Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные выпрямители и стабилизаторы.




Тема 2.1 Полупроводниковые приборы.

Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство и типы диодов, их применение. Общие сведения о полевых транзисторах. Тристоры, работа, маркировка, применение.

Студент должен знать:

- параметры полупроводниковых приборов по их характеристикам;

- принцип работы полупроводникового диода и его применение;

- принцип работы биполярного транзистора, его схемы включения и применение;

- принцип работы полевого транзистора, его отличия от биполярного;

- принцип работы и применение тристоров.

уметь:

- определять типы проводниковых приборов по их маркировке;

- производить измерения токов и напряжений при снятии входных и выходных характеристики биполярных транзисторов.

 

Самостоятельная работа студентов.

Изобразить условные обозначения различных типов полупроводниковых приборов, описать кратко их работу применение (по справочнику).

2.2. Основы аналоговой электроники

Выпрямители их назначение, классификация обобщенная структурная схема. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия, соотношения между основными электрическими величинами схем. Сглаживающие фильтры, их назначение, виды. Стабилизаторы.

Студент должен знать:

- структурную схему выпрямительного устройства;

- виды схем выпрямления, их принципы работы и параметры;

- схемы стабилизаторов и их принцип работы;

- схемы сглаживающих фильтров и их назначение;

уметь:

составлять схемы одно - двухполупериодных выпрямителей;

изображать графики выпрямительных токов и напряжений для различных типов выпрямителей;

объяснить работу различных сглаживающих фильтров, работу электронных стабилизаторов напряжения тока.

Самостоятельная работа студентов.

По схеме выпрямления, заданной преподавателем, изобразить схему выпрямления и подобрать типы диодов по заданным параметрам схемы.

Тема 2. 2.2. Электронные усилители

Общие сведения об усилителей электрических сигналов. Классификация и основные технические характеристики усилителей. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Обратная связь в усилителях. Многокаскадные усилители, температурная стабилизация режима работы. Импульсные и избирательные усилители.

Усилители постоянного тока. Дифференциальные каскады. Операционный усилитель.

Генераторы электрических сигналов. Импульсные и аналоговые. RC-автогенераторы. Генераторы на операционном усилителе..

Студент должен:

знать:

- основные технические характеристики электронных усилителей;

- принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе;

- принцип работы импульсивного, избирательного, операционного усилителей и усилителей постоянного тока;

- назначение обратной связи в усилителях;

- методы температурной стабилизации режима работы усилителя;

 

уметь:

- снимать и строить амплитудно-частотную характеристику электронного усилителя;

- по АЧХ определять коэффициент усиления усилителя и его полосу пропускания, граничные частоты рабочего диапазона;

- выражать коэффициенты усиления усилителя по току, по напряжению, по мощности в логарифмических единицах - децибелах (дБ).

Самостоятельная работа студентов.

По схеме усилителя заданной преподавателем объяснить назначение усилителя и его основные параметры и назначение и режимы работы элементов схемы.

 

2.3. Основы цифровой электроники, микропроцессоры.

2.3.1. Общие сведения о цифровых электронных устройствах. Транзисторный ключ.

Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах. Триггеры.

2.3.2. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура и принцип работы микропроцессорного устройства.


СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по разделу "Электротехника"

Задание 1. Расчет простой цепи постоянного тока.

1. Рассчитать эквивалентное сопротивление цепи.

2. Рассчитать ток в каждом резисторе.

3. Проверить выполнение первого закона Кирхгофа во всех узлах схемы и второго Закона Кирхгофа для одного из контуров.

4. Определить мощности, рассеиваемые на резисторах схемы.

5. Проверить выполнение баланса мощностей.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.1 и табл. 1.2.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-33 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.2), а параметры элементов в строке 1 табл. 1.1; для номера зачетки 34-66 брать номер рисунка mn-33, а параметры элементов в строке 2 табл. 1.1 и т.д.

Таблица 1.1.

