Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Елизавета Кваснюк




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Алкоголь

Сексуальная распущенность всех героев. Извращения.

Дискредитация образа мужчин, образа отца.

Кроме нераскрытого псевдо-идеального нового парня главной героини, все остальные персонажи мужского пола, появляющиеся в кадре, или полные неудачники, как бывший муж Эми, или тираны, ставшие подкалбучниками, как муж Кикки. Большой пласт шуток посвящен именно бесхребетности, безответственности и несостоятельности мужей главных героинь. (К примеру, еще на первых минутах, муж Эми подшучивает над ней, обзывая «мешочницей», когда она тащит тяжелые сумки с продуктами).

Стандартная схема для подобных комедий: главный герой относительно адекватен, но при этом у него есть друг, олицетворяющий абсолютную распущенность. Друг внешне, конечно, осуждается остальными персонажами, но на самом деле он продвигает идеи «сексуальной свободы» зрителю (ведь он очень весёлый и милый). Таковым персонажем в фильме «Очень плохие мамочки» является Карла.

36-ая минута:
Эми – Это платье шлюхи!
Карла – Платье шлюхи не может быть плохим!

Однако и остальные главные героини ей под стать. Замужняя Кикки мечтает о другом мужчине, а еще не разведенная Эми пытается найти парня на одну ночь, и даже после того, как находит, совершает попытку вернуть свой брак.

Также частенько упоминаются однополые отношения, одна из матерей во время родительского собрания признается, что няня ребенка её интересует больше чем муж. А во время вечеринки матерей, показано как две матери целуются друг с другом, при полном одобрении и восторгах Карлы.

Алкоголь в фильме служит символом веселья и свободы. Главные героини пьют постоянно, и в ходе одной из пьянок они и подружились. Родительский комитет поддерживает Эми, когда она предлагает вино, а в одном из эпизодов на вечере всех угощает Марта Стюарт поразительно вкусным желе (59 мин):

Эми – Они восхитительны! А что там?
Марта – Обычный желатин, сахар и… водка.
Эми – Так вкусно!
Марта – Я с утра съедаю шесть штук.

Алкоголь показан как единственный метод получения веселья и удовольствия. Сцен с алкоголем в фильме больше, чем без оного. Упоминаются и другие наркотики.

Фильм продвигает идеи «сексуальной свободы», главные герои абсолютно распущены и развратны, в положительном свете показана тема извращений.

Отсутствует.

В комедии «Очень плохие мамочки» не существует ни нормальных матерей, ни адекватных мужчин, ни психически здоровых детей. Основные посылы фильма – «Материнство – это рабство» и «хорошей мамой в современном мире быть невозможно».

 

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

1. В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

2. В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

3. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

4. В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

5. В сюжете фильма присутствуетявная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

6. В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

7. В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

8. Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

9. Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

 

«Пеле. Рождение легенды»

Фильм «Пеле. Рождение легенды» (2016): Защищая право на самобытность

 

Наркотики +

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

Фильм-биография, рассказывающий о поистине легендарном бразильском футболисте Э́дсоне Ара́нтисе ду Насиме́нту, более известном, как Пеле, признанном лучшим футболистом 20-го столетия.

События фильма «Пеле. Рождение легенды» начинаются с момента поражения Бразилии в игре с Уругваем со счётом 1:2, в матче, известном под названием «Мараканасо» (исп. Maracanazo, порт. Maracanaço — решающий матч), за кубок чемпионов мира в 1950 году. Итогом поражения бразильской сборной по футболу стало не только изменение цвета формы, но и полный запрет на использование своего самобытного стиля игры. Команду решили полностью переформатировать под европейские традиции футбола. В таких условиях начинает свой путь к всемирной славе юный Пеле, гоняя дырявый мяч с такими же как он сорванцами по трущобам своего городка Трес-Корасойнс штата Минас-Жерайс.

Мать заставляет Эдсона заниматься чисткой обуви, но по городку пробегает слух о том, что будет проводиться молодёжный турнир Бауру, на котором будет присутствовать легенда бразильского футбола – Вальдемар де Брито, присматривать игроков в футбольный клуб «Сантос». Юный парнишка, конечно же, не мог обойти стороной такое событие.

Они со своими дворовыми друзьями сбиваются в команду «Босяки», которой по ходу турнира предстоит столкнуться со множеством трудностей: отсутствие формы, бутс, и даже накачанный мяч будет непривычен. Но смекалка, напористость и желание помогут юным футболистам в решении возникающих проблем. И пусть путём воровства, но им всё же удаётся достать бутсы.

Бутсы старые, не по размеру, поэтому ребята не могут нормально играть и показать всю красоту своего дворового стиля джинга, и тут Пеле впервые проявляет себя, как настоящий герой, готовый бороться за свою победу: он осознаёт, что ему и его товарищам никогда не стать европейскими футболистами в красивой форме, в хорошей обуви. Они – бедняки, у которых за плечами есть только одно – их отточенный дворовый стиль. Поэтому он решает снять стесняющие его спортивные ботинки не по размеру и показать на что он на самом деле способен. Его друзья следуют его примеру. Уже это событие поставит жирную точку в вопросе, будет ли Пеле как все, или же его манера игры и поведения на поле будет в корне отличаться от общепринятой.

