы не дать этим неверным опустить руки (*сказано с юмором и на фоне одобряющих улыбок со стороны других фокусников).

– Вы приняты. Настоящая магия – это взять четырёх сильных одиночек и заставить их работать вместе. И главное, что у вас всё получилось. Так что, добро пожаловать в Око». (Образ дополняется изображением безграничного счастья на лицах героев и тем, как все персонажи запрыгивают на светящуюся загадочную карусель, которая, видимо, сулит им очень интересные приключения).

Посыл: Всех, кто доверится Оку и пройдёт испытания, ждёт очень интересный мир, полный магии и чудес.

106-ая минута, последние слова перед титрами: «Подходите ближе, ещё ближе. Потому что теперь вы знаете нашу тайну. Мы можем быть где угодно, следить за вами. Мы ищем того, кто поможет нам с нашим следующим трюком. На счёт «три» откройте глаза и скажите мне, что вы видите. Раз, два …».

Посыл: Одноглазая контора объявляет набор в команду избранных и ищет тех олухов (соблазнительный образ которых транслируют в головы зрителей те самые фокусники), кто готов работать на корпоративные интересы, не задавая лишних вопросов.

То, что вы только что прочитали – это и есть основная идеологическая начинка фильма, главная задача которого – создать притягательный и таинственный образ орденским структурам по типу масонства, сформировать у массовой аудитории неосознанное лояльное к ним отношение и провести начальную идеологическую подготовку будущих кандидатов на вступление.

Помимо показанных текстовых вставок, этот же посыл передаётся через обилие символики (пирамиды, глаз Гора, клетчатые шахматные полы и так далее) и через сюжет. Например, история с гибелью и последующим возрождением одного из главных героев подводит зрителя к мысли, что те, кто служат Оку, выберутся из любой ситуации, а если они и гибнут, то возможно, всё не по-настоящему, и так и задумано. Враги фокусников смотрятся откровенно жалко и нелепо, выставляются дураками.

Особенно это заметно по главному агенту ФБР, который большую часть первого фильма выглядел глуповатым неудачником, а когда оказался «тайным» всадником, он стал лидером – сильным, умным и волевым. Также в фильме образно раскрывается информация о том, что Око планирует свои «фокусы» на десятилетия вперёд, и поэтому сторонним зрителям, живущим сегодняшним днём, всё происходящее кажется «магией», либо несвязанными между собой событиями. И много других показательных моментов.

Но несмотря на весь профессионализм сценаристов и продюсеров, снявших фильм, подобная самореклама скорее свидетельствует о слабости, чем о силе. И здесь надо понимать общий ход вещей – тот самый, о котором так часто говорится в «Иллюзии обмана».

У «египетских глобализаторов» есть одна серьёзная проблема: весь русскоязычный сегмент интернета забит подробной информацией о деятельности их конторы, и помимо откровенных вбросов есть очень много аргументированной и целостной аналитики, демонстрирующей всю лживость «заботы» Ока об обществе. Стоит пару дней поизучать доступный каждому материал, и желание вступать в ряды таинственных манипуляторов у адекватного человека быстро пропадёт.

В результате, кадровая база эзотеристов, как минимум в России, с недавних пор наполняется уже давно не «лучшими из лучших», а теми, кто не способен даже пару часов потратить на сопоставление и изучение информации по той теме, с которой он готов связать свою дальнейшую жизнь. В результате с падением качества кадровой базы «светоносных», неуклонно снижается и качество управления, в результате чего пирамидка медленно, но уверенно разрушается. Конечно, об этом в фильме вам не скажут, ведь рекламировать бренд надо только с лучшей стороны.

На Западе уже тоже много информации об «одноглазых», но пока в англоязычном сегменте интернета не смогли найти подход, который бы позволил перевести обсуждение конспирологических теорий в конструктивное русло и изменить запущенную матрицу, поэтому там у конторы всё пока идёт относительно успешно. Но и это ненадолго, ведь интернет-то у всех общий, а Гугл-переводчик умеет и с русского на английский переводить.

Кстати о переводах. Название фильма в оригинале звучит как «Now You See Me», что обозначает «Теперь вы меня видите». Весьма оптимистичное заявление. На самом деле, одноглазый, тебя уже давно не только видят, но и раскрыли, препарировали, вписали и двинулись дальше строить светлое будущее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.