Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисфункциональность семьи, семья как устаревшее добро




Важно заметить, что изображенные в фильме представители зла, поставленного в противовес высокодуховной Малефисенте, а именно Стефан и три феи – это семья Авроры. Стефан – её родной отец, а феи-«тётушки» – те, кому он поручил Аврору растить. В первом варианте в отличие от переосмысленной новой сказки они по-настоящему заботились о ней.

Что получается в новой сказке? Здесь все, кто является источником ровно всего зла – это семья ключевого персонажа – принцессы Авроры.

Стефан изначально плохой человек, без вариантов, – у девочки по сути нет отца, а бывшие добрыми феи всерьез способны заморить её голодом или не доглядеть, что она играет у обрыва и вот-вот сорвется. Много раз из-за их беспечности и глупости Аврора оказывается в шаге от смерти – и это вторая проблематика в «Малефисенте» (первая – предательство с отрезанными крыльями).

В одном из эпизодов упоминается, что умирает королева, мать Авроры – казалось бы, необязательный ход, особенно в фильме настолько ненасыщенном нюансами и прямолинейном, каким получилась «Малефисента», но все равно – для инновационного послания сценарием предусмотрена полная семейная брешь. Отец плохой, мать умирает, тетушки морят голодом – милая Аврора символическая сирота. Это крайне непривлекательный образ семьи для зрителя.

Это разработанный ход создателей – показать зрителю непривлекательность семьи и добра, разместив семейные типажи на фоне зла, наделенного эффектностью и гармоничностью, колоссально подтасовав понятия. Создатели фильма, наделив членов семьи Авроры беспомощностью, неадекватностью или негативностью, или просто вырезав за ненадобностью как мать, продвигают то, что можно назвать дисфункциональностью семьи.

Но что же происходит в новой сказке: приходит новая семья.

Малефисента – та, кто был вынужден, показано, что именно вынужден, дисфункциональностью и беспомощностью первоначальной плохой семьи взять заботу о бедном ребенке на себя. Пусть это даже был тот ребенок, которого она обрекла на смерть – тут предусмотрено сценарное оправдание. Став «падшей» и озлобившейся, Малефисента полностью оправдана в своих дальнейших поступках тем, как поступили с ней самой. Она жертва под аффектом и вызывает у зрителя сопереживание. Её проклятье и разочарование в любви для зрителя оправданы предысторией, а разгорающаяся любовь к Авроре обеспечивают окончательную моральную реабилитацию. Это «игра в одни ворота» – в ворота одного героя, которому обеспечена максимальная привлекательность целым ворохом средств и шагов, что стирает факт злодеяния, которое в «Спящей красавице» 1959 г. было, собственно, завязкой истории. Здесь проклятье – это проступок жертвы, месть за собственные страдания.

В свете семейной темы очень примечателен момент одной из встреч Авроры и с её лже-крестной феей:

Аврора говорит Малефисенте: «Я придумала. Через год-другой я поселюсь здесь на Болоте с тобой. Будем жить и заботиться друг о друге». А та отвечает ей: «Зачем же ждать год-другой. Хочешь, живи у нас». И спустя мгновение в уединении Аврора репетирует объяснительную речь для трех фей, своей семьи: «Тётушки, мне почти 16. Я сама решаю свою судьбу. Я вас очень люблю, но пришло время расстаться. Вы были ко мне так добры, хотя иногда по рассеянности и кормили пауками…»

Аврора по собственной инициативе и по наличию такой возможности хочет жить с Малефисентой – инновационный фильм предлагает зрителю бытовой переезд сказочной принцессы от трех теток, которые её кормят пауками, к то ли злой, то ли доброй колдунье жутковатого вида, которая наоборот очень успешно приглядывает за ней. Снова от дисфункционального к функциональному.

Также это навевает мысли о… вмешательстве в институт семьи на более высоком уровне. Эта линия в фильме – это вклад в развитие доверия к феномену.

В «Малефисенте» семья Авроры по мановению создателей «неблагополучна», и что происходит в итоге? Она, 16-летний подросток, уходит к какому-то стороннему взрослому человеку жить «долго и счастливо», потому что там ее любят и заботятся о ней (правда прокляв до этого). При этом вся эта линия настолько ненавязчива за красотой визуального ряда и темой любви и предательства, что сначала как-то ускользает от внимания. Но сюжет делает это совершенно очевидным.

