Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если в двухфакторной линейной регрессии

Функциональной является связь;

Функциональной является связь;

Тема Взаимосвязь социально-экономических явлений

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

Рекомендуемая литература (основная)

1. Агаджанян А. Н., Власова И.Т., Ермакова Н.В., Торшин В.И. Физиология человека — М., 2009.

2. Атлас анатомия человека: учеб. пособие для медицинских вузов. — М., 2005

3. Назаров Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия и физиология. М., 2008.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М., 2005.

5. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. Ростов-на-Дону, 2006.

 

 

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Новосибирск, 2002.

2. Анатомия человека: В 2т. 2-е изд. /Под ред. М.Р. Сапина. М., 1993.

3. Атлас нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна. М., 1986.

4. Гигиена и экология человека. /Под ред. Н.А. Матвеевой. М., 2005.

5. Курепина М.М. и др. Анатомия человека: атлас. М., 2005.

6. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека. М., 1988.

7. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология. Минск, 2006.

8. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека. М., 1990.


 

Содержание

1. Предисловие……………………………..……………………..  
2. Учебная программа……………………..………..…………  
3. Распределение учебного времени…………………….  
4. Карта самостоятельной работы студентов……....  
5. Лекционный материал…………………………...………...  
5.1 Организм как единое целое………………………………………...  
5.2 Возрастная периодизация…………………………………………..  
5.3 Влияние наследственности и среды на развитие детского организма……………………………………………………………  
5.4 Опорно-двигательная система……………………………………..  
5.5 Особенности строения и функций нервной системы…………….  
5.6 Структура и функциональное значение различных отделов центральной нервной системы. Вегетативная нервная система...  
5.7 Особенности высшей нервной деятельности  
5.8 Психофизиологические аспекты поведения и развития ребенка.  
6. Практические занятия…………………………..…………  
7. Материал для самостоятельной работы……...……  
7.1 Сердечно-сосудистая система……………………………………..  
7.2 Система органов дыхания………………………………………….  
7.3 Пищеварительная система…………………………………………  
7.4 Мочевыделительная система………………………………………  
7.5 Эндокринная система………………………………………………  
7.6 Сенсорные системы. Анализаторы………………………………..  
7.7 Кожа и ее производные  
8. Примерная тематика рефератов и курсовых работ……………………………………………………………….  
9. Методические рекомендации к организации курсового исследования………………….……………..  
10. Примерный перечень вопросов к экзамену..……...  

 

11. Вариант тестового проверочного задания……….  
12. Ответы на вопросы тестового задания…………….  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение курса…………………………………………..  
  Содержание……………………………..………………………  

 

 


[1] - М - Среднеарифметическое значение

 

1. По направлению связи бывают:

а) умеренные;

б) прямые;

в) прямолинейные.

а) между двумя признаками;

б) при которой определенному значению факторного признака соответствует несколько значений результативного признака;

в) при которой определенному значению факторного признака соответствует одно значение результативного признака.

3. Аналитическое выражение связи определяется с помощью методов анализа:

а) корреляционного;

б) регрессионного;

в) группировок.

4. Анализ тесноты и направления связей двух признаков осуществляется на основе:

а) парного коэффициента корреляции;

б) частного коэффициента корреляции;

в) множественного коэффициента корреляции.

5. Оценка значимости параметров модели регрессии осуществляется на основе:

а) коэффициента корреляции;

б) средней ошибки аппроксимации;

в) t–критерия Стьюдента.

6. По аналитическому выражению связи различаются:

а) обратные;

б) тесные;

в) криволинейные.

7. Оценка значимости уравнения регрессии осуществляется на основе:

а) коэффициента детерминации;

б) средней квадратической ошибки;

в) F– критерия Фишера.

8. Оценка связей социальных явлений производится на основе:

а) коэффициента ассоциации;

б) коэффициента контингенции;

в) коэффициента эластичности.

9. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применять для оценки тесноты связи между:

а) количественными признаками;

б) качественными признаками, значения которых могут быть упорядочены;

в) любыми качественными признаками.

 

10.Мультиколлинеарность – это связь между:

а) признаками;

б) уровнями;

в) явлениями.

11. При парной корреляции изучается взаимосвязь:

а) между двумя признаками;

б) между тремя факторами;

в) между многими признаками.

 

12. Корреляция используется с целью:

а) изучение тесноты связи между признаками;

б) изучение взаимосвязи между двумя признаками;

в) изучение взаимосвязи между несколькими признаками.

 

13. Формами аналитического выражения корреляционных связей являются:

а) прямая;

б) тесная;

в) обратная;

г) функциональная.

 

14.Эмпирическое корреляционное отношение определяет:

а) тесноту связи;

б) вариацию фактора, положенного в основание группировки;

в) вариацию прочих факторов, исключая фактор группировки;

г) вариацию признака в совокупности;

д) направление связи.

 

15.Если корреляционное отношение равно нулю, то это означает, что:

а) отсутствуют различия между групповыми средними;

б) отсутствуют различия между отдельными значениями признака в совокупности;

в) отсутствуют различия между значениями признака внутри отдельных групп;

г) связь тесная;

д) связь функциональная.

16. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применять для оценки тесноты связи между:

а) количественными признаками;

б) качественными признаками, значения которых могут быть упорядочены;

в) любыми качественными признаками.

17.Эмпирическое корреляционное отношение определяет:

а) тесноту связи;

б) вариацию фактора, положенного в основание группировки;

в) вариацию прочих факторов, исключая фактор группировки;

г) вариацию признака в совокупности;

д) отклонение групповых средних результативного показателя от общей средней

18.По аналитическому выражению связи различаются:

а) обратные;

б) тесные;

в) криволинейные.

