Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейное программирование. Основные понятия и экономическая интерпретация




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

 

Задача 1. По двум последним цифрам шифра студента (… ab) определяется вариационный ряд из двадцати значений (с шагом h = 3) и соответствующих частот:

x 1 = a – b, x 2 = x 1 + 3, …, x 20 = x 19 + 3,

.

Произвести группировку значений и по сгруппированному вариационному ряду построить эмпирическую функцию распределения и гистограмму.

Задача 2. Сгруппированный вариационный ряд задан серединами интервалов xi и соответствующими частотами mi (табл.7). Восстановить интервалы и оценить с помощью критерия Пирсона хи-квадрат согласие данных с нормальным распределением при уровне значимости , где b – последняя цифра шифра.

Таблица 7

 

Вариант xi mi
x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 m 1 m 2 m 3 m 4 m 5 m 6
                         
  1,5 2,5 0,5 2,5 2,5 3,5 1,5 3,5 3,5 4,5 2,5 4,5 4,5 5,5 3,5 5,5 5,5 6,5 4,5 6,5 6,5 7,5 5,5 7,5            

 

Задача 3. Найти выборочные регрессии, построить их графики и точки условных средних на одном чертеже. Оценить качество связи. Корреляционная таблица (табл.8) определяется двумя последними цифрами шифра студента (… ab).

 

Таблица 8

 

Y X
b b + (10 – a) b + 2(10 – a) b + 3(10 – a) b + 4(10 – a) b + 5(10 – a)
             
a a + 10 a + 20 a + 30 a + 40   b 10 – a     a + b   2 b a 15 – b 30 – ab 10 – b   20 – 2 b         b

 

Математическое программирование занимается построением алгоритмов или программ конструктивного решения задач оптимизации, т.е. задач на наибольшее или наименьшее значения функции нескольких переменных при заданных ограничениях. В общем виде такие задачи можно описать следующим образом:

,

т.е. максимизировать функцию при условии

или ;

,

т.е. минимизировать функцию при условии

или .

Оптимизируемая функция называется целевой, а область ограничений (или допустимое множество) является областью в многомерном евклидовом пространстве , векторы которого или имеют декартовых координат, а скалярное произведение определяется как , что аналогично обычному скалярному произведению в пространстве . В евклидовом пространстве , как и в трехмерном пространстве, определяются такие понятия, как базис, разложение по базису, свойство ортогональности и т.п. Так как аналитически области в задаются системами неравенств или равенств, то условие означает, что

,

где – некоторые заданные функции. При этом в ограничениях можно рассматривать только неравенства, так как равенство есть частный случай неравенств вида . Отметим что, если все неравенства нестрогие , тогда область будет замкнутой, т.е. содержащей все точки своей границы.

Если область ограничений непустая Ǿ), ограничена и замкнута, а целевая функция непрерывна, то по теореме Вейерштрасса задача оптимизации всегда имеет решение, т.е. существуют такие точки , для которых и . От­метим, что таких оптимальных точек может быть несколько (аль­тернативные решения), но оптимальное значение всегда одно.

При нарушении условий теоремы Вейерштрасса решение задачи оптимизации может не существовать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.