Малефисента говорит Авроре “There is evil in this world” / «Мир несовершенен, в нём есть зло», подразумевая… её собственного отца Стефана! Малефисента и Аврора даже в какой-то мере оказываются коллегами по несчастью, потому что Стефан предал в общем-то обеих: отрезал крылья одной, вторую отправил в лес с «палачами», которые убили бы её отсутствием ухода.

То, что наталкивает на идею именно контроля семей – это наличие той маниакальности, с которой Малефисента «живет своим проклятьем». Казалось бы, она лишилась крыльев и не может быстро перемещаться, но каким-то образом она успевает постоянно жить неподалеку от Авроры. Она ходит попятам и видит каждый её шаг, каким-то нелогичным образом оказываясь то у себя на Болотах или у терновой стены, то внезапно за кустами, где происходит знакомство Авроры и принца. С рождения героини Малефисента проникает чуть ли не в каждую клетку этого ребенка – это именно маниакальность, которая навевает мысли о властности и контроле. Аврора, ребенок худшего мира, под контролем.

Контроль института семьи – довольно глобальная тема и раз выпускается такой фильм, где некто полностью заменяет ребенку семью, то кому-то необходимо убеждать «на вырост» юные массы в позитивности явления стороннего вмешательства в их воспитание в семьях, это заложенная идея к реализации.

В «Малефисенте» скрыто позитивируется доступ к влиянию на поколения, доступ к воспитанию людей вне их семей, и готовность их принимать любое нужное кому-то императивное влияние, подобное, к примеру, таким фильмам, проносящим деструктивное под видом позитивного.

P.S. В этом свете не могу не думать о книге «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли и изображенной там огромной системе машинного воспроизводства поколений с чётким контролем их взросления и воспитанием нужного образа мышления.

Идея катастрофичной дисфункциональности семьи в «Малефисенте» – конечно же, подмена, довольно пугающего толка, как и подтасовка визуальных ориентиров, включенная для развития подсознательного доверия и податливости к стороннему властному вмешательству, которое обещает лучшую жизнь (от плохих людей к волшебному миру – получение вместо отца-злодея и тетушек-идиоток целого прекрасного мира с могущественной и красивой Малефисентой во главе).

Другие эксперименты с институтом семьи – нормализация гомосексуальности

Как изображаются «сдвиги» в явлении семьи, так дополнительно утверждается и то, что любовь может быть разной: в акте истинной любви участвуют два человека одного пола, как было и в недавнем «Холодном сердце»(2014 г.).

Там была визуальная сестринская любовь, здесь намёки на материнскую. Но по сути некая женщина просто берет и начинает любить какого-то стороннего ребенка, ходит с этим ребенком на встречи в волшебном мире, недавно депрессивно-упадническом, а теперь внезапно похожим на столик во время романтического свидания – интимная волшебная подсветка, всё красиво и прибрано. Многие восхищаются изображением материнской любви в «Малефисенте», однако при этом родную мать принцессы создатели незаметно отправили в могилу.

Вероятно, через повторяющееся в фильмах и мультфильмах визуальное изображение истинной любви между людьми одного пола, в рамках родственной связи, номинально приличной и очень одобрительной с точки зрения морали (хотя вот Малефисента уже не родственница Авроры, а просто сторонняя женщина), прививается/стандартизируется необходимая «картинка». Суть именно в том, как это выглядит. Показывая из работы в работу один и тот же факт в торжественном обрамлении добра и счастья – женщину, любящую другую женщину, создатели снижают и замыливают порог чувствительности к изображению однополой любви в массах своих зрителей. Все больше и больше зритель готов это видеть и принимать на добрый счет, и со временем картинка, вероятно, планируется к большему «обнажению».

Также, в этой категории, Малефисента, любящая Аврору и получающая ее себе на Болота, это своего рода 2-в-1: и аллюзия на гомосексуальность как норму, и одновременно намек на возможность усыновления ребенка в нетипичную семью.

Оккультный базис – Малефисента и Люцифер

В конструкцию фильма вплетена оккультная история, важная для темы перестановки ориентиров и поддержки философии зла под видом добра.

