Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная система Макаренко

Развитие ЭИС

Оформления таможенной документации

Системы поддержки организации внешнеэкономической деятельности и

ЛЕКЦИЯ 9

 

 

1. Информационные системы поддержки регулирования

внешнеэкономической деятельности.

2. Предназначение и функции информационных систем оформления

таможенной документации.

3. Справочные таможенные информационные системы.

4. Информационные системы декларирования товаров

 

В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи,

связанные с необходимостью переработки больших информационных

массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление

статистических отчетов и т. д., или задачи, выполняющие оптимизационные

расчѐты, например, решение транспортной задачи.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления

предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз

данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е

годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать

вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако

недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин,

отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей

пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного

повышения эффективности управления предприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы

управленческих работников, созданием широкого набора

автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения

(4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных

форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей

приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная

(«островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих

функций и, как следствие, существенному повышению эффективности

управления предприятием.

Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств,

которое привело к созданию гибких локальных и глобальных

вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и

внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности

систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 — годов. Наличие гибких средств связывания

управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности,

возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей

хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие

решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления

предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-

процессов.

Усложнение архитектуры современных информационных систем

предопределяют разработку и использование эффективных технологий

проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития

проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.

 

Информационные системыВ соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных

уровнях управления экономической системой (оперативном, тактическом и

стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:

• системы обработки данных (СОД — EDP electronic data processing)

• системы управления

• системы поддержки принятия решений

Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и

оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки

стандартных документов для внешней среды (счѐтов, накладных, платежных

поручении) Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами

составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и

обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения

заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля

учета рабочего времени и т. д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный

характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных

процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и тд) и связаны с

оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко

определѐнными алгоритмами Результаты выполнения хозяйственных

операций через экранные формы вводятся в базу данных

Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на

тактический уровень управления, среднесрочное планирование, анализ и

организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например анализ

и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ

Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая

повторяемость) формирования результатных документов и четко

определѐнный алгоритм решения задач, например свод заказов для

формирования производственной программы и определение потребности в

комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий

Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб

предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и

тд) Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном

на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий,

организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение

года или нескольких лет К таким задачам относятся формирование

стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников

финансирования, выбор места размещения предприятий и тд Реже задачи

класса СППР решаются на тактическом уровне, например при выборе

поставщиков или заключении контрактов с клиентами Задачи СППР имеют,

как правило, нерегулярный характер Для задач СППР свойственна недостаточность имеющейся информации, еѐ противоречивость и

нечеткость, преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая

формализованность алгоритмов решения. В качестве инструментов

обобщения чаще всего используются средства составления аналитических

отчетов произвольной формы, методы статистического анализа, экспертных

оценок и систем, математического имитационного моделирования. При этом

используются базы обобщенной информации, информационные хранилища,

базы знаний о правилах и моделях принятия решений

 

2. Призначення та функції інформаційної системи митної документації

Всесвітня митна організація (ВMО) World Customs Organization(англ.) є

міжурядовою міжнародною організацією зі штаб-квартирою в Брюселі,

Бельгії. Членами ВМО є митні адміністрації майже всіх країн світу. Робота

ВМО сконцентрована у сфері розробки міжнародних інструментів, конвенцій

з питань класифікації товарів, митної вартості, правил походження товарів,

митних зборів, безпеки ланцюгу постачання товарів, спрощення процедур

міжнародної торгівлі, боротьби з правопорушеннями в митній сфері та

незаконним переміщенням контрафактної продукції (захист прав

інтелектуальної власності), а також боротьби з корупцією. ВМО приділяє

особливу увагу програмам інституціонального розвитку, метою яких є

надання підтримки при проведенні реформ та модернізації митних служб.

ВМО розробила Гармонізовану систему опису та кодування товарів (ГС), а

також адмініструє дві Угоди Світової організації торгівлі (СОТ): Угода про

застосування статті VII Генеральної угоди з тарифів і торгівлі 1994 р. (митна

вартість) та Угода про правила визначення країни походження товарів.Цілі організації

ВМО є міжнародно визнаним у світі центром митної експертизи та відіграє

лідируючу роль в обговоренні, розвитку та вдосконалюванні техніки митної

справи та митного законодавства. Діяльність організації формується

виходячи з запитів її членів. Інструменти та передовий досвід ВМО визнані в

якості основи для роботи сучасних митних служб.

