Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Елизавета Кваснюк




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Ложка дегтя

Порядочность

Выбор

Семья

Сюжет

Наркотики -

Секс +/-

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 16+

Рождественская мелодраматическая комедия «Семьянин» с Николасом Кейджем в главной роли не снискала особых наград или многомиллионных сборов, вместе с тем, фильм заставляет задуматься о вещах, которые дороже любых денег, – любви и семейном благополучии.

В комедии раскрыта проблема выбора, стоящего почти перед каждым человеком в современном обществе. Это выбор между настоящим счастьем и внешним успехом, деньгами и любовью, свободной жизнью и семейными обязанностями.

Человеку свойственно хотеть всего и сразу, но, как правило, в жизни приходится чем-то жертвовать в поисках лучшего именно для себя. Главному герою фильма волшебным образом выпала возможность понять – был ли правильным выбор, сделанный им много лет назад. Самое главное – то, что это понимание пришло вовремя, не в старости, когда человеку остается лишь сожалеть о совершенных ошибках, а в зрелом возрасте, когда есть время еще что-то изменить.

Джек – успешный бизнесмен, финансист, директор крупнейшей компании. У него нет семьи, лишь эпизодические романы, нет хобби и других интересов, кроме работы. Когда-то в молодости он, несмотря на просьбы своей возлюбленной Кейт остаться, улетел в другой город на стажировку и остался там жить, разорвав отношения с девушкой.

Спустя тринадцать лет, в рождественскую ночь, он совершает добрый поступок, за который вознаграждается «намёком» на истинные ценности: Джек просыпается в том мире, где он стал мужем Кейт, у них двое детей и свой дом в маленьком городке. В этом мире Джек – не успешный бизнесмен, он рабочий в небольшой компании. Оправившись от шока, главный герой пытается вернуться в «свою реальность», снова попасть в ту атмосферу комфорта и благосостояния, к которой привык. Но со временем к нему приходит осознание того, что истинное счастье не в деньгах и известности, а в любви и семейном уюте.

Первое, что хочется отметить: в отличие от многих семейных картин, данный фильм показывает семью с двумя детьми и большой собакой во всей красе, с её заботами и радостями. В жизни главных героев есть определенные трудности: герою Кейджа и его экранной жене приходится вставать посреди ночи, чтобы выгулять собаку или укачать ребенка, менять подгузники, отказывать себе в некоторых покупках, испытывая финансовые затруднения. Вместе с тем в фильме показано родительское счастье, прекрасные дети, которых невозможно не любить, настоящие нежные отношения между супругами, тихий уют рождественских праздников в семейном кругу и прочие маленькие радости.

Подобных сцен очень не хватает современным фильмам, особенно комедиям. Адекватные, приятные образы родителей и детско-родительских отношений в последнее время редко встречаются на экране. Фильм «Семьянин» в этом смысле выглядит исключением.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что авторы верят в настоящую любовь, поскольку ни Кейт, ни Джек в «реальном мире» после тринадцати лет успешной жизни так и не нашли людей, с которыми могли бы построить серьезные отношения. У Джека были лишь случайные спутницы, а Кейт после расставания полностью погрузилась в работу, забыв на время о своём желании помочь всем людям на земле.

Сначала кажется, что фильм представляет собой стандартный набор штампов, призванных показать в не слишком убедительной форме, что семья важнее карьеры, буквально ставя их на противоположные стороны баррикад. В такой ситуации всегда можно сказать, что нетрудно совместить эти два элемента – быть и успешным человеком, особенно имея таланты главного героя, и хорошим семьянином, с милой женой и прекрасными детьми.

Однако по мере развития сюжета мы понимаем, что в этом фильме герою предстоит столкнуться со сложным выбором между счастьем для своей семьи и измеряемым в денежном эквиваленте «успехом» для себя. Любящая жена готова бросить насиженное место и привычный уклад жизни ради Джека, она готова поехать за ним хоть в Нью-Йорк, хоть на край света. Но Кейт понимает, что растить детей в шумном мегаполисе с грязным воздухом и вечными пробками сложно, а хуже всего то, что общение отца с ними фактически сведется к нулю, ведь большую часть времени Джек будет проводить вне дома. Это осознание приходит и к главному герою. Теперь Джек уже не так уверен в том, что комфорт, к которому он привык, является всеобщим благом, и от этого сделать выбор становится еще сложнее.

Конец фильма печален и даже трагичен, ведь, как Джеку сказали заранее, «намек не может быть вечным». Выбор был сделан им много лет назад и все, что остается теперь – это сделать выводы и попытаться изменить свою жизнь с учетом увиденного и понятого.

В фильме затронута тема порядочности и честности. Главный герой получает шанс увидеть другую жизнь после того, как поступает отважно, рискнув жизнью и приняв на себя удар от с виду неадекватного человека, также он первое время избегает близости с женой, понимая, что Джек-Богач и Джек-Семьянин – разные люди. Рождественский ангел, взяв на себя роль продавца, проверяет честность девушки, дав ей лишние деньги на сдачу.

Негативные проявления человеческих качеств в фильме не наказуемы, однако хорошие поступки вознаграждаются, за добрые дела главный герой получает возможность переосмыслить свою жизнь и понять, куда двигаться дальше.

К сожалению, фильм, как и большинство современных голливудских произведений, не обходится без недостатков.

В нескольких сценах присутствует алкоголь, хотя внимание на нем не акцентировано, но воспринимается как привычный и неотъемлемый атрибут и дружеских посиделок, и семейных праздников.

Откровенные постельные сцены в фильме отсутствуют, но есть эпизод с купанием Кейт в душе, повышающая возрастной ценз. Главный герой поначалу представляется зрителю безнравственным человеком, который может завести отношения на одну ночь, и даже попав в «другой мир», где он женат и связан обязательством верности, Джек оказывается не прочь провести время с женщиной легкого поведения. От совершения ошибки его отговаривают лишь слова друга о том, что его жена – самая желанная женщина в городе.
По мере переосмысления ценностей меняется и отношение главного героя к случайным связям, приходит взросление и чувство ответственности перед семьей за свои поступки.

Отсутствует.

Фильм талантливо повествует о том, что финансовый успех не является главным атрибутом счастья и иногда для достижения истинного, а не мнимого блага приходится чем-то жертвовать.

 

 

«Сен-Лоран. Стиль – это я»

«Сен-Лоран. Стиль – это я»: Герой нашего времени?

 

Конец формы

 

Наркотики -

Секс -

Насилие+/-

Мораль -

 

Каждый ребенок стремится кому-то подражать, хочет на кого-то быть похожим. На определенном этапе развития дети чисто механически копируют жесты и привычки взрослых, в первую очередь, своих родителей. Потом примерами для подражания становятся сказочные персонажи, киногерои и известные люди, добившиеся больших высот в своём деле. И это вполне естественный процесс, в ходе которого проходит развитие и социализация ребёнка.

Постепенно взрослея, человек всё больше начинает опираться на собственные знания, опыт и мировоззрение. Он перестаёт бездумно подражать окружающим и начинает руководствоваться собственными взглядами и суждениями. Но так бывает не всегда. К сожалению, очень многие люди, даже став взрослыми, продолжают следовать авторитетам и создавать себе кумиров. На них и рассчитан фильм французского режиссера Бертрана Бонелло “Сен-Лоран. Стиль – это я”.

Как бы вы отреагировали, если бы узнали, что ваш кумир, например, какая-нибудь творческая и известная личность, является полусумасшедшим наркоманом и извращенцем, помешанным на своей работе и славе. Вдобавок, вам бы ещё сказали, что его извращённая натура и страсть к наркотикам как раз и помогли ему обрести славу, заработать много денег и добиться больших профессиональных высот. Вот именно таким в фильме “Ив Сен-Лоран. Стиль – это я” и показан всемирно известный модельер: гомосексуалистом и наркоманом, который бесцельно прожигает свою жизнь в погоне за удовольствиями, а свои шедевры создаёт под действием химических препаратов.

46-ая минута (разговор с доктором):

Сен-Лоран: Я бы снова хотел купить таблетки, те же что в прошлый раз, голубые. Как они назывались?
Доктор: Коптагон.
Сен-Лоран: Тогда те же только посильнее. Это помогает мне работать. И ещё другие, чтобы расслабиться вечером.

36-ая минута (разговор с партнёром).

Партнёр: Тебе обязательно столько пить?
Сен Лоран: Мне так проще думать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.