Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетизация смерти и насилия на экране




Эта тема касается в большей степени молодёжных сериалов, в которых сцены насилия и гибели подаются с гламурным оттенком.

Девушки-старшеклассницы наряжают и накрашивают в гламурной обстановке труп своей подружки – и это заставка сериала «Милые обманщицы». В одной из первых серии присутствует даже фраза, сказанная главной красавицей школы:

- Я хочу умереть молодой, чтобы оставить красивый труп!

Особо жестокими, но одновременно и эстетически выверенными, оригинальными, показаны убийства в «Ганнибале», причем совершаемые также главным героем. Откровенно больная фантазия авторов стараниями операторов, художников, гримеров и всей команды оформляется в яркую картинку, на фоне которой чаще всего звучат проверенные временем классические музыкальные произведения. Смерть показывают красивой, романтичной, притягательной.

Этому же способствует и мода на вампирские саги, где какой-нибудь вурдалак или оборотень оказывается романтическим героем, а момент обращения в вампира (по сути – смерть и последующее превращение в чудовище) подаётся в максимально сексуализированном виде – «Пятая стража», «Тайный круг», «Узы Крови», «Дневники вампира».

В этой связи уместно напомнить историю голливудской актрисы 30-40-ых годов Лупе Велес. Она хотела красиво «уйти» – написала записку, выпила снотворного и облачившись в красивое белье, легла умирать. Организм отреагировал на отравление естественно – рвотой. Мисс Велес умерла головой в унитазе покрытая собственной рвотой, все предметы и мебель в его комнате были испачканы и повалены в отчаянной попытке добраться до туалета.

Лупе Велес была жертвой той же эстетизации смерти, которой подвергаются многие молодые люди, и сейчас её печальная история является наглядным уроком, насколько выверенная и красивая картинка отличается от суровой реальности.

Заключение:

Современный западный кинематограф, идущий по пути популяризации и тиражирования всего деструктивного, придумывает всё новые схемы продвижения порочных явлений в общество. Помимо перечисленных тенденций, к культу смерти можно отнести и положительное освещение темы эвтаназии в кино (вместо того, чтобы снимать фильмы о людях, которые победили неизлечимые болезни, нам предлагают просто «красиво» уйти из жизни); и обилие откровенной сатанинской символики; и самое главное – продвижение взглядов о бессмысленности жизни.

Ведь если человек не задумывается о том, зачем он живёт, а просто пытается успеть как следует развлечься, в том числе тратя своё время на подобные фильмы, то любая проблема или жизненная трудность будет восприниматься им не как «очередной урок», который надо преодолеть на пути к цели, а как трагедия, которая может сломать его волю и подвигнуть сдаться. Осознанно подходите к тому, какие образы ваш мозг получает с экрана.

Елизавета Кваснюк

 

Образ женщины-воительницы в кино – это бомба замедленного действия

 

В кино, начиная с середины 90-х годов, на первый план начали выходить женщины доселе необычного типа. Это были не домохозяйки, не труженицы колхоза, не медсестры, а агрессивные воительницы, имеющие супер-силу и способности. Ей их хватает не просто «коня на скаку остановить», а наравне сражаться с мужчинами и даже спасать их. Образ супер-женщины, по мановению волшебной палочки, начинает присутствовать везде: от детских мультфильмов до сериалов и полнометражного кино.

Кто-то скажет, что такие женщины существовали всегда, приведя в пример древних Амазонок или героинь-ветеранов Великой Отечественной Войны. Но… рассматриваемые нами персонажи при внешней схожести их силы и ловкости кардинально отличаются друг от друга.

Героини Великой Отечественной, работая медсестрами, связистками, а иногда разведчицами, побеждали не столько за счет мускулов, сколько за счет ума и огромной силы духа. И это подтверждено временем. Что касается Амазонок, известно, что они тренировались с самого своего рождения…

А сейчас маленькая точеная женская фигурка может одним ударом своего кулачка сбить с ног вдвое превосходящего ее по комплекции мужчину, который при нападении не может ее никак ударить, потому что… промахивается. При этом, по современной героине зачастую совсем не заметно, чтобы она занималась в спортзале или полжизни провела в монастыре Шаолиня. То есть самая обычная с виду женщина чуть что, сразу начинает драться как Брюс Ли (Холодное сердце, Мстители, Семейка Крудс, Мистер и Миссис Смит, Эон Флакс и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.