КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальный спрос
№8 №7 №6 №5 №4 №3 №2 №1 Эконо́мика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Функции экономики определяют механизм достижения цели экономики. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов. Функции экономики как науки: познавательная функция экономики, практическая (рекомендательная) функция экономики. Познавательная функция экономики объясняет, как функционирует экономика, в чем суть, причины, последствия тех или иных экономических явлений (как банки делают деньги, в чем суть инфляции, как предложение влияет на цены). Практическая (рекомендательная) функция экономики. На основе позитивных знаний экономика дает рекомендации, предлагает рецепты действий для хозяйственной практики и экономической политики, проводимой государством.
Благо — в экономическом понимании то, что имеет свойство полезности, т. е. способно удовлетворить определённые человеческие потребности. ПОТРЕБНОСТЬ - нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и в конечном счете, в поведении. Классификация потребностей зависит от структуры изучаемого объекта. По сферам деятельности выделяют потребности в труде, познании, общении; по объекту - индивидуальные (личные), групповые, коллективные, общественные. Общей для всех видов потребностей является их непосредственная зависимость от человеческой деятельности вообще и от производства в частности. Взаимосвязь потребности и внешних условий жизнедеятельности (в частности производства) заключается в том, что потребности, будучи активным началом, избирательно воздействуют на условия существования, определяя тем самым их специфику, стимулируя определенные способы деятельности.
Экономические потребности - это потребности, опосредованные производственными отношениями. В их систему входят прежде всего предметные потребности (материальные и духовные) - в продуктах питания, одежде, газетах, книгах и т. д., а также социальные потребности - в труде, образовании, охране здоровья. В условиях рыночных отношений экономические потребности опосредуются деньгами и приобретают форму спроса. Это, прежде всего, относится к, личным потребностям. Общественные потребности, т. е. потребности во благах общественных реализуются частично вне спроса - через социальные функции государства (например использование страхового полиса в системе здравоохранения). Любая экономическая потребность - результат реальных противоречий общественного производства, выражает несоответствие экономических потребностей сложившимся производительным силам. Разрешение этих противоречий приводит, в конечном счете, как к росту производительных сил, так и к удовлетворению постоянно возрастающих потребностей. Приро́дные ресу́рсы — естественные ресурсы: тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. Приро́дные ресу́рсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.
Классификация По происхождению:
По видам хозяйственного использования:
По виду исчерпаемости:
По степени заменимости:
По критерию использования:
Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими категориями. Экономические законы – это объективные, повторяющиеся устойчивые причинно-следственные и функциональные связи между людьми, явлениями, процессами. Они имеют объективный характер, действуют независимо от воли и сознания людей. Существенным отличием законов природы от экономических законов является то, что они вечны. Экономические законы можно разделить на следующие группы: 1) общие экономические законы – это законы, свойственные всем без исключения историческим эпохам.
2) особенные экономические законы свойственны тем историческим эпохам, где сохраняются условия для их действия (например, закон спроса). 3) специфические экономические законы – законы, которые присущи конкретным стадиям развития общества и исторически определенным формам хозяйствования.
4 Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей. · Виды рынков · 1. Рынок продовольственных товаров - используется для торговли продуктами питания и продовольствием. · 2. Рынок промышленных товаров - применяется для приобретения товаров народного потребления. · 3. Рынок услуг - здесь приобретают бытовые, жилищно-коммунальные и услуги по перевозке. · 4. Рынок недвижимости - используется для проведения сделок по купле-продаже недвижимости. · 5. Рынок средств производства - продажа средств производства. · 6. Рынок денег - продажа и покупка валют, ценных бумаг или фондовый рынок. · 7. Рынок капитала и инвестиций - средства для строительства, расширения и проведения реконструкции. · 8. Рынок рабочей силы - на данном рынке продается и покупается рабочая сила. · 9. Рынок инноваций - на нем ведется торговля те . · Сущность и функции рынка · Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальная основа рыночных отношений — движение товара и денег. Но так как рынок функционирует в определенной экономической системе и в своем развитии превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не вызвать специфику в формах его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования рынка и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, традиций и т.д.) позволяет говорить о московском, российском, американском, японском и других рынках.
· Сущность рынка — в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует. Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса. ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
К другим неценовым факторам спроса относят:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.
К другим неценовым факторам предложения относят:
Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага. Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная): Потребительские предпочтения- Способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров/услуг. Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Суммарная рыночная кривая спроса образуется в результате сложения по горизонтали индивидуальных кривых спроса Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене. Графический способ суммирования объемов спроса всех потребителей изображен на рис. Необходимо иметь в виду, что на рынке функционируют сотни и тысячи потребителей и объем спроса каждого из них может быть представлен в виде точки. В таком варианте точка спроса А показывается на кривой DD Кривая спроса у каждого потребителя своя, т. е. она отличается от кривых спроса других потребителей, ибо люди неодинаковы. Некоторые имеют высокий доход, а другие - низкий. Некоторые желают кофе, а другие - чай. Чтобы получить общую рыночную кривую, необходимо рассчитать общую сумму потребления всех потребителей при каждом заданном уровне цены. Кривая рыночного спроса, как правило, имеет меньший наклон в сравнении с кривыми индивидуального спроса, что означает, что при понижении цены блага объем рыночного спроса увеличивается в большей степени, чем объем спроса отдельного потребителя. Рыночный спрос может быть рассчитан не только графическим способом, но и посредством таблиц и аналитическим методом. Основными факторами рыночного спроса являются:
· соотношение между ценой и количеством ресурса, товара или услуги, которое индивидуальные покупатели хотят и могут купить по разнообразным ценам в течение определенного промежутка времени на конкретном рынке. · Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям. · Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент. · Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.6.1). · На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |