Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние информации на эффективность управления.




Информация как предмет управленческой деятельности.

Понятие информации.

Информация от лат. «разъяснение, осведомление, изложение». Информация в менеджменте – сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определитьряд альтернативных решений, из которых реально найти оптимальное управленческое решение, осуществлять контроль за его выполнением.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предпринимателем и управленческим процессом в целом, состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

· Возможная экономия расходов;

· Устранение возможных расходов в будущем;

· Возможные нематериальные выгоды.

55. Определение, свойства, классификация информации.

Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Свойства информации: достоверность,полнота,точность,ценность,своевременность,понятность, доступность,краткость и т. д.

Классификация информации по способу восприятия:

· Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

· Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

· Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

· Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

· Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

· Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

· Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

· Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

· Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

· Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

· Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

· Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

· Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

по значению:

· Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.

· Достоверная — информация, полученная без искажений.

· Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

· Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

· Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

· истинная

· ложная

Кроме этого информация обладает еще следующими свойствами:
1. Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо). Важнейшими среди них являются:- дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков) и непрерывность (возможность накапливать информацию)
2. Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
- копирование – размножение информации
- передача от источника к потребителю
- перевод с одного языка на другой
- перенос на другой носитель
- старение (физическое – носителя, моральное – ценностное)
3.Практические свойства - информационный объем и плотность
Информация храниться, передается и обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в различной форме:
1. Знаковой письменной, 2. В виде жестов или сигналов;3. В устной словесной форме (разговор)

56. Требования, предъявляемые к информации. Своевременность, качество, релевантность, полнота, достоверность.

Своевременность – способность информации соответсчтвовать нуждам потребителя в нужный момент времени.

Релевантность – способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени.

Полнота – свойство информации исчерпывающе характеризовать отражаемый объект.

К информации в менеджменте предъявляются следующие требования:

· актуальность;

· ценность;

· полезность;

· краткость;

· четкость;

· однозначность формулировок;

· своевременность поступления;

· правильный отбор первичных сведений;

· непрерывность сбора и обработки сведений;

· точность и достоверность;

· оптимальность систематизации.

57. Основные принципы, задачи и функции внутрифирменной системы информации. Основные принципы и цели ВСИ:

· определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности;

· выработка системы хранения, использования, предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;

· определение потребностей в технических средствах (в том числе компьютерной технике) в фирме в целом и в каждом хозяйственном подразделении;

· разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

· проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации;

· автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;

· обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках фирмы в целом и ее отдельных подразделений;

· автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

Важными задачами ВСИ являются:

· координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по фирме в целом;

· определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

· определение основных направлений развития технологии обработки информации.

Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.

Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:

· определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы;

· определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;

· централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации;

· определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации (содержание и обучение обслуживающего персонала, оплату используемых помещений, затраты на приобретение магнитных лент, дискет, бумаги и пр.);

· обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;

· разработка программных средств, прикладных программ.

58. Факторы, влияюшие на качество информации.

59. Структура информации. (под вопросом)

§ Базовые данные – это необработанные данные факты, цифры.

§ Информация в виде сообщения – это обобщенные, проанализированные данные и отчеты. Этот уровень предусматривает предоставление стандартной информации для множества пользователей.

§ Ценная – пользователь извлекает смысл из данных, в результате повышается уровень его знаний и уменьшается неопределенноть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.