Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные, переменные, маржинальные издержки и их кривые.




Валовый доход, совокупные издержки, прибыль

Согласно традиц-ным теории фирмы и теории рын-в, max прибыли явл-ся осн-ой целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой V поставл-мой прод-ции, чтобы достичь max прибыли за каждый период продаж. Прибыль быввет бух-ая и эконом-ая. ПРИБЫЛЬ - это разница м/у валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж. Прибыль = TR - ТС. Валовой доход - это цена (Р) проданного товара, умноженная на V продаж (Q).(вал.доход = издержек бух-ких + неявные издержки = прибыль эк-кая) (Если прибыль экон=издержки неявные =Прибыль нормальная) Поскольку на цену не влияет конкур-ная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения V продаж. Если валовой доход фирмы > сов-ых издержек, то фирма получает прибыль. Если сов-ые издержки > валовой доход, то фирма несет убытки. Сов-ые издержки - это издержки всех фак-ов про-ва, испол-ных фирмой при про-ве данного V прод-ции. max прибыль достигается в 2-хслучаях: 1) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает сов-ные издержки (ТС);2) когда пред-ый доход (MR) равен пред-ым издержкам (МС). Пред-ный доход (MR) - это изменение в вал доходе, получаемое при продаже доп ед V выпуска. Для конкурентной фирмы пред доход всегда равен цене продукта: MR = Р. Максимизация пред-ой прибыли представляет собой разницу м/у пред-ым доходом от продажи доп. ед. прод-ции и предел-ми издержками: предельная прибыль = MR - МС. Пред-ные издержки – доп. издержки, приводящие к увел. выпуска на одну ед блага. Пред-ные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо пост издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы пред-ные издержки равны рын-ой цене товара: МС = Р. Предельным условием максимизации прибыли явл-ся такой V выпуска прод-ции, при кот-м цена =предельным издержкам.

Осуществление любого вида деят-ти немыслимо без затрат, кот-е необходимы на приобретение ф-ров про-ва. Затраты на приобретение произ-ных ф-ров наз-ся издержками про-ва. При этом затраты это расход-ие рес-ов в их физ-м, натур виде, а И. - стоимостная оценка произв-ных затрат. Издержки – это затраты, связанные с приобретением и исп-нием произв-х ф-ров. Наибол-е практич-е значение имеет деление издержек на пост-е и переменные. Пост. издержки () – это И., величина кот-ых не меняется в зависимости от V про-ва (з/п, арендные платежи, оплата % по банк-м кредитам; амортиз-ные отчисления; выплата %по облигациям; оклад упр-го персонала и тд)

Переменные издержки ()- это И., величина кот-ых изменяется в зависимости от изменения V про-ва (з/п сдельная, трансп-ые расходы, зат-ты на электроэнергию, затраты на сырье и материалы)

Из граф. видим, что кривая переменные И., с V про-ва поднимается вверх, т.е. приувел. про-ва переем-е И. : вначале они растут пропорционально изменению V про-ва (до точки ); затем достигается экономия переем-х издержек при массовом про-ве, и скорость их роста уменьш-ся (до точки ); 3-й период, отражающий изменение переем-х издержек (движ-е вправо от точки ), харак-ся ростом перем. И. из-за нарушения оптим-х размеров предпр. Это возможно при увел. трансп-ых расходов из-за возросших V привозимого сырья, V гот. прод-ции, кот-ую необходимо отпр-ть на склад. Сумма пост и переем-х издержек = общ издержки. (TC) В длит. периоде материальные издержки могут изм-ся. Графически соотношение пост и переем-х и маржин-х издержек появл-ся 1 точка безубыт-ти (график дорисовать) Затраты в абсолют. выражении

Маржинальные издержки (MC) - представляют собой прирост издержек про-ва при увел. V выпуск-й прод-ции на одну доп. ед. прод-ции.

График Средних издержек (в расчете на ед. прод-ции)

Средние издержки - это ср. по всему V выпуск-ой прод-ии затраты на ед изделия. Сред. издержки подразд-ся на средние пост., ср. перем-е и ср. общие. TC: Q=ATC, FC: Q=AFC, VC:Q=AVC. Если TC= FC+ VC, то ATC= AFC+ AVC. появляется 2-я точка безубыт-ти. Снижение уд веса пост. из-жек- это пост фак-р снижен-я себ-ти. Маржин-е изд-ки после пересечении с кривой TC начинают увел-ся, т.е мы достигли оптим-го ур-ня про-ва. Любое изменение приведет к уменьш-ию прибыли. Полож-ый эфф-т масштаба про-ва исчерпал себя в этом прояв-ся действие зак-на убывающей полезности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.