Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок19: Англия от Нормандского завоевания до парламента.

CОДЕРЖАНИЕ

The Financial Markets

Special Financing Institutions

Commercial Banks

Banking and Finance

Banking and financial market operations in Britain involve a number of special institutions and financial markets which, as a result of deregulation and new legislative frameworks, are increasingly integrating. Many banking and financial institutions are unique to Britain and offer highly specialized services to individuals, companies and sovereign bodies all over the world.

This is the broad title for institutions authorized under the Banking Act 1987 as deposit-taking institutions involved in the classic banking business of tailing deposits and lending money, both in the retail and wholesale markets. In Britain, they include the retail banks and institutions which offer banking services.

Operating in both the public and private sectors, there are a number of different special financial institutions offering loan finance and equity capital. In the private sector they include finance houses; special leasing houses; factoring companies and venture capital companies, each providing an alternative to retail bank funding.

The city of London has long been the nexus of international activity in a number of highly organized financial markets. These include the London Stock Exchange, the sterling money and bond markets; the foreign exchange markets; eurocurrency markets; financial futures; bullion; commodities; shipping and freight. (1214 t.un.)

NOTES: deregulation – дерегулирование, сокращение объема вмешательства правительства в экономику; to tail deposits – принимать вклады (выстроившихся в очередь вкладчиков); to authorize – уполномочивать, разрешать; equity capital – капитал в форме акций; leasing – лизинг, долгосрочная аренда; factoring – факторинг (приобретение требований к должнику и взыскание долга); nexus – центр; futures – фьючерсы, срочные контракты, срочные сделки

 

 

Программа и структура курса…………………… 1 Методические указания…………………………..4 Первый год обучения Контрольное задание 1……………………..……11 Контрольное задание 2……………………..…….21 Второй год обучения Контрольное задание 3…………………….……..34 Контрольное задание 4…………………………...47 Тексты для дополнительного чтения Первый год обучения……………………………..59 Второй год обучения…...……..…………………63 Содержание……………………………...………..68

* Подсчёт количества печатных знаков: число печатных знаков (считая знаки препинания) в полной строке умножается на количество строк. Обычно на странице бывает 1800 – 2000 знаков.

Цель урока: создать условия для формирования представлений об образовании централизованного государства в Англии, показать особенности образования сословного строя и парламента в Англии.

Задачи:

1. Способствовать усвоению ключевых понятий темы.

2. Показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии.

3. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения, обобщения, самооценки, работы с учебником, делать выводы.

4. Воспитывать уважение к отвечающим.

Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий).

Приемы, использованные в ходе урока: проблемная беседа, работа с учебником и документом, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник.

Планируемые результаты:

Предметные: знают основные исторические события изучаемого периода, дают оценки историческим деятелям, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, объясняют значение понятия ПАРЛАМЕНТ, сравнивают причины и пути образования централизованных государств в Англии и Франции.

Метапредметные:

Познавательные: развивают умения соотнесения, группировки, обобщения, умение работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, готовность к сотрудничеству составляют конспект.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, данные учителем при освоении нового материала, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий.


Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний:

Фронтальная беседу с классом на повторение темы «Объединение Франции».

  1. Введение в новый материал:

“На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать историю создания централизованных государств в Европе на примере Англии. Тема урока: “Англия: от норманнского завоевания до парламента” (СЛАЙД 1). Поможет нам в этом карта представленная на доске. Изучать двухсотлетнюю историю Англии мы будем с вами по следующему плану:

План (СЛАЙД 2):

1. Англия после норманнского завоевания.

2. Династия Плантагенетов.

3. Великая хартия вольностей.

4. Возникновение английского парламента.

  1. Изучение нового материала:

В 1066 г. – герцог Нормандии Вильгельм начал завоевание Англии. Но силы были не равны. Силу англосаксонского войска составляли свободные крестьяне, вооруженные пиками и топорами, в то время, как войско врага составляли хорошо оснащенные рыцари. 14 октября 1066 г. – в Битве при Гастингсе, Вильгельм Нормандский разгромил англосаксонское войско. После чего получает прозвище – Завоеватель. Таким образом престол Англии занимает прародитель династии Плантагенетов – Вильгельм I Завоеватель. (СЛАЙД 3). Теперь давайте рассмотри, что же он сделал для усиления королевской власти (СЛАЙД 4).

После Вильгельма I престол Англии занимает его прямой наследник Генрих II Плантагинет. Именно он считается основателем династии Плантагенетов – династия происходит от названия растения «планта генеста» (в простонародии ДРОК – род семейства Бобовые, произрастает в Евразии и Св.Америке), веточкой которого отец Генриха граф Анжуйский любил украшать свой шлем. Давайте посмотрим, что он сделал во время своего правления (СЛАЙД 5). Давайте составим и заполним табличку «Реформы Генриха II Плантагенета» (СЛАЙД 6-7).

В 1199 году место на Английском престоле занимает 5 сын Генриха II – Иоанн Безземельный, с момента его правления королевская власть в Англии постепенно теряет силу (СЛАЙД 8). Иоанн подписывает в 1215 году «Хартию вольности», которая ограничивала его власть: он обещал не вмешиваться в церковные выборы, без согласия «общего совета королевства» он теперь не мог взымать никаких платежей (СЛАЙД 9). Вот что говорилось в данной «Хартии»:

«Иоанн, Божией милостью король Англии, сеньор Ирландии, герцог Нормандии и Аквитании, граф Анжу, посылает архиепископам, епископам, аббатам, графам, баронам, шерифам, слугам и всем должностным лицам и верным своим — привет… Мы создаем и жалуем нижеписаную гарантию, именно: чтобы бароны избрали двадцать пять баронов из королевства, кого пожелают, которые должны всеми силами охранять и заставлять охранять мир и вольности, какие мы им пожаловали и этой настоящей хартией нашей подтвердили.»

Но через небольшой промежуток времени король нарушил «Хартию», в связи с этим в Англии чуть было не началась гражданская война. Бароны были готовы призвать на пристол французского принца, но Иоанн вскорости умер и тогда бароны охотно присягнули, то есть поклялись в верности, его малолетнему сыну Генриху III (СЛАЙД 10). Мальчик находился под регенством в плоть до 1227 года. Генрих легко поддавался влиянию сначала со стороны регентов, после со стороны своей жены-француженки. Раздавал доходы и территории иноземцам и это вызывало недовольство у всего населения.

В 1258 году в связи со сложившейся ситуацией бароны собрали совет, который был назван «бешеным», в Оксфорде. Король был вынужден принять все требования, одним из которых являлось возвращение земель из рук иноземцев. Но недовольства королем не утихали и в Англии началась гражданская война – это война которая происходит внутри одного государства. Движение против короля возглавил граф Симон де Монфор. И уже в 1264г. – войско короля потерпело поражение при Льюисе (СЛАЙД 11).

И в 1265г. – был созван Парламент (от франц. «парле» - говорить), графом Монфором. Давайте подробнее разберем что же такое парламент (СЛАЙД 12).

  1. Закрепление знаний (СЛАЙД 13).
  2. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Делимся впечатлениями. Для этого предлагается ответить на следующие вопросы:

-Урок привлек меня тем…

-Для меня было открытие, что…

  1. Домашнее задание (СЛАЙД 14).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
The Stock Exchange | Образцы заданий части С.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.