№ варианта (две последние цифры номера зачетки) № рисунка R1, кОм R2, кОм R3, кОм R4, кОм R5, кОм R6, кОм R7, кОм R8, кОм
01 – 33 1.01 - 1.33 1,2 2,0 0,3 1,5 1,8 1,2 3,0 2,2
34 – 66 1.01 - 1.33 0,3 1,0 1,5 2,7 0,2 1,3 0,3 1,6
67 – 99 1.01 - 1.33 1,8 1,1 2,0 0,3 1,5 1,2 0,2 1,3

 

Например, mn=37. Следовательно, из табл. 1.2 выбирается схема, на рис. 1.04, а значения резисторов выбираются из строки 2 табл. 1.1.

Таблица 1.2.

Схема 1.01 Схема 1.02 Схема 1.03

 

Схема 1.04 Схема 1.05 Схема 1.06

 

 

Схема 1.07 Схема 1.08 Схема 1.09

 

 

Схема 1.10 Схема 1.11 Схема 1.12

 

Схема 1.13 Схема 1.14 Схема 1.15

 

Схема 1.16 Схема 1.17 Схема 1.18

 

Схема 1.19 Схема 1.20 Схема 1.21

 

Схема 1.22 Схема 1.23 Схема 1.24

 

Схема 1.25 Схема1.26 Схема 1.27

 

Схема 1.28 Схема 1.29 Схема 1.30

Схема 1.31 Схема 1.32 Схема 1.33

 

Рис. 1. Схемы электрических цепей для задачи 1

 

 


Задание 2. Расчет цепи постоянного тока с несколькими источниками

Для своего варианта mn:

1. Составить уравнения для определения токов путем непосредственного применения законов Кирхгофа (Метод токов ветвей). Систему не решать.

2. Определить токи в ветвях методом контурных токов или узловых напряжений - метод выбирается на усмотрение студента.

3. Построить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура цепи.

4. Определить режимы работы источников электроэнергии и составить баланс

мощностей.

 

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.3 и табл. 1.4.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-50 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.4), а параметры элементов в строке 1 табл. 1.3; для номера зачетки 51-100 брать номер рисунка mn-50, а параметры элементов в строке 2 табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

Номер В
Вариант (mn) рисунок
- -   В В Ом ОМ Ом Ом Ом Ом Ом Ом Ом
1 - 50 1 - 50                        
51- 100 1 -50                        

 

Например, последние две цифры шифры 57. Следовательно, из табл. 1.4 выбирается схема, приведенная на рис. 7, а значения резисторов выбираются из строки 2 табл. 1.3.

Таблица 1.4.

Рис. 1. Рис.2 Рис.3
Рис. 4. Рис. 5. Рис. 6
Рис. 7. Рис. 8. Рис. 9.
Рис. 10. Рис. 11 Рис. 12
Рис. 13. Рис. 14. Рис. 15
Рис. 16 Рис. 17. Рис. 18.
Рис. 19. Рис. 20 Рис. 21.
Рис. 22 Рис. 23. Рис. 24.
Рис. 25. Рис. 26. Рис. 27.
Рис. 28. Рис. 29. Рис. 30
Рис. 31. Рис. 32. Рис. 33.
Рис. 34. Рис. 35. Рис. 36.
Рис. 37. Рис. 38. Рис. 39.
Рис. 40. Рис. 41. Рис. 42.
Рис. 43. Рис. 44. Рис. 45.
Рис. 46.   Рис. 47. Рис. 48.
Рис. 49. Рис. 50.  

 


Задание 3. Расчет цепи гармонического тока

 

Выполнить следующие действия:

1. Рассчитать полное сопротивление цепи при гармоническом воздействии.

2. Рассчитать токи в ветвях и напряжения на элементах схемы;

3. Составить и проверить баланс полных, активных и реактивных мощностей;

4. Построить векторные диаграммы токов и напряжений.

векторную диаграмму токов для узла а.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.5.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-30 брать соответствующий номер рисунка (табл. 1.5),; для номера зачетки 31-60 брать номер рисунка mn-30 и т.д.

Вариант № 1.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с,

φ = π/4. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, C1 = 2 мкФ.

 

 


Вариант № 2.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω 0 = 104 рад/с,

φ 0 = π/3. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, L1 = 5 мГн.

.

Вариант № 3.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с,

φ0 = π/4, R1 = R2 = R3 = 10 Ом, L1 = 1 мГн.