Но происходит первый удар по детской неокрепшей психике Эдсона: в результате схода селя, погибает один из его друзей, и всё это из-за этих бутс, которые они заполучили путём воровства. Возможно, это расплата за плохой поступок?! Пеле решает покончить с футболом, несмотря на приглашение Вальдемара де Брито, и начинает работать с отцом. Отец его – бывший футболист, которому, увы, не удалось построить карьеры в футболе. Не имея никакого образования, он выполняет всю грязную работу в местной больнице. В перерывах он подначивает сына, чтобы тот продолжал тренироваться, понимая, что Пеле по-настоящему хочет играть в футбол. В итоге, отец Пеле становится его первым тренером.

Из-за отсутствия мяча Пеле оттачивает свой стиль на плодах манго. Так и растёт будущая звезда футбола среди своих родных трущоб. Но наступает пора ответственных решений и ответа на вопрос: «Готов ли Пеле стать на тропу футбола, и навсегда связать своё будущее с мячом?»

Он решает попробовать свои силы и оказывается в клубе «Сантос», где его пытаются убедить, что его джинга – это примитивный стиль, что он должен переучиться под европейскую технику. Естественно, у Пеле ничего не выходит: он не может переформатировать себя, отказаться от своей культуры, своего опыта. В какой-то момент в душу проникает отчаяние, и он решает покинуть клуб. Уже находясь на перроне и ожидая поезда домой, Пеле получает самое ценное наставление от Вальдемара де Брито:

«Это было начало шестнадцатого столетия. Португальцы прибыли в Бразилию с американскими рабами. Но воля африканцев была сильна – многие сбежали в джунгли. Чтобы защитить себя, сбежавшие рабы обучались джинге – это основа капоэйры – боевого искусства. Когда рабство, наконец, отменили, капоэйристы вышли из джунглей, чтобы убедиться, что капоэйра перестала преследоваться повсеместно. Они стали использовать футбол, как идеальный способ оттачивать мастерство джинга, не боясь быть арестованными. Джинга менялся, развивался, и уже не был только лишь нашим, но ритмами оставался бразильским.

Но после чемпионата 1950 года стали говорить, что стиль джинга стал причиной нашего поражения, и отвернулись от всего, что связано с нашим африканским наследием. И то, как твой тренер пытался избавиться от джинги в твоей игре, и мы хотим искоренить его в себе. Но джинга в тебе очень силён Дико (так в фильме называют юного Пеле), и ты можешь показать его нам, когда наберёшься мужества показать нам себя таким, каков ты есть на самом деле. Или можешь сесть в тот поезд, и никогда не узнаешь себя…»

Слова де Брито подействовали на Пеле, и он остался, чтобы доказать самому себе и всем окружающим, что его родной стиль не может быть примитивным, а наоборот является тем неоспоримым преимуществом, которое бразильцы должны использовать в своей игре.

Постепенно пробивая стены непонимания и отрицания, Пеле становится настоящей восходящей звездой бразильского футбола, вырастая из команды юниоров клуба «Сантос» до сборной Бразилии – и всё это в шестнадцать лет!!!

Новый тренер сборной Бразилии, Висенте Феола, придерживается общепринятого мнения, что джинга никогда не достигнет международного уровня, поэтому пытается обучать вверенных ему футболистов в европейской манере игры. Но, в конечном итоге, и он сдаётся, понимая, что бразильцы никогда не станут итальянцами, шведами или французами, что бразильцы – это бразильцы, и должны использовать свои сильные стороны в игре. Висенте Феола даёт полный карт-бланш на применение джинги. В итоге, Бразилия выигрывает чемпионат мира 1958 года. А стиль джинга становится самым популярным стилем игры по всему миру и получает известность, как «красивый стиль».

Несмотря на то, что мировой футбол, как и весь большой спорт, сегодня превратили в инструмент эмоциональной накачки толпы, оправдывающий печально известный девиз «хлеба и зрелищ» и извращающий идею ведения здорового образа жизни, всё равно стоит отдать должное тому, что судьба многих выдающихся спортсменов служит прекрасным примером развития сильного характера, воли и мужества. А в случае с Пеле – это ещё и пример отстаивания культурных традиций своего народа, что очень актуально в условиях современных тенденций глобализации, нацеленной на стирание различий между нациями и превращение всех в однородную биомассу.

Мораль:

О чём этот фильм? Только ли этот фильм о легендарном футболисте, о его победах? Только ли этот фильм о футболе? Нет, эта история о том, как один человек способен изменить весь мир, имея мужество, веру и волю отстаивать и продвигать свою культуру, доказывая и обосновывая её самобытность и неповторимость. Пусть она не похожа на другие, пусть кажется, что она – отсталая и непривлекательная, но именно она соответствует духу своего народа, и вне её он не может состояться.

Это ещё и история о том, что даже в беспросветной бедноте и невежестве иногда рождается искра надежды и смысла, способная воспламенить весь мир. Эта искра – босяк Пеле из бразильских трущоб, который вдохнул новую красоту в мир футбола, раскрыл его ещё не изведанные грани.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.