Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление развитием предприятий




Развитие промышленного предприятия следует определить как перемену состояния, т. е. переход из одного состояния в другое, которое считается лучшим, более эффективным или целесообразным для деятельности. Под переменой подразумевается достигнутое улучшение, когда руководители оценивают организацию как более успешную, чем ранее, что в свою очередь дает всем служащим организации важное ощущение успеха. Здесь особо следует выделить социально-психологические эффекты этого процесса, которые, выступая на определенном этапе результатом деятельности, необходимы для дальнейшего прогресса.

Основная трудность в осуществлении изменений на предприятии — совмещение и определение оптимального соотношения между поддержанием стабильности производственной системы и проведением необходимых преобразований.

Инновационные и обычные производственные процессы имеют принципиальные отличия, которые значительно усложняют задачу их совместимости (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Принципиальные различия инновационных
и стабильных бизнес-процессов и управление ими

Характеристики Стабильный бизнес-процесс Инновационный процесс
     
Тип процесса Близкий к непрерывному Начинается фанатиками идеи или ее активными сторонниками. Дискретный, цикличный, склонен к внезапным резким ускорениям, задержкам, сопротивлению и возникновению препятствий
Целевая ориентация Поддержание заданного уровня, определяемого на основе маркетинговых исследований Перевод системы на качественно новый уровень посредством эффективного сочетания маркетинговой концепции и концепции технологического проталкивания
Достижение цели В соответствии с оперативным планом В соответствии с миссией и выбранной стратегией, с временным лагом
Форма организации Бюрократия Сети
Критический фактор конкурентного преимущества Использование ключевых компетенций Интеллектуальные ресурсы

Окончание табл. 1.3

     
Риск Минимален, определяется статистическими данными Неизбежен и пропорционален новизне и масштабу инновации
Нормы, стандарты и положения Базируется на них Вступает в противоречия с ними и требует разработки новых
Источник власти Должностные полномочия Знание
Качество Достижение заданного уровня Создание нового качества
Распределение полномочий и ролей персонала Стабильное Стирание привычных административных границ
Критерий принятия решений Доход, прибыль Время
Отношение к персоналу Преимущественно как к взаимозаменяемому ресурсу Как к уникальному, приоритетному ресурсу организации
Стиль управления Авторитарный, жесткий контроль за исполнением Координационный, делегирование полномочий, формирование группы единомышленников, помощь в раскрытии способностей
Принципы управления Стабильность Оперативность Количественные цели Внутренняя эффективность Порядок и четкость Управление целью Гибкость Видение Стратегия Внешняя эффективность Творчество Управление процессом

Внутренняя эффективность означает «правильное изготовление вещей», т. е. эффективную организацию производства в соответствии с современными принципами и подходами управления. Внешняя эффективность подразумевает изготовление «правильных вещей»,
т. е. необходимо найти такие виды продукции и услуг, которые бы наилучшим образом удовлетворяли потребности общества.

Здесь следует выделить две концепции развития предприятия:

1) маркетинговую, т. е. производство продукции, «втягиваемой рынком», вызванной потребностями рынка;

2) концепцию «технологического проталкивания», т. е. основанную на НИОКР и разработках и возможностях технологии.

Примерно 60–80 % удачных инноваций имеет рыночное происхождение, и именно эти новшества более успешны. Считается, что стратегия развития, опирающаяся на анализ потребностей рынка с последующим проведением исследований в подразделениях НИОКР, более эффективна. Но следует учесть, что такое внедрение неминуемо приведет к предпочтению малых нововведений в ущерб тому, что предлагают подразделения НИОКР. Кроме того, маркетинговые исследования осуществляются не только предприятием, но и его конкурентами, что в итоге может повлечь за собой появление очень похожей продукции.

Однако стратегия, основанная на технологическом продвижении, скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долговременного конкурентного преимущества. Большинство инновационных прорывов зарождается в научно-исследовательских организациях и подразделениях, а не на рынке. Это свидетельствует об ограниченности маркетинговой концепции, и поэтому необходимо сохранять баланс между этими двумя концепциями, так как акцент на прикладные исследования в ущерб фундаментальным может привести к трудноустранимому технологическому запаздыванию.

Перемены на предприятии не являются самоцелью. Это только средство, позволяющее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность организации в постоянно меняющейся внешней среде.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные формы развития.

2. Какие положения включает концепция устойчивого развития?

3. Охарактеризуйте приоритетные направления в управлении.

4. Назовите принципиальные различия инновационных и стабильных бизнес-процессов и управление ими.

2. НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ
ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.