Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система и ее элементы. Принципы построения финансовой системы государства.




Правовое обеспечение функционирования рыночного механизма

Политика поддержания доходов

Защита конкуренции

Монополизация экономики имеет ряд негативных последствий: возникает дефицит (недопроизводство) благ, завышение цен, средние издержки не достигают минимума, появляется «мертвый убыток». С помощью исключительно рыночных методов невозможно решить проблему монополизации. Борьба с монополизацией, защита конкуренции - задача государства.

Это - особый пункт. Большое неравенство считается несправедливым и ведет к социальной нестабильности. Поэтому государство перераспределяет национальный доход и осуществляет социальную политику поддержания наименее обеспеченных членов общества.

Рынок представляет собой систему добровольного обмена. Нужно обеспечить эту добровольность, т. е. создать правовые рамки, ограждающие экономических субъектов от насилия (обман, кражи, вымогательство).

 

Фин. система - совокупность фин. отношений в рамках нац экономики, финансовая система не есть только лишь сами по себе деньги. Она включает в себя весь комплекс отношений, связанным с товарооборотом – это и банки, и схема эмиссии, и механизм размножения денег (кредитная система), в нее можно включить и торговые сети и многое другое: все, что способствует товарному обращению между субъектами производства. Совокупность финансов различных уровней образуют финансовую систему государства. Финансовая система рассматривается с точки зрения функционального и институционального аспектов. Функциональный аспект - это совокупность всех видов финансов В современных условиях финансовая система состоит их четырех звеньев -государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. В совокупности они представляют своеобразную финансовую основу социально-экономической деятельности государства. Складывается из: 1.Централнзированное финансирование. Гос. бюджетная система, гос. кредит, спец. внебюджетные фонды, фонды имущественного и личного страхования. Используется в качестве инструмента регулирования нац. экономики. На уровне штатов, земельных областей, городов действуют местные органы власти, и материальной основой властных структур является местные финансы, не являющиеся составной частью гос. бюджета (их доля 30-40%). Субсидия - дотация общ. назначения. Субвенция - дотация спец. назначения. 2.Децентрализированное финансирование - фин. фирм и предприятий различных форм собственности. 3.Фин. домохозяйств -личные фин., т.е. фин. отношения между физ. лицами, проживающими и ведущими общее хоз. Каждый элемент фин. системы влияет на производство

Принципы построения фин. системы: - принцип демократического централизма. (Единство построения бюджетов различных уровней - т.е. бюджеты различных уровней были едины по структуре. Предполагается свободное переливание средств между бюджетами, возможно государственное перераспределение средств.); - фискальный федерализм - предполагает самостоятельность бюджета различных уровней, т.е. за каждым бюджетом различных уровней закреплены свои доходы и расходы. Перемещение средств между бюджетами затруднено. Возможны дотации, субвенции и субсидия, которые рассматриваются как исключение. Предполагается самостоятельность в рамках децентролизованных финансов, т.е. финансы отдельных фирм отличаются самостоятельностью. Финансовая политика гос-ва - представляет собой инструмент гос. регулирования экономики.

 

19. Денежно-кредитная политика гос-ва и её влияние на развития нац.эк-ки.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год определяется Банком России. В Федеральном законе о Центральном банке РФ (Банке России) предусмотрены порядок выработки и условия реализации единой государственной денежно-кредитной политики, а также инструменты регулирования Центральным банком величины денежной массы в обращении. Такими инструментами и методами, в частности, являются: 1.процентные ставки по операциям Банка России; В соответствии с принятой государственной денежно-кредитной политикой Центральный банк РФ (Банк России) в целях укрепления рубля регулирует общий объем выдаваемых им кредитов, использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки по кредитным операциям, стимулируя рост или сокращение кредитных вложений; 2.нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); Обязательные резервы выполняют не только социальную функцию, гарантируя в случае краха банка от полного разорения вкладчиков, но и являются источником дополнительных финансовых источников для Центрального банка для регулирования денежной массы в обращении Размер обязательных резервов устанавливается в процентном отношении к обязательствам кредитных организаций, 3. операции на открытом рынке; Суть операций на открытом рынке состоит в изменении предложения ссудного капитала в стране путем скупки или продажи ценных бумаг Центральным банком, вливания финансовых средств в экономику или изъятия ликвидных средств; 4. учетная политика. Учетная политика Центрального банка состоит в учете и переучете коммерческих векселей, поступающих от коммерческих банков, которые, в свою очередь, получают их от промышленных, транспортных, торговых и других предприятий Центральный банк выдает кредитные ресурсы на оплату векселей и устанавливает так называемую учетную ставку. Как правило, учетная ставка Центрального банка направлена на лимитирование переучета векселей, установление предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка. Таким образом, осуществляется воздействие на объем выдаваемых ссуд. 5. валютное регулирование; Валютное регулирование связано с куплей-продажей Банком России иностранной валюты. Эти операции Банка России на валютном рынке позволяют воздействовать на курс рубля в иностранной валюте и на величину денежной массы в обращении, 6 прямые количественные ограничения. Наряду с экономическими методами регулирования денежного обращения Банк России в исключительных случаях может применять прямые количественные ограничения в виде установления лимитов на рефинансирование банков, на проведение банками отдельных банковских операций. Банк России может устанавливать ориентиры роста денежной массы. 7.установление ориентиров роста одного или нескольких показателей денежной массы; Регулирование инструментами денежно-кредитной политики объемов денежной массы - основные направления антиинфляционной политики. Теоретической основой воздействия денежно-кредитной политики на национальное воспроизводство являются: -монетаризм - кейнсианская нлн неокейнсианская концепция - концепция классического синтеза. Классическая концепция считает, что при увеличении денежного предложения достигается реальный экономический рост, именно рост денежного предложения приводит к росту спроса на активы, в т.ч. на ценные бумаги и увеличивает реальные и финансовые инвестиции. Кейнсианская концепция (неокейнсианская) считает, что деньги нейтральны для экономики, т.е. увеличение денежного предложения приводит только к росту цен, при этом реальный эконом-кий рост не достигается. Концепция неоклассического синтеза предполагает использование Кейнсианских моделей воздействия финансовой политики на национальное производство (налоги, государственные расходы, процентные ставки, но не увеличение массы денег в обороте). Но, однако, в долгосрочном периоде нормальное развитие экономики не возможно без роста денежной массы. Под деньгами в эконом. теории понимается банкноты, монеты, средства на счетах в банках, а также иные ликвидные активы входящие в понятие «денежная масса». Спрос на деньги - складывается из трансакционного спроса или спроса денег для сделок, спекулятивный спрос или спрос на деньги как на активы. Спрос на деньги для сделок определяется объемом товаров и услуг, в рамках нац. эк-ки (объем ВНП).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.