Головною метою ВМО є підвищення ефективності роботи митних служб

країн-членів організації за допомогою заходів, що сприяють їх

національному розвитку: зміцнення національної безпеки, збільшення

надходження податків та ведення статистики зовнішньої торгівлі.

 

1). MD Office - комплекс программ по таможенному законодательству

Украины

MD Office включает:

- самая мощная и современная информационная система по

внешнеэкономической деятельности на постсоветском пространстве.

- программа для составления грузовой таможенной

декларации - может удовлетворить любой каприз Ваш и Инспектора.

Реализована "легендарная" таблица справки-расчета таможенной стоимости

прямо при оформлении ГТД, система подготовки инвойсов, прямая работа по

внесению информации по инвойсу из таблиц MS Excel.

- особенно полюбилась пользователям, эта программа позволяет

оформить документы, сопутствующие таможенному оформлению: МД-7,

CMR, железнодорожные накладные, провозные ведомости, счета фактуры,

расходные накладные, простые векселя и другие.

- Учет товаров на таможенном лицензионном складе;

Различные формы отчѐтности по деятельности склада; ввод информации с

электронной копии ГТД; статистика и анализ работы склада; подготовка

необходимой документации при работе с клиентом (накладных, счет фактур,

налоговых накладных, договоров и т.п.) с возможностью форми-рования

произвольных форм документов.

- Учет товаров на малых и средних торговых фирмах;

Различные формы отчѐтности по деятельности склада; Cтатистика и анализ

работы склада; Подготовка необходимой документации при работе с

клиентом (накладных, счет фактур, налоговых накладных, договоров и т.п.),

контроль остатка товаров с учетом зарезервированных товаров в момент

выпуска товара и т.д.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

В марте 2009 года компания СофтЛэнд успешно прошла тестовые испытания

своего декларантского АРМ "Феанор" на аттестаты по электронному

декларированию и предварительному информированию.

Аттестат "Электронное декларирование через Интернет"

Аттестат "Предварительное информирование"

Электронное таможенное декларирование товаров и грузов разработано

Всемирной торговой организацией (ВТО). Предварительное

информирование, а также электронное декларирование - это составляющие

новых рамочных стандартов, внедряемых для обеспечения безопасности всех

внешнеторговых операций, а также содействия торговле в целом.

Электронное декларирование (ЭД) - это комплекс программных и

аппаратных средств, который позволяет осуществлять таможенное

оформление товаров и транспортных средств в электронном виде. Данная

система направлена на упрощение взаимодействия между участниками ВЭД

и таможенными органами и ускорение процесса таможенного оформления с

использованием качественно нового подхода к вопросам таможенного

оформления на основе безбумажных технологий.

 

Воспитательная система – это целостный социально-педагогический организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (по Новиковой).

Антон Семенович Макаренко (1888-1839)

Главная социально-педагогическая задача исторического этапа развития российского общества (1920-е гг.) – поиск эффективных путей борьбы с беспризорностью.

1920 г. АСМ организует под Полтавой Трудовую колонию им. АМ Горького для перевоспитания малолетних преступников.

Особенность воспитательн. системы: диалектическая взаимосвязь целей и средств воспитания.

Основн. принципы деятельности:

1 – гуманизм воспитательного воздействия («Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему»)

2 – коллективн. характер системы воспитания

3 – наличие «системы перспективных линий» (ближних, средних и дальних целей, делающих жизнь воспитанников осмысленной и наполненной ожиданиями «завтрашней радости»)

4 – наличие параллельного действия (влияние на личность оказывает не только педагог, но и коллектив на основе общественного мнения)

> принцип сочетания прямых и параллельных пед. действий:

педагогика есть педагогика не прямого, а параллельного действия;

сущность и проявления прямого пед. действия очевидны, в то время как параллельное действие наглядно не представлено;

воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив и целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания;

педагога интересует как бы только коллектив, а в действительности он использует его как инструмент для прикосновения к каждой отдельн. личности;

каждое воздействие должно быть воздействием на коллектив и наоборот;

на фоне пед. требований в развитом коллективе формируется общественн. мнение, к-е выполняет регулирующие функции в системе коллективн. и межличностн. отношений

5 – вовлеченность коллектива воспитанников в интересный, содержательный общественно полезный труд, способный приносить радость и гордость за достигнутые результаты

6 – организация досуговой деятельности на основе разнообразных кружков по интересам (хоровой, драматический, спортивно-военный, шахматно-шашечный, танцевальный, литературный, политграмоты, световая газета, кружок сказок)

