Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт восприятия проституции (-)




Фильм также представляет «внутренний», сюжетный стандарт позитивного восприятия проституции и делает это с помощью трёх персонажей – Эдварда, Филиппа и Барри.

Как мы видим, Эдвард, хоть и очень добр с Вивиан, но местами колеблется, как ему всё же нужно её воспринимать: как проститутку-хорошего человека или как поистине прекрасную женщину, чье занятие несущественно. После ссоры с ней в день, когда Филипп узнаёт её «секрет», Эдвард говорит: «Я был не готов отвечать на вопросы о нас с тобой» – это выступает символом того, что восприятие проституции несущественной/приемлемой Эдвардом пока не отлажено. Его предложение в конце истории о содержании Вивиан, а не об официальных отношениях – имеет тот же смысл, безоговорочного позитивного восприятия Вивиан пока нет. Счастливый финал не наступает, пока Эдвард не принимает Вивиан с её занятием окончательно позитивно.

В наладке его восприятия ему помогают два второстепенных героя, Филипп и Барри.

Из Филиппа фильмом усердно делается злодейское «пугало» и пример, как нельзя думать о проституции. Для этого сформировано так, что одна сюжетная линия с ним по внутренней логике правдива – Эдвард меняется от разрушения к созиданию, а Филипп продолжает этому противиться, оставаясь с «тёмным» мировоззрением. К этой правдивой сюжетной линии мешается подменная: Филипп адекватно воспринимает Вивиан как продажную женщину и отказывается уважать её и считать бесподобным человеком, который просто работает на неудачной работе. Герой раз за разом настаивает на адекватном положении вещей, обращаясь то к Эдварду, то к Вивиан: «Знаешь, это не дом, это гостиница. И ты не жена Эдварда, ты – шлюха», за что в итоге получает как бы поучительную взбучку перед зрителем.

Поверхностно его поражение выглядит справедливо, однако реально оно справедливо только в отношении сюжетной линии политики компании, а не в отношении Вивиан. Два мотива – ложный выбор Филиппом разрушения вместо созидания и адекватное восприятие проститутки проституткой – смешиваются в герое воедино, и он выставляется перед зрителем однозначным лицемерным злодеем, который во всём был не прав. Таким образом, смысловое поражение Филиппа перед героиней-проституткой в очередной раз скрыто скармливает зрителю идею позитивности проституции и демонстрирует, что проституцию надо воспринимать не так, как это сделал Филипп, а позитивно и возвышенно.

Через отношение же Барри Томпсона к героине-проститутке зрителю подают противоположный пример. Сначала он начинает принимать Вивиан благодаря тому, что она «с деньгами» (с богатым клиентом отеля), но очень скоро он высоко оценивает её как прекрасного человека с «золотым сердцем». На экране время от времени акцентируется его восхищённый вид в отношении Вивиан – и это стимулирует соответствующую реакцию зрителя. «Мастер-класс» от Барри, как надо смотреть на проститутку:

Также в конце истории именно Барри катализирует финальное решение Эдварда остаться с главной героиней, иначе говоря – окончательно вправляет его восприятие проституции как позитивного или несущественного явления (=Эдвард оказывается готов выстраивать серьёзные отношения с проституткой).

· Ложь «Красотки»: Проституцию надо воспринимать с благоговением и восхищением.

· Правда: Проституцию следует воспринимать негативно. Это занятие, ведущее человека к деградации – и отношение к нему должно быть соответствующее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.