 

 
 


Вариант № 4.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с,

φ0 = π/3, R1 = R2 = R3 =10 Ом, C1 = 10 мкФ.

 

 

 
 


Вариант № 5.

Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ ), U =1 В, ω0 =104 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = 100 Ом, R2 = R3 = 10 Ом, C1 = 2 мкФ.

Вариант № 6.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с,

φ0 = π/3. R1 = 100 Ом, R2 = R3 = 10 Ом, L1 = 10 мГн.

 

 

Вариант № 7.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = 100 Ом, R2 = 10 Ом, C1 = 10 мкФ.,

L1 = 10 мкФ.


Вариант № 8.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3.

R2 = 10 Ом, R1 = 100 Ом, L1 = 10 мГн., L2 = 5 мГн.

 
 


Вариант № 9.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = 100 Ом, R2 = 10 Ом, C2 = 2 мкФ., C1 = 1 мкФ.

.


Вариант № 10.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = R2 = R3 = 100 Ом, C1 = C2 = 1 мкФ.

 
 


Вариант № 11.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = 1 кОм, R2 = R3 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ,

L1 = 0.5 мГн.


Вариант №12.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = R2 = 10 кОм, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 1 мГн.

 

 

Вариант № 13.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3.

R1 = 50 Ом, C1 = 0.01 мкФ., C2 = 0.02 мкФ., L1 = 10 мГн.

 

 

 
 


Вариант № 14.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с,

φ0 = π/4. C1 = 1 мкФ., C2 = 5 мкФ., L2 = 2 мГн., L1 = 10 мГн.

 

 
 


Вариант № 15.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, L1 = 4 мГн., L2 = 2 мГн, L3 = 1 мГн.

 

 

 
 


Вариант № 16.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 105 рад/с,

φ0 = π/2. R1 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 0.05 мГн,

L2 = 0.1 мГн.

 

 
 


Вариант № 17.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = 10 Ом, C2 = 0.5 мкФ., C1 = 0.2 мкФ., L1 = 0.01 мГн.

 

 
 


Вариант № 18.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, C1 = C2 = 1 мкФ., C3 = 5 мкФ.

 

 


Вариант № 19.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ),U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/3.

R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 0.1 мГн.


Вариант № 20.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ),U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4. R1 = 10 Ом, R2 = 10 кОм, L1 = 0.5 мГн., C1 = 0.01 мкФ.

 

 

 
 


Вариант № 21.

Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ ), U= 1 В, ω0 =105 рад/с, φ0 = π/2. R1=R2= 100 Ом, L2= 20 мГн., L1= 5 мГн


Вариант № 22.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3.

R1 = 10 Ом, R2 = 10 кОм, C1 = 0.2 мкФ., L1 = 0.02 мГн.


Вариант № 23.

Дано: u(t)=Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = R2 = 100 Ом, C1 = 5 мкФ., C2 = 1 мкФ.

 

 
 


Вариант № 24.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/3. R1 = 10 кОм, R2 = 10 Ом, C1 = 0.01 мкФ., L1 = 0.2 мГн.

 

 
 


Вариант № 25.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с,

φ0 = π/4. R1 = R2 = 10 кОм, R3 = 100 Ом, C1 = 0.02 мкФ, L1 = 0.5 мГн.

 


Вариант № 26.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = 10 Ом, R2 = 100 кОм, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн.

 

 


Вариант № 27.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн.


Вариант № 28.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 10 рад/с, φ0 = π/4.

R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, С1 = 1000 пФ, L1 = 0.1 мГн.


Вариант № 29.

Дано: u(t)=Ucos(ωt+φ ), U=1 В, ω0 =10 рад/с, φ0 = π/4.

R1=10 Ом, R2=10 кОм, С1=500 пФ, L1=0.01 мГн.

 
 


Вариант № 30.

Дано: u(t) = Ucos(ωt + φ ), U = 1 В, ω0 = 104 рад/с, φ0 = π/4.

R1= 10 Ом, R2= 20 Ом, С1= 1000 пФ, L1= 0.1 мГн

 


Задание 4. РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ

В трёхфазную сеть с симметричной системой линейных напряжений UAB= UBC= UCA= UЛ. включён трёхфазный потребитель электроэнергии, фазы которого соединены “звездой” и имеют комплексные сопротивления Zа, Zb, Zс или: соединены “треугольником” Zab, Zbc, Zca (рис.8).