Основные положения педагогики АСМ:

* специфика объекта педагогич. науки: педагогика изучает целенаправлен. дейстельность по развитию и формированию личности, следовательно, объектом ее явл-ся педагогич. факт (явление)

* обоснование необходимости целостного подхода: личность не формируется по частям

* определение цели педагогического воздействия – «глубочайший смысл воспитательной работы… заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей»

* значимость формирования пед. коллектива – «там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательн. процесса»

* главн. закономерность воспит. процесса – пед. мастерство педагога обусловлено уровнем сформированности педагогич. коллектива

*необходим. условие пед. воздействия – технология общения («нужно уметь сказать так, чтобы они почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность»): владение оттенками голоса, нюансами постановки лица, фигуры, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции («воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет»)

* в определении целей воспитания следует избегать аморфных определений типа «гармоническая личность»; цель педагогической деятельности - программа развития личности и индивидуальная коррекция, иначе – пед. проектирование личности

* развитие принципа воспитывающего обучения: к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой даже в том случае, если есть риск ошибиться (выявляя в воспитаннике положительное и опираясь на это положительное, педагог авансирует уровень достижений и направляет развитие личности)

* исследование проблемы искаженного знания, искаженных потребностей, интересов, отношений к людям и соц. ценностям относительно личности несовершеннолетнего правонарушителя: «дефективность сознания - … это дефективность …соц. явлений, соц. отношений - … прежде всего, испорченные отношения между личностью и обществом, между требованиями личности и требованиями общества»

* определение дисциплины как результата нравствен. воспитания; дисциплина – нравствен. и полит. явление, несовместимое с недисциплинированностью, неуважением к общественному порядку

* обоснование правомерности наказания как одного из методов пед. воздействия – «разумн. система взысканий… необходима… она помогает оформиться крепкому чел. характеру, воспитывает чувство ответств-сти, умение сопротивляться соблазнами и преодолевать их»; наказание корректирует поведение воспитанника, позволяет осознать собственные ошибки, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта («выталкивание из общих рядов» - коллектив выражает недоверие к воспитаннику)

* обоснование вариативности в пед. деятельности: никакое пед. средство не может быть признано всегда абсолютно полезным, самое хорошее средство в некоторых случаях обязательно будет самым плохим; методика воспитания не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона;

никакой метод не может быть выведен из представления о паре «учитель+ученик», а может быть выведен из общего представления об организации школы и коллектива

* разработка теории коллектива:

определение коллектива – «такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения»

признаки коллектива – наличие положительных традиций и увлекательных перспектив, атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина

сплачивающее ядро коллектива – актив (воспитанники, выполняющие те или иные поручения коллектива и состоящие в его органах) – «актив является тем здоровым и необходимым… резервом, который обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива»

этапы развития коллектива: основн. параметр, определяющий становление колл-ва, - пед. требование; необходим. путем в развитии коллектива считал закономерн. переход от категорическ. требования педагога до свободн. требования кажд. личности к себе на фоне требований коллектива.

1 этап. В качестве средства, сплачивающего воспитанников в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога. Большинство воспитанников, особенно младш. возр. групп, практически сразу и безоговорочно принимают эти требования. Показателями, по к-м можно судить о том, что диффузн. группа переросла в коллектив, являются позитивный микроклимат, качествен. уровень всех видов предметн. деят-сти и выделение реально действующего актива. О наличии актива свидетельствуют проявления инициативы со стороны воспитанников и общ. стабильность группы.

2 этап. Осн. проводником требований к личности должен б. актив. Педагогу в связи с этим необходимо отказаться от злоупотребления прямыми требованиями, направленными непосредственно к каждому воспитаннику. В силу вступает метод параллельного действия, поск. педагог имеет возможность опереться в своих требованиях на группу воспитанников, к-е его поддерживают. Однако сам актив должен получить реальн. полномочия, и т. с выполнением этого условия педагог вправе предъявить требования к активу, а через него и к отдельн. воспитанникам. Так. обр., категорическ. требование на этом этапе должно стать требованием коллектива.

3 этап. Наличие в коллективе сложившейся системы самоуправления, наделение ее реальн. полномочиями, переданными педагогом.

* определение значения традиций как такой формы коллективн. жизни, к-я наиболее ярко, эмоционально, выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные системы в менеджменте | Учебно-тематический план
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.