Мы видим, как Малефисента выглядит, с её скулами, крыльями и рогами, и то, как происходит её символическое «падение» – героиня лишается крыльев и не может больше летать.

В первоначальной версии истории, в первом мультфильме, у Малефисенты не было крыльев, так что это дополнительно вплетенная линия.

Что касается истории Люцифера, падшего ангела, вот частичная информация из Википедии:

Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный») в христианстве — падший ангел (херувим), отождествляемый с дьяволом.

Люцифер в Библии

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге пророка Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» (утренняя звезда, денница):

Ис. 14:12-17

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: “Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Похожее место есть и в другой ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:

Иез. 28:14-18

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

· Свобода или восстание.

· Гордыня.

· Познание (безнравственное познание, вульгарное).

Люцифер классически отождествляется с дъяволом, и тут тоже есть примечательное сходство в одном повторяемом жесте Малефисенты:

Связь Малефисенты с историей о Люцифере основывается не только на визуальной составляющей (рога, крылья, жест) и не только на факте лишения крыльев (=символическое падение) – первоначальный сценарий фильма, написанный в 2012 г. и утекший каким-то образом в сеть (http://www.academia.edu/5558506/Maleficent), содержит более очевидные отсылки к данной истории.

По изначальному варианту маленькая Малефисента имела настолько могущественные крылья, что не могла их контролировать. Крылья возносили ее выше своей королевы, что было запрещено – за это Малефисенте и вручили рога. Более недвусмысленную аллюзию на Люцифера и придумать сложно.

Первоначальный сценарий, стр. 4-8, примерный перевод:

«Малефисента взлетает, чтобы присоединиться к шествию (фей в волшебном мире). Она парит на бОльшей высоте, чем королевские особы. Королева фей Улла сердито смотрит на неё. Три феи подлетают к Малефисенте.

Нотграсс: Спускайся!

Твистлвит: Тебе не позволено взлетать выше Королевы!

Эти слова заставляют Малефисенту подняться ещё выше».

———————————————-

«Королева Улла: Малефисента!

Малефисента: Да, ваше величество.

Королева Улла: Подойди ко мне.

Малефисента пытается сделать шаг, но одно ее крыло оказывается под ногой другой феи. Она подтягивает его и выходит вперед. Она съеживается от того, что все глаза устремлены на нее.

Королева Улла: Никому не позволено летать выше меня.

Малефисента: Да, ваше величество.

Нотграсс шепчет двум феям.

Нотграсс: Это всё её крылья. Она не может их контролировать».

—————————————————————-

“Королева Улла: С той самой трагической ночи, когда ты была рождена, я пыталась найти хорошее в тебе. Я пыталась ради своей сестры (матери Малефисенты).

Но у меня так и не получилось, потому что в тебе нет ничего хорошего. Ты дъвольское отродье. Ты была рождена такой.

Она резко выбрасывает свою руку в сторону Малефисенты. Малефисента поражена сильной магией, которая опускает её на колени.

Королева Улла: Ты будешь носить это сто лет, чтобы все видели твою истинную природу.

Магия рассеивается, обнажая пару больших черных рогов, врезанных на голове Малефисенты. Феи в шоке отходят от нее. Малефисента медленно дотрагивается до них. Ужас искажает ее лицо.

Малефисента: Нет!”

Первоначальный сценарий изображает, как Малефисентой несправедливо помыкало почти всё её окружение, в котором все сплошь были глупцами и обманщиками, а сама она, как и в выпущенном в итоге фильме, была положительной, чистосердечной и прекрасной в своих качествах. В чем была проблема – в крыльях, которые она не могла контролировать, а также в её независимом нраве.

Бесконтрольное нечто в главном герое также напоминает мультфильм «Холодное сердце», где наблюдается тот же ход – бесконтрольной врожденной индивидуальности (магия Эльзы = крылья Малефисенты), которая сценарно оправдывается, и сюжет в итоге сводится к подтверждению позитивности подразумеваемого под бесконтрольным элементом явления. Но т.к. фильм почти ничего не оставил от этого посыла с неконтролируемыми крыльями, который был в сценарии, то не стоит углубляться.

Люциферианская часть «Малефисенты» дополнительно поддерживает продвигаемую философию правильного «доброго» зла, непонятого и несправедливо преданного, с необходимыми визуальными индикаторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.