Определить:

1) линейные и фазные напряжения и токи потребителя,

2) активную Р, реактивную Q и полную S мощности потребителя.

3) показания приборов: амперметра, вольтметра, показания ваттметров W1,W2.

4) Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.5.

Схему цепи и номиналы элементов выбрать в соответствии с вариантом mn - две последние цифры номера зачетки. Для номера зачетки с последними цифрами 01-50 брать соответствующий номер строки табл.1.5, для четных номеров схему на рис 5, а для нечетных номеров схему на рис. 8. Для номера зачетки с последними цифрами 51-100 брать номер строки mn-50 табл.1.5, для четных номеров схему на рис. 8, а для нечетных номеров схему на рис. 5.

 
 

 
 

 

Таблица 1.6.

№ вар. Za, Ом Zb, Ом Zc, Ом Uл, В
  15+j10 10-j20 J40  
  10-j10 20+j20 10eJ30˚  
  15-j20   20e j45˚  
  20+j10 J30    
    10e j45 10-j20  
  4e j40˚ -j20 15+j10  
  20e-j30˚ j15 10+j10  
  10e J90˚ 10+j15    
  J40 15e j45˚ 40-j10  
  -j20 10e J30˚    
  10-j10 10+j10 15e j45˚  
  20+j20   20e J30˚  
  10e-j90˚ 10+j20    
  15e J60˚   -j30  
  25e j45 10+j30 10e J90˚  
  10+j10 10-j10    
  20-j20 10+j10 20-j10  
  5-j10 10+j5 10ej45  
  25+j25 10-j20 30ej30  
  20ej30 10+j20 30e-j30  
    40-j20 20+j40  
  10+j30 20e-j90    
    10-j20 30+j10  
  30-j10   20+j20  
  40-j20 30ej45    
  7+j7 10+j10 4-j4  
  10-j10 10e J90˚ -j20  
  20+j10 15e J45˚ -j40  
  20-j15 10e J90˚    
  30+j20   -j40  
  8+j8 12e-J60˚ 15-j5  
  10+j30 15e-J30˚ 20+j10  
  30-j20 20e J90˚ 15+j5  
    15+j15 15-j10  
  20e-J90˚ 25+j20 15+j15  
  15e-J45˚ 20+j20 10-j10  
  15e J45˚ -j30    
  15-j10 10+j20 5-j10  
    10e J30˚ 10-j10  
  15e J30˚ 20-j10 -j20  
  8-j8 10+j10    
  10ej45   10-j20  
    40-j10 20+j20  
  50ej90   30-j30  
  10-j8 20+j10    
  20e-j30 20+j10    
    50-j10 30+j30  
    10-j10 15ej60  
  20-j10   20ej30  
  10-j50   50ej90  

 

 


Методические указания к выполнению контрольной работы по разделу Основы электротехнтки

Методические указания к выполнению задания 1.

Решение этой задачи требует знания закона Ома для всей цепи и ее участков, первого закона Кирхгофа и методики определения эквивалентного сопротивления цепи при смешанном соединении резисторов.

Электрические цепи подразделяются на простые и сложные. Цепь, в которой имеется единственный путь для тока, называется простой цепью. Расчет тока в такой цепи (рис. 2.4) осуществляется по закону Ома

где R OБЩ – общее сопротивление потребителей (нагрузки); U – напряжение на зажимах источника ЭДС.

При последовательном соединении приемников

R OБЩ = R 1 + R 2.

Рис. 2.4. – Простая электрическая цепь с последовательным соединением элементов Рис. 2.5. – Сложная электрическая цепь

Цепь, в которой имеется три (или более) пути для токов, называется сложной цепью (рис. 2.5).

Сложная цепь состоит из узлов и ветвей. Ветвь – это участок электрической цепи, обтекаемый одним током. Все элементы ветви (источники, приёмники) соединены последовательно. В электрической цепи количество токов равно количеству ветвей.

Узел – это место соединения трех или более ветвей (узлы "а" и "б" на рис. 2.5).

Контур-состоит из ветвей, которые образуют замкнутый путь для протекания электрического тока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.323 сек.