Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная теория денег




Теория денег. Возник-е, сущность, функции. Законы ден. обращения

Деньги (Д)- это абсолютно ликвидное средство обмена- всеобщий эквивалент для товаров. Появление Д. разделило весь товарный мир на товары к деньги. Товары олицетвор-ют потребительскую ст-ть, а деньги - меновую. Т.о. Д. приобретают самост-ть, а ст-ть всех тов. получает единую форму выражения через Д. Исторически различные общепризнанные товары выступали в кач-ве Д. (скот, зерно, соль, медь, мех и т.д.). Постепенно абсолютно ликвидным ср-вом обмена стали золото м серебро, т.к. обладали совок-тью свойств: 1) сохраняемость; 2) портативность (т.е. высокая ценность в небольшом кол-ве); 3) эк-кая делимость; 4) относительная редкость золота в природе. С развитием товарного пр-ва появились бумажные Д. (денежные знаки не имеющие ст-ти и заменяющие полноценные золотые деньги). Функции Д.: 1) мера ст-ти - выраж-е ст-ти товаров в Д(неполноц. Д и идеальные); 2) ср-ва обращеныя - Д выступают мимолетным посредником обмена, реально обслуживая акты купли-продажи (неполноц. И реальные); 3) Д, как сокровища отражали наличие излишков в товар. мире; 4) средствами платежа Д становятся при продаже тов. в кредит(неполн., реал.); 5) мировые Д –исп. Как междунар. Расчетное и платежное ср-во для сравнеия цен на товары. 6) средство накопления – Д способны к сохр стоимости (полноц., реальные).

Металлическая теория Д - отождествляет Д с золотом и серебром. Номиналистическая теория Д - отрицает внутреннюю ст-ть Д для оправдания порчи монет с целью увел-я доходов казны. Количественная теория Д – объясняет уровень тов-х цен и ст-ть Д. их кол-вом в обращении.

Д. в эк-ке совершают непрерывный кругооборот, нах-ся в постоянном движении, меняя своих владельцев. Это движение, опосредствующее оборот тов. и услуг, называется Д-ым обращением, Закон Д-го обращения - это з-н взаимосвязи и соразмерности товарной и денежной масс. Покупательская способ-ть Д - это то, что можно купить на одну денежную единицу. Покупая сила денег зав. от след-х факторов; 1) соразмерности тов. и ден. масс; 2) стр-ры Д. массы; 3) соотношения V спроса и предлож. на Д рынке. Т.о. можно записать формулу закона Д обращения: MV= PQ, где М -деньги. V -скорость оборота Д. Q - объем товаров, Р - цены. MV - денежная масса, PQ - товарная масса. Сущ-ет 3 ситуации соотнош-я тов. и Д массы: 1) MV=PQ - покуп-кая способ-ть Д единицы стабильна; 2) MV>PQ - инфляция 3) MV<PQ – дефляция (повышение покуп-кой спосо-ти Д.). (Фишер)

Рационалист. Концепция происхождения денег объясняет происхождение денег соглашением между людьми о необходимости всеобщей ден. Ед., измерением товаров и услуг, участв. В обмене.

Эволюционная – согласно ей деньги произошли в результате длит. Товарного обмена, выдел. Особого товара (Т — Д — Т).

Все товары измеряют свою стоимость в деньгах, представляемых мысленно, т.е. в идеальных деньгах. Цена — показатель стоимости товара. Рыночная цена товаров обычно не совпадает с их стоимостью. Деньги как средство обращения. Деньги играют роль посредника в обмене товаров Осуществив продажу товаров (Т — Д). товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д — Т). Средством обращения выступают только реальные деньги.

Кол-во денег в каждой стране можно определить, используя общий закон денеж. обращ-ия, согласно которому количество денежных единиц, необходимых обществу для обслуж-ия ден-го обращения в данный период времени прямо пропорционально количеству товаров и услуг, их цене и обратно пропорционально скорости обращения денег.

 

 

6. Рынок: сущность, функции, структура. Инфраструктура рынка.

Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей в форме купли-продажи. Субъектами Р. являются: продавец и покупатель.

Объектами Р. являются; Товар (производимая продукция, услуги, факторы производства: труд и земля) и Деньги (все финансовые средства и ценные бумаги.) Функции:

1.Ценообразующая - в рыноч. эк-ке все имеет денежную оценку

2.посредническая - рынок соединяет производителей и потребителей

3.информирующая - т.е. сложившиеся цены сообщают предпр-ям о состоянии экономики

4.регулирующая - изменение выгодных отраслей с пониж. ценами - капиталы перетекают в более прибыльные

5.стимулирующая - через цену стимулир. эффективность эк-ки

6.оздоравлнвающая.

7. Структура рынка:

1.по общественному разделению труда: местный, национальный, межнациональный

2.по формам собственности: частный, госуд-ый, коллективный

3.по объекту рыночного механизма: товар, деньги

4.по видам конкуренции: совершенная конкур-ция, несовершенная

5. по видам или объектам производственных ресурсов: 1. Рынок средств производства, 2. Рынок рабочей силы, 3. Рынок капитала и финансов 4. Рынок потребительских товаров, 5.Рынок-нформационных материалов и информационных услуг

Инфраструктура Р. - комплекс специфических трудовых процессов по производству услуг обеспечивающих обмен деятельностью в общественном производстве и жизни человека. Инфраструктура рынка -совок-ть инструментов, форм, методов и процессов, обеспечивающих общие условия нормального функционирования рынка.Это система спец организаций способствующих функ-рованию отдельных рынков продвижению товаров и услуг(фондовые и товарные биржи,базы, склады, магазины).

Функции Р. инфраструктуры:

1.Распределяющая - способность обеспечить распределение товарно-материальных ценностей, финансовых и трудовых ресурсов по отраслям и регионам

2.Коммуникационная - организация эквивалентного обмена продуктами труда.

3.Регулирующая - обеспечивает восстановление и поддержание сбалансированности спроса и предложения на разнообразных Р. Современный рынок включает следующую совокупность институтов: правовая система, органы государственного контроля, ассоциации, союзы, общее устройство хозяйственной жизни (торговые предприятия, биржи, банки.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.