КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курсаВВЕДЕНИЕ
В программе данного курса отражены проблемы формирующегося сегодня научного направления – экономическая социология. В курсе раскрыты различные подходы к пониманию предмета, объекта, определению основных категорий экономической социологии. Значительное место отведено институциональному анализу экономической сферы, в том числе и с позиций нового институционализма, экономической стратификации и экономической мобильности, бедности и неравенству, а также проекции этого анализа на процессы трансформационных изменений экономических отношений в постсоветской Украине. Всесторонне рассмотрена категория экономического поведения как ключевая в описании реального экономического мира общества, его модели и интерпретация: производственное, распределительное, обменное и потребительское, формы проявления девиации в экономическом поведении. Особое внимание уделено характеристике предпринимательского поведения, его культурно-историческим типам в целом, становлению предпринимательства в Украине, актуальному для развития рыночной экономики явлению. В задачи курса входит формирование у студентов целостного представления о развитии экономики как социального процесса, понимания экономического действия как формы социального, видения перспективных тенденций социально-экономического развития, ориентации на современный взгляд о роли человека в экономической деятельности. Требования к знаниям и умениям: знать: основные научные понятия дисциплины, ее объект и предмет; классические и современные концепции социального анализа экономической сферы; социальный механизм регулирования экономических отношений; основные экономические институты, их функции и исторические формы развития; сущность экономической стратификации и социальной поляризации и порождаемые ими бедность и социальные болезни; рыночные и государственные механизмы перераспределения доходов; социологическую интерпретацию экономического поведения, его видов и моделей; сущность и регулятивные возможности экономической культуры, проявления взаимосвязи и взаимовлияния социальной и экономической сфер в реальных процессах трансформации украинского общества. Уметь: использовать социологические методы для исследования, анализа и оценки тенденций социально-экономических процессов, экономического поведения индивидов и социальных групп.
1 модуль. «Экономика как предмет и объект социологии»
Тема 1.1 Предметное поле экономической социологии
Место экономической социологии в структуре социологического знания. Междисциплинарный характер экономической социологии. Научный статус дисциплины. Ее объект, предмет, методы, функции. Основные теоретические подходы к определению предмета данной дисциплины. Экономическое поведение как исходная точка экономической социологии. Экономическая социология как научное направление. Специфика экономического и социологического анализа хозяйственной жизни. Понятие экономической и социальной сфер жизни. Социальный механизм развития экономики. Задачи курса.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |