Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.




Именно во внешней среде организации находят свою миссию. Она является выражением удовлетворения запросов потребите­лей и клиентов.

Эффективность миссии будет выше там, где эти отношения в большей мере соответствуют интересам каждого работника. Корпоративная миссия предполагает также стимулирование ра­ботников к повышению уровня обслуживания клиентов.

Выработанные на основе миссии цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управлен­ческих решений. Если руководители не знают, какова миссия их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направле­ние и ориентиры для определения целей и стратегий на различ­ных организационных уровнях.

Формулировка миссии организации должна содержать сле­дующее: -задачи фирмы с точки зрения предоставления ее основных услуг, основных рынков и технологий; -внешняя среда по отношению к фирме; -культура организации - какого типа рабочий климат суще­ствует внутри фирмы; каких людей привлекает этот климат.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении миссии фирмы, являются: собственники организации; сотрудники организации; покупатели продукции и услуг фирмы; деловые партнеры организации; другие факторы внешней среды прямого воздействия; общество в целом.

Как считает специалист в области маркетинга Филипп Кот­лер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов: -истории фирмы, в процессе которой вырабатывалась фило­софия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятель­ности, место на рынке и т. п.; -существующего стиля управления собственников и управ­ленческого персонала; -состояния рынка, на котором работает организация; -ресурсов, которые она может привести в действие для достижения своих целей.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, какой она стремится быть, а также по­казывает отличие организации от других ей подобных.

Цели формулирования миссии:

- миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет собой организация, к чему стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия; она также способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации;

- миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа, так как делает ясными для со­трудников общую цель и предназначение организации, способствует созданию определенного климата в организации;

- миссия дает возможность для повышения эффективности управления так как является базой для установления целей организации, определяет общий принцип распределения ресурсов организации и расширяет для работников смысл и содержание их деятельности.

Миссия гостиничного предприятия может быть выражена сле­дующим образом: «Удовлетворение потребностей клиентов и ус­тойчивое развитие за счет высокого качества предоставляемых услуг» или же «Обеспечение высокого уровня услуг для гостей и профессиональной среды для сотрудников» и т. д.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.