Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцирование ассортимента по АВС – методу.




Введение.

Управление запасами с применением АВС- и XYZ- анализа.

Цель курсовой работы приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

 

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент.

Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет.

Перед службой логистики фирмы была поставлена задача сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.

Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальные объемы продаж по отдельным позициям представлены в задании в таблице 1.

Норма запаса, установленная в компании, составляет

 

20 дней,

 

т.е. средний запас рассчитан на 20 дней работы фирмы.

Число рабочих дней в году составляет

 

N = 330 дней.

 

Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента.

Годовые затраты на хранение на фирме в среднем составляют 30% от стоимости среднего запаса:

 

М = 0,3 ед/год,

 

где М – доля затрат на хранение в стоимости среднего запаса.

Выполняя задание руководства, служба логистики разделила весь торговый ассортимент на три группы А, В и С по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы среднего запаса:

· для товаров группы А (лидеры в реализации) – сократить норму запаса и довести ее до 10 дней;

· для товаров группы В (средняя доля в реализации) норму запаса оставить без изменения – 20 дней;

· для товаров группы С (очень низкая реализация) Увеличить норму запаса, доведя ее до 30 дней.

Анализ динамики продаж, который можно провести по таблице 1 поквартально, свидетельствует, что разные позиции ассортимента фирмы существенно отличаются друг от друга по показателю стабильности продаж.

Позиции с высокой амплитудой колебаний спроса при прочих равных условиях требуют более тщательного контроля и более высоких страховых запасов, чем позиции, потребляемые стабильно.

В связи с этим служба логистики выполнила также и анализ XYZ, разделив весь ассортимент на группы X, Y и Z по признаку стабильности спроса.

Показателем при этом выбран коэффициент вариации квартального спроса.

Результаты XYZ – анализа, соединенные с результатами АВС – анализа, позволили рекомендовать для отдельных продуктов компании разные системы контроля управления запасами.

 

Методические указания.

1. Сформировать цель АВС – анализа.

2. Указать объект управления, анализируемый АВС – методом (объектом управления в данной работе является отдельная позиция ассортимента).

3. Указать признак, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления (признаком дифференциации ассортимента на группы А, В и С в данной работе является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж).

4. Сформировать таблицу 2, заполнив на основе исходных данных графы 1 и 2.

Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 3.

 

Таблица 2 – Доля продукта в общей реализации.

 

  Наименование продукта Годовой объем реализации, тыс.руб.   Доля продукта в общей реализации, %
     
  «Марс» «Милки Уэй» и т.д. всего 50 позиций     4,78 1,77
ИТОГО    

 

5. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли продукта в общей реализации.

Результаты внести в таблицу 3.

 

Таблица 3 – АВС – анализ.

  Наименование продукта Годовой объем реализации, тыс. руб. Доля продукта в общей реализации, % № строки упорядоченного списка № позиций ассортимента упоряд. списка нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ассортимента (ОХ) Доля продукта нарастающим итогом, % (OY) Принадлежность к группам А, В и С
             
  «Нескафе Классик» Сникерс         20,54   10,50           20,54   31,03  
ИТОГО            

 

6. Далее по результатам строится кривая АВС – анализа.

Рисунок 1 – Кривая АВС – анализа.

7. Кривая АВС – анализа позволяет графическим способом определить процентное содержание долей в ассортименте и в реализации.

Доля реализации по позициям в

общей реализации, исчисленная

нарастающим шагом, % (графа 6, табл.3)

Позиции ассортимента, выстроенные

в порядке убывания доли в общей

реализации (графа 5, табл.3)

Рисунок 2 – Алгоритм определения групп ассортимента.

Алгоритм определения групп А, В и С ассортимента фирмы состоит в следующем.

На рисунке 2, где построена АВС – кривая, проводится диагональ квадрата OD. Параллельно этой диагонали к АВС – кривой проводится касательная Р1Р2. В точке касания М устанавливается перпендикуляр к оси абсцисс. Этим самым на оси абсцисс выделяется отрезок 0-1, соответствующий первой выделенной группе А ассортимента.

Далее из точки М проводится прямая MD и параллельно этой прямой к АВС – кривой вновь строится касательная q1q2. Из точки N касания опускается перпендикуляр на ось абсцисс – полученный отрезок оси 1-2 определяет группу В ассортимента. Отрезок 2-3 оси абсцисс соответствует группе С ассортимента.

Таким образом, все три группы ассортимента являются выделенными. Результат этой работы целесообразно занести в графу 7 таблицы 3, показав тем самым какие именно продукты (или товары) входят в группы А, В и С.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.