Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что дает компании социальный отчет




До тех пор, пока российские предприниматели не определят, важно ли для них общественное понимание и признание их социальной деятельности, не будет общепринятой точки зрения о том, нужно ли вообще отчитываться перед обществом по вопросам воздействия деятельности компаний на окружающую среду, а если нужно, то как. Нужно ли иметь в виду конкретную целевую аудито­рию, которая тебя поймет, и потом постепенно ее расширять, или нужно сразу готовить единый отчет для разных социальных групп в надежде на то, что везде найдутся люди, которые оценят эту инициативу и проявят к ней интерес? Какой должна быть форма отчета: нужны ли просто цифры или качественное описание программ? Какими методами надо пользоваться при составлении отчета: эффективны ли прямые диалоги с сообществом, когда взаимопонимание возникает в самом процессе диалога и формирует соответствующее отношение к программам бизнеса?

Социальная отчетность - это оценка, контроль и предоставление информа­ции о социальной деятельности компании. Процесс составления отчета - не PR- акция и хотя, безусловно, имеет отношение к PR-деятельности компании, это от­нюдь не самое главное, а лишь одна из задач социальной отчетности.

Что дает социальный отчет компании? Прежде всего, это возможность вести диалог со всеми заинтересованными сторонами. Заинтересованные стороны, или стейкхолдеры - это группы, общественные объединения, представители общественности, как частные лица, так и организации, которые влияют на деятельность компании и/или сами испытывают воздействие в результате деятельности компании (например, к ним могут относиться акционеры, клиенты, потребители товаров и услуг организации; представители бизнеса, гражданского об­щества, государственной власти и профсоюзов).

Социальный отчет дает возможность информировать представителей заинтересованных сторон о социальном развитии компании и ее вкладе в развитие общества, о ее экономическом и экологическом влиянии на среду

Благодаря социальной отчетности компания получает дополнительные конкурентные преимущества: предотвращает возможные обвинения по поводу своей деятельности, может учитывать мнение общества, осуществлять оценку экономического, экологического и социального воздействия на среду, укреплять доверие сотрудников компании и внешних заинтересованных сторон, создавать основу для разработки стратегии своего дальнейшего развития.

Насколько социальная отчетность востребована сегодня зарубежными компаниями? В США 41%, а в Европейском Союзе 68% крупнейших компаний практикуют социальную отчетность в том или ином виде. Существует две основные формы социального отчета: социальный отчет в свободной форме - например, компания может издать брошюру, где она рассказывает о своих социальных программах и о том, как она понимает социальную ответственность; и стандартизированный отчет.

Существуют стандарты процесса отчетности и стандарты отчета: стандарт процесса АА1000 подготовлен Институтом по социально-этической отчетности, офис которого находится в Лондоне; Руководство по отчетности в области устойчивого развития подготовлено международной организацией Глобальная инициатива по отчетности. Составление отчета - это достаточно формализованный процесс.

АА1000 - это базовый стандарт, который предлагает процедуры проведения социальной отчетности и не устанавливает требований к показателям деятельности компаний. Ключевое понятие АА1 ООО - это диалог, в котором, как правило, принимают участие две основные группы: руководство компании и заинтересованные стороны. Первым этапом является планирование диалога, за ним следует вовлечение стейкхолдеров в диалог, проведение аудита и учет мнения стейкхолдеров. Согласно стандарту АА1 ООО, процесс должен быть организован при содействии независимой организации, независимого агентства, для того чтобы обеспечить его достоверность и объективность. Кроме того, на диалоги обычно приглашается аудитор, если компания хочет оценить социальный отчет.

Стандарт «Руководство по отчетности в области устойчивого развития» GRI(последняя версия появилась в 2002 году и в 2003 году была переведена на русский язык экологической организацией «Эколайн» при участии АСИ) отличается тем, что опирается на концепцию устойчивого развития, включая три ключевых измерения бизнеса: экономическое, экологическое и социальное.

Стандартизированный отчет - это новый подход к ведению бизнеса. Последствия работы по социальной отчетности внутри компании могут быть самыми неожиданными: от полного переустройства и реорганизации компании до принятия новых управленческих решений. Это может произойти, потому что после учета мнения стейкхолдеров компания должна принять определенные обяза­тельства и нести ответственность за их выполнение. Поэтому необходимое усло­вие осуществления процесса социальной отчетности в соответствии с международными стандартами - приверженность компании этой идее, готовность быть открытой и прозрачной в своей деятельности для общества.

Возможна различная степень применения международных стандартов. Так стандарт АА1ООО дает возможность компании ограничить сферу социальной отчетности: например, на первом этапе не охватывать все регионы своего присутствия, отчитаться только по одному региону, ограничить круг заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс диалога, и т.д. Руководство GRI дает возможность составления различных отчетов - на первом этапе это может быть экологический отчет или фрагментарный отчет, или отчет по трем составляющим. То же самое можно сказать и об аудите социального отчета. Он может быть предварительным, может подтвердить полное соответствие международным стандартам социальной отчетности, а может лишь сообщать о том. что основные процедуры были соблюдены, и давать рекомендации на будущее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.