Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Физиология спинного и головного мозга




Тема: Особенности строения и функций нервной системы

Тема: Возрастные особенности функций систем органов. Мочеполовая система

Тема: Возрастные особенности функций систем органов. Сердечно-сосудистая система

 

Цель: изучить строение органов сердечно-сосудистой системы, научиться определять и подсчитывать пульс и артериальное давление, дать понятие групп крови и резус-фактора.

 

Оборудование: таблицы, схемы, слайды, тонометр.

 

Содержание занятия:

1. Изучить общую схему кровообращения, определить начало и конец кругов кровообращения.

2. Познакомиться со строением сердца и сосудов.

3. Изучить схему групп крови человека и правила переливания крови.

4. Освоить методику подсчёта частоты пульса и измерения артериального давления.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризовать большой и малый круги кровообращения.

2. Охарактеризовать строение сердца и сердечный цикл.

3. Охарактеризовать строение кровеносных сосудов.

4. Раскрыть методику подсчета частоты пульса.

5. Раскрыть методику определения артериального давления.

 


Практическое занятие № 6 (2 ч)

 

Цель: изучить строение мочеполовой системы и топографию органов.

 

Оборудование: таблицы, схемы, слайды.

 

Содержание занятия:

1. Изучить топографию и строение почки.

2. Изучить строение нефрона.

3. Изучить топографию мочевыводящих путей.

4. Познакомиться с механизмом образования мочи.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислить строение и топографию почек.

2. Обозначить структурные элементы нефрона.

3. Раскрыть механизм образования мочи.

4. Перечислить топографию и строение мочевыводящих путей и желчного пузыря.

 

 

Практическое занятие № 7 (2 ч)

 

Цель: изучить топографию, строение и функции нервной системы.

 

Оборудование: таблицы, схемы, слайды.

 

Содержание занятия:

1. Изучить топографию нервной системы и её функции.

2. Познакомиться с классификацией нервной системы по расположению и функциям.

3. Записать основные анатомические термины.

 

Контрольные вопросы:

1. Определить роль нервной системы в организме человека.

2. Классификация нервной системы.

3. Обозначить принцип работы нервной системы.


Практическое занятие № 8 (2 ч)

 

Цель: изучить топографию и строение спинного и головного мозга.

 

Оборудование: таблицы, схемы, слайды.

 

Содержание занятия:

1. Изучить топографию спинного мозга.

2. Рассмотреть поперечный срез спинного мозга.

3. Освоить методику составления схем спинномозговых рефлексов.

4. Изучить топографию головного мозга.

5. Рассмотреть схему строения головного мозга.

6. Рассмотреть основные функциональные доли коры больших полушарий.

 

Контрольные вопросы:

1. Определить строение спинного мозга.

2. Как строение спинного мозга связано с его функциями?

3. Перечислить основные отделы головного мозга.

4. Определить строение и топографию мозжечка.

5. Что такое ретикулярная формация?

6. Назвать борозды, разделяющие доли больших полушарий.

7. Обозначить функциональные зоны коры головного мозга.

8. Что такое лимбическая система мозга?

 

 

Практическое занятие № 9 (2 ч)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.