а) между двумя признаками;

б) при которой определенному значению факторного признака соответствует несколько значений результативного признака;

в) при которой определенному значению факторного признака соответствует одно значение результативного признака.

20. Аналитическое выражение связи определяется с помощью методов анализа:

а) корреляционного;

б) регрессионного;

в) группировок.

21. Анализ тесноты и направления связей двух признаков осуществляется на основе:

а) парного коэффициента корреляции;

б) частного коэффициента корреляции;

в) множественного коэффициента корреляции.

22. Оценка значимости параметров модели регрессии осуществляется на основе:

а) коэффициента корреляции;

б) средней ошибки аппроксимации;

в) t–критерия Стьюдента.

23. Оценка значимости коэффициента корреляции осуществляется на основе:

а) коэффициента детерминации;

б) средней квадратической ошибки;

в) F– критерия Фишера.

24. Оценка связей социальных явлений производится на основе:

а) коэффициента ассоциации;

б) коэффициента контингенции;

в) коэффициента эластичности.

25. По направлению связи бывают:

А. умеренные

Б. прямые

В. Прямолинейные

26. По аналитическому выражению связи различаются:

А. обратные

Б. тесные

В. Криволинейные

27. Функциональной является связь:

А. между двумя признаками

Б. при которой определенному значению факторного признака соответствует несколько значений результативного признака

В. При которой определенному значению факторного признака соответствует одно значение результативного признака.

28. Аналитическое выражение связи определяется с помощью методов анализа:

А. корреляционного

Б. регрессионного

В. Группировок

28. Анализ тесноты и направления связей нескольких признаков осуществляется на основе:

А. парного коэффициента корреляции

Б. частного коэффициента корреляции

В. Множественного коэффициента корреляции

29. Мультиколлинеарность – это связь между:

А. признаками

Б. уровнями

В. Явлениями

30. Оценка значимости параметров модели регрессии осуществляется на основе:

А. коэффициента корреляции

Б. средней ошибки аппроксимации

В. t-критерия Стьюдента

31. Оценка значимости уравнения регрессии осуществляется на основе:

А. коэффициента детерминации

Б. средней квадратической ошибки

В. F-критерия Фишера

32. Оценка связей социальных явлений производится на основе:

А. коэффициента ассоциации

Б. коэффициента контингенции

В. коэффициента эластичности

33. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применять для оценки тесноты связи между:

А. количественными признаками

Б. качественными признаками, значения которых могут быть упорядочены

В. любыми качественными признаками.

34.Корреляционная связь – это:

а) качественно-содержательная взаимосвязь статистических показателей;

б) функциональная зависимость переменных величин;

в) строгое соответствие вариаций переменных величин;

г) изменение переменных у в среднем при изменениях переменных в пределах своих законов распределения;

д) вероятностное изменение закона распределения переменной у с изменением законов распределения переменных

35. Главная целевая задача регрессионного анализа – это:

а) измерение тесноты связи между вариациями переменных;

б) установление направления изменения в вариациях переменных;

в) определение вида математической функции, описывающей зависимость средней величины переменной у от допустимых изменений факторных переменных;

г) расчет коэффициентов уравнения регрессии по методу наименьших квадратов;

д) оценка статистической адекватности (достоверности) уравнения регрессии.

36. У двух из трех предприятий совпали знаки в отклонениях переменных величин х и у, а у третьего – не совпали. Рассчитать коэффициент знаков Фехнера и указать ответ для Кф:

-1; -0,5; -0,33; 0,33; 0,5; 1.

37. Указать допустимое значение для совокупного коэффициента линейной детерминации R2:

-2; -1; -0,5; 0; 0,5; 1; 2.

38. Коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова – это корреляции между:

а) двумя количественными признаками х и у;

б) двумя качественными признаками х и у, имеющими несколько своих состояний;

в) двумя альтернативными признаками х и у с двумя противоположными своими значениями (состояниями);

г) одним количественным и одним качественным (альтернативным) признаками;

д) безразлично каким по своему характеру признаками х и у.

39. Определить коэффициенты и в парной регрессии

, если известна система нормальных уравнений:

Ответ: у = 4+0,6 Х.

40. Коэффициент а1, в парной регрессии - это:

а) эмпирическая мера тесноты связи переменных х и у;

б) эластичность переменной х;

в) вклад фактора Х в парный коэффициент детерминации R2;

г) показатель среднего изменения переменной у от изменения переменной х на одну свою единицу измерения;

д) соотношение темпов роста переменных у и х.

41. Если коэффициенты , , в двухфакторной регрессии

определены по методу наименьших квадратов двумя путями – без группировки и с группировкой исходных данных, то эти коэффициенты численно должны быть:

а) равны между собой;

б) “без группировки” они больше, чем “с группировкой”;

в) “без группировки ” они меньше, чем “с группировкой”;

г) не равны, и соотношения могут быть любыми.

вариация переменной у определяется на 81% совокупным воздействием переменных и , то чему будет равен совокупный коэффициент линейной корреляции R:

43. Статистическая значимость парных коэффициентов корреляции в случае малой выборки n=30 нормальности их распределения оценивается с помощью:

а) нормального закона распределения;

б) t –распределения Стьюдента;

в) F – распределения Фишера-Снедекора;

г) Z – распределения Фишера;

 

44. Между различными явлениями и их признаками выделяют два типа связей:

А. функциональная и жестко детерминированная

Б. функциональная и статистическая

В. стохастически детерминированная и вероятностная

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерный IIеречень вопросов к экзамену | Утворення сечі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.