Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курсовой работы




Введение.

КУРСОВЫХ РАБОТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

По дисциплине

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………….....................................................................................3

Цель и задачи дисциплины...................................................................................4

Содержание дисциплины......................................................................................4

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг.....................................5

Структура и содержание курсовой работы.........................................................8

Методические рекомендации по оформлению курсовой работы..................10

Примеры для выполнения курсовой работы......................................................11

Список литературы...............................................................................................18

 


 

 

по дисциплине «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

 

Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством.

Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, в процессе изучения дисциплины студенты должны научиться реализовывать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

От специалистов по маркетингу требуются умения анализировать рынок;

обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений:

собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности,

эффективность предпринимательской деятельности;

разрабатывать товарную

политику предприятия (организации);

правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков;

разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг;

формировать имидж предприятия;

организовывать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Маркетологи должны соответствовать постоянно меняющимся профессиональным требованиям времени, творчески мыслить и самостоятельно

решать возникающие проблемы, уметь формировать и проводить в жизнь основные принципы маркетинга, маркетинговую стратегию предприятия.

Получению и закреплению этих знаний способствует выполнение студентами курсовых работ, как важнейшей составляющей учебного процесса в вузе.

 

Выполнение курсовой работы способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков анализа современной хозяйственной практики решения изучаемого вопроса как к выбранному объекту, так и к научным изданиям и периодической печати.

В качестве минимальных (обязательных) требований курсовая работа должна продемонстрировать умение студента осуществить подбор литературы по выбранной теме, сравнить различные точки зрения, публикуемые в научных источниках, сделать грамотные выводы и обобщения. Допускается в процессе выполнения работы использовать переводы зарубежных материалов по маркетингу или оригинальных источников, в т.ч. приводимых в сети Интернет. Курсовая работа предполагает также работу студента со статистическим материалом и его использованием в качестве иллюстраций и доказательства теоретических гипотез или выводов.

Существенно повышается ценность курсовой работы, если она базируется на описании и анализе результатов, полученных студентом лично в ходе самостоятельной исследовательской или практической деятельности. Это может касаться сбора и анализа информации, методик и методов ее обработки.

Цель выполнения курсовой работы состоит в усвоении и расширении студентами теоретических знаний, овладении навыками самостоятельного исследования, умении практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.

Задачи курсовой работы:

- расширение, обобщение и систематизация знаний по дисциплине;

- развитие активного и творческого рыночного мышления;

- формирование и развитие навыков решения задач, связанных с

совершенствованием маркетинговой деятельности предприятий в конкретных условиях и ситуациях;

- овладение методами самостоятельного выполнения работ с использованием научной, специальной, методической литературы, справочной документации;

- усовершенствование навыков выработки критериев эффективности и проведения расчетов эффективности предлагаемых мероприятий.

Основное требование при выполнении курсовой работы – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм и различных коммерческих структур на товарном рынке.

Курсовая работа должна выполняться на конкретных материалах предприятий, торговых, посреднических структур и содержать элементы самостоятельных исследований.


 

 

При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов, курсовая работа может быть рекомендована руководителем в качестве научного доклада для выступления на студенческой научной конференции.

При выполнении курсовой работы студенты должны:

1. Обосновать актуальность и значимость темы работы в теории и

практике маркетинга.

2. Провести теоретическое исследование состояния рассматриваемой

проблемы с позиций экономической науки и современной концепции

маркетинга, раскрыть сущности маркетинговых категорий.

3. Обеспечить четкую взаимосвязь теоретических и практических аспектов выбранной проблемы при обосновании практической направленности разработанных рекомендаций и предложений.

4. Обобщить и сформулировать выводы на основе самостоятельного анализа научных и методических источников.

5. Сформировать навыки самостоятельной работы с экономической литературой, умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои идеи, мысли, обобщать расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.

С учетом перечисленных задач написание курсовой работы включает в

себя следующие этапы:

– выбор темы;

– составление плана курсовой работы;

– изучение имеющейся по данной теме литературы;

– обработка собранного материала и написание разделов курсовой работы;

– оформление курсовой работы;

– сдача работы руководителю для получения отзыва;

– защита курсовой работы.

Сроки выполнения указанных этапов определяются и контролируются руководителем курсовой работы.

Тематика курсовых работ соответствует рабочей программе дисциплины «Маркетинг». Перед выбором темы следует ознакомиться с перечнем тем, приведенных в данных методических указаниях.

Не допускается выполнение работ на аналогичные темы на базе одного и того же предприятия. Не рекомендуется выбирать темы, недостаточно обеспеченные литературой, а также темы, написание которых по объекту исследования затруднено.

3. Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»:

1. Исследование формирования и развития теоретических школ маркетинга.

2. Анализ тенденций развития маркетинга в современном обществе.

3. Анализ маркетинга как философии ведения современного бизнеса.

4. Анализ социально-этической концепции управления маркетингом в деятельности современных зарубежных и российских компаний.

5. Анализ теоретических основ сегментирования рынка.

6. Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

7. Исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.

8. Анализ роли и места маркетинга в деятельности зарубежных фирм (на конкретных примерах).

9. Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения).

10. Построение системы маркетинговой информации и баз данных.

11. Организация управления маркетинговой деятельностью фирмы (на конкретном примере).

12. Маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы на рынке (на конкретном примере).

13. Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара или услуги конкретной фирмы.

14. Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.

15. Оценка и выбор маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.

16. Позиционирование продукции на рынке и особенности его проведения в практике маркетинговой деятельности современных организаций.

17. Исследование этапов жизненного цикла продукта и управление портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике (использование матрицы БКГ).

18. Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке (использование маркетинговых технологий продвижения).

19. Разработка марочной политики организации (брендинг).

20. Анализ роли и места франчайзинга (коммерческой концессии) в маркетинговой деятельности современных организаций сферы розничной торговли.

21. Анализ форм оптовой торговли, их инфраструктура и проблемы регулирования.

22. Анализ современных форм и методов ведения розничной торговли.

23. Анализ методов и стратегий ценообразования в маркетинге.

24. Формирование ценовой политики организации (на конкретном примере рынка).

25. Анализ управления каналами товародвижения (на примере организаций оптовой торговли товарами)

26. Оценка и выбор стратегий распределения в маркетинге.

27. Организация маркетинговой логистики в деятельности фирмы (на конкретном примере).

28. Совершенствование фирменного стиля организации.

29. Анализ выставочной деятельности и его места в коммуникативной политике современных организаций.

30. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации).

31. Использование мерчандайзинга как формы торгового маркетинга в условиях товарного насыщения.

32. Анализ и совершенствование рекламной деятельности организации.

33. Анализ основных направлений и развития Интерент-маркетинга.

34. Совершенствование организационной структуры управления службой маркетинга (на примере конкретной фирмы).

35. Совершенствование маркетинговой стратегии (на примере организации).

36. Повышение эффективности маркетинговой деятельности современных организаций.

37. Анализ особенностей маркетинга в промышленности.

38. Анализ особенностей маркетинга в строительстве.

39. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности в транспортной сфере.

40. Анализ особенностей маркетинга в научной сфере.

41. Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов.

42. Анализ особенностей проведения сетевого маркетинга.

43. Анализ международной маркетинговой деятельности современных организаций.

44. Анализ роли и места глобального маркетинга в практике современной международной торговли.

45. Исследование движения консьюмеризма (защита прав потребителей) в РФ и зарубежных странах.

46. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.