Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фильм длится 150 минут, из которых 40 минут в кадре присутствует алкоголь, сигареты и другие наркотики.




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

 

Каждый ребенок стремится кому-то подражать, хочет на кого-то быть похожим. На определенном этапе развития дети чисто механически копируют жесты и привычки взрослых, в первую очередь, своих родителей. Потом примерами для подражания становятся сказочные персонажи, киногерои и известные люди, добившиеся больших высот в своём деле. И это вполне естественный процесс, в ходе которого проходит развитие и социализация ребёнка.

Постепенно взрослея, человек всё больше начинает опираться на собственные знания, опыт и мировоззрение. Он перестаёт бездумно подражать окружающим и начинает руководствоваться собственными взглядами и суждениями. Но так бывает не всегда. К сожалению, очень многие люди, даже став взрослыми, продолжают следовать авторитетам и создавать себе кумиров. На них и рассчитан фильм французского режиссера Бертрана Бонелло “Сен-Лоран. Стиль – это я”.

Как бы вы отреагировали, если бы узнали, что ваш кумир, например, какая-нибудь творческая и известная личность, является полусумасшедшим наркоманом и извращенцем, помешанным на своей работе и славе. Вдобавок, вам бы ещё сказали, что его извращённая натура и страсть к наркотикам как раз и помогли ему обрести славу, заработать много денег и добиться больших профессиональных высот. Вот именно таким в фильме “Ив Сен-Лоран. Стиль – это я” и показан всемирно известный модельер: гомосексуалистом и наркоманом, который бесцельно прожигает свою жизнь в погоне за удовольствиями, а свои шедевры создаёт под действием химических препаратов.

46-ая минута (разговор с доктором):

Сен-Лоран: Я бы снова хотел купить таблетки, те же что в прошлый раз, голубые. Как они назывались?
Доктор: Коптагон.
Сен-Лоран: Тогда те же только посильнее. Это помогает мне работать. И ещё другие, чтобы расслабиться вечером.

36-ая минута (разговор с партнёром).

Партнёр: Тебе обязательно столько пить?
Сен Лоран: Мне так проще думать.

При этом женщины с сигаретой фигурируют даже чаще, чем мужчины. Правда, всех главных персонажей мужского пола “мужчинами” назвать очень сложно, так как большинство из них проявляют симпатию друг к другу. В фильме множество сцен, в которых в качестве нормы со всеми подробностями показаны гомосексуальные интимные отношения.

Большую часть фильма главный герой страдает от того, что не знает, чего сам хочет, и живет абсолютно бессмысленной жизнью в погоне за удовольствиями и приступами “творчества”, которое сейчас принято называть “высокой модой”. Диалоги и монологи в фильме носят бессодержательный и примитивный характер:

18-ая минута (Сен-Лоран читает письмо от американского продюсера Энди Уорхола):

“Мода быстролётна, как и реклама, и это её облагораживает. Сегодня, по обе стороны океана, мы – два величайших художника второй половины этого века. И всё же искусство больше не интересует меня. Оно стало удручающе скучным. Но, возможно, стать знаменитым сегодня – и есть величайшее искусство. И ты, и я – оба великолепны в этом, потому что мы оба любим славу… Сегодня только кино, музыка и реклама оригинальны. Поэтому мне так нравится продюсировать эту группу, давно я не занимался ничем настолько созидательным и бодрящим”.

После этой сцены главный герой начинает с упоением слушать песню “Венера в мехах” (англ. “Venus In Furs”), группы The Velvet Underground, которую и продюсировал Энди Уорхол. Песня начинается со следующих слов (перевод с английского):

Ботинки из сияющей кожи,
Отхлестай девочку в темноте.
Со звоном приходит твой слуга – не прогоняй его;
Ударь, госпожа, исцели его сердце…

20-ая минута (сцена в баре):

Сен Лоран: Он думает только о деньгах и своей мизерной власти. Он подходит, и ты слышишь, как стучат его яйца. Он чудовище. Знаешь, почему он чудовище? Потому что он некрасивый и комплексует из-за своего маленького роста, и у него слишком длинный нос…”

Мир моды показан пошлым, циничным и извращённым. Большинство моделей ведут себя как послушные зомби, которые не смеют даже слово сказать модельеру. Человеческими качествами наделены только несколько самых вульгарных представительниц этой профессии, к которым по сюжету проявил внимание сам модельер, главными “музами” которого служат извращённый секс, алкоголь, табак и другие наркотики.

Чтобы окончательно ввести зрителя в состояние шока, в одной из сцен фильма с одной стороны экрана демонстрируются кадры войн и революций (плачущие дети, оружие, трупы), а на другой половине экрана в тот же момент модели дефилируют в вызывающих и ярких нарядах.

Во всем этом потоке творчества больной фантазии есть один показательный момент. Когда группа бизнесменов обсуждает, в какой модельный дом вкладывать деньги, один из них агитирует за Сен-Лорана, так как “пресса всего мира сходит по нему с ума”, а продажи его одежды быстро растут. Эта сцена хорошо демонстрирует, что средства массовой информации – это как раз тот инструмент, с помощью которого можно создавать кумиров даже из таких маргинальных личностей, каким показан главный герой этого фильма.

Ведь если задуматься, является ли случайным то, что наркоман и извращенец (хоть в фильме всё и сведено только к этому, но и сам Сен-Лоран не скрывал своих гомосексуальных пристрастий) стал всемирно известным модельером? Лежат ли таланты и выдающиеся достижения в основе популярности тех людей, которые сегодня подобно Сен-Лорану возведены на вершину славы? И какова роль СМИ и системы различных премий в популяризации тех или иных персон, а через них и идей, мыслей и образа жизни?

Честные ответы на эти вопросы заставляют пересмотреть своё отношение ко многим из тех, кого сегодня принято считать кумирами и звёздами.

Отметим также, что в 2014 году в России вышел ещё один фильм под названием «Ив Сен-Лоран» французского режиссёра Джалиля Леспера. Единственное его отличие от разобранной выше картины в том, что он относится к категории 16+ и поэтому гомосексуальные сцены в нём не столь откровенны. Во всём остальном отличий практически никаких.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.