Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие обратной связи в менеджменте.




Контроль в системе менеджмента: его назначение, виды и критерии

Контроль – важнейшая функция менеджмента. 1) Управление по ограничениям; 2) Процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Виды контроля: предварительный, текущий, итоговый (заключительный)

Предварительный – осущ. до нач. работ. Осн. ср-ва: формулир-е правил, процедур, линий поведения, стандартов, соблюд. кот. позволяет развиваться в заданном направлении. Предв. контроль часто наз. рецептурным, соблюд. этих «рецептов» должно приводить к намечен. рез-там.

Исп. в 3х областях: 1 ) Человеч р-сы: выявление профес. и делов. знаний и навыков, кот. необх. для успешн. выполнения должностных обязаностей; отбор подходящ. кандидатов на должность, правила корпорат. культ., дресс-код.

2) Материальн. ресурсы: выработка стандартов min допустимого уровня кач-ва сурья/продукта; проверка соответствия поступающ. материалов требованиям кач-ва; обеспечение запасов мат. ресурсов в организации на ур-не достаточн. для того, чтобы избежать дефитцита.

3) Фин. ресурсы: составление бюджета

Текущий контроль – мониторинг текущей деят. ресурсов, кот. позволяют исключить к-либо отклонения от намеч. планов, инструкций, стандартов, правил, что не позволяет развиваться этим отклонениям.

Итоговый котр. – осущ. после заверш. работ, либо по истечению заранее определенного периода. Суть: сравнение получ. рез-тов с требуемыми.

Функции итог. контр: дает инф-ю для дальнейш планир-я, способств мотивации, т.к. обеспечивает справедливое вознаграждение.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность контроля — определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

2) эффект влияния на людей — выясняется вопрос: применяемая технология контроля вызывает у работников положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда)

3) выполнение задач контроля — контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений;

4) определение границ контроля — контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя лишь тогда, когда произойдет смена коммуникативных ролей и получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он сообразил смысл принятой информации. В этом проявляется суть еще одного важнейшего элемента коммуникационного процесса - обратной связи.

Эффективный обмен информацией обязан быть двусторонне направленным: обратная связь нужна, чтоб понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Управляющий, который не наладит обратную связь для получателя информации, увидит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогичным образом, если обратная связь с работниками заблокирована, управляющий в конце концов окажется изолированным либо обманываемым.

Обратная связь может способствовать значительному увеличению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее эффективнее снимает напряжения, более точен и увеличивает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.