КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискуссионный вопрос
Вопросы
1. Маркетинговые исследования: условия, необходимость, сущность, этапы. 2. Сбор, регистрация и анализ данных. 3. Методы исследования 4. Маркетинговые исследования рынка и возможности фирмы. 5. Окружающая среда маркетинга 6. Информационное обеспечение маркетинговых исследований 7. Маркетинговая информационная система
Задание 1
Заполнить блок-схему (рис.1), включив соответствующие этапы: 1. Определение порядка анализа собранных данных; 2. Контроль эффективности исследования; 3. Представление решения проблемы в виде, обеспечивающем наиболее эффективное применение результатов исследования; 4. Составление программы проведения рыночного обследования; 5. Определение порядка отбора данных на первичных и вторичных источников информации.
Рис.1. Схема процесса выравнивания системы сбора данных о рынке
Задание 2
Заполнить блок-схему (рис.2) следующими элементами: 1. систематизация данных; 2. первичный анализ; 3. сбор информации на рынке; 4. обзор публикуемой информации; 5. передача информации должностным лицам, ответственным за выработку стратегии; 6. сравнительный анализ конкуренции для выработки стратегий.
Рис.2. Структура схемы сбора и обработки информации о фирмах-конкурентах Задание 3
Заполнить блок-схемы (рис.3) подходящими данными:
А) составление картотеки данных по конкурентам; Составление специальной библиотеки конкурентных источников;
Б) составление подборки аналитических материалов; Периодические доклады по текущему состоянию конкуренции; Составление сводных данных по конкурентам для целей планирования;
В) составление резюме; Классификация данных по надежности источников; Тематический обзор; Сравнительный анализ деятельности конкурентов;
Г) статьи в деловой и экономической периодике; Рекламные объявления; Отчеты фирм; Статистические источники;
Д) сбытовые подразделения; Инженерный персонал; Поставщики; Персонал фирм-конкурентов.
Рис.3. Схема сбора и обработки данных о фирмах-конкурентах
Задание 4
Распределить в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования (рис.4):
1. сбор информации, 2. отбор источников информации, 3. выявление проблем и формулирование целей исследования, 4. анализ собранной информации, 5. представление полученных результатов.
Рис.4. Пункты маркетингового исследования
Задание 5
Расставить в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования: 1. Рекомендации. 2. Получение первичной информации. 3. Определение проблемы. 4. Использование результатов. 5. Анализ данных. 6. Анализ вторичной информации. Задание 6
Заполните таблицу примеров предварительных и завершающих исследований
1. Почему столь велика текучесть торговых работников? 2. Проведение экспериментов в магазине для определения эффекта. 3. Эффективна ли реклама? 4. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью определения размера снижения цены. 5. Опрос торгового персонала, беседы с руководителями сбытовых служб. 6. Почему падает сбыт? 7. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью формирования эффективности. 8. Окажет ли снижение цены на 10% существенное воздействие на сбыт. 9. Опрос потребителей и не потребителей для измерения запоминаемости рекламы. 10. Приведет ли снижение цены к увеличению объема сбыта? 11. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью выявления основной проблемы. 12. Могут ли потребители вспомнить рекламное объявление через день после его появления?
Задание 7
При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследование рынка и продаж; б) исследование продукта. Указать, какие из ниже перечисленных высказываний относятся к исследованию рынка и продаж, а какие – к исследованию продукта:
1. генерация идей о новых продуктах; 2. прогноз объема продаж; 3. получение информации о конкурентах; 4. тестирование продукта; 5. оценка емкости рынка; 6. анализ тенденций изменения рынка; 7. организация маркетинга тестируемых продуктов; 8. определение характеристики рынка и его сегментов; 9. разработка концепции тестирования продукта; 10. получение информации о существующих и потенциальных потребителях; 11. исследование и испытание различных видов упаковки; 12. выявление системы предпочтений потребителей.
Задание 8
При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования цен; б) исследования продвижения продукта; в) исследования по доведению продукта до потребителя. Указать, какие из нижеперечисленных высказываний относятся к исследованию цен, какие – к исследованию продвижения продукта, а какие – к исследованию по доведению продукта до потребителя.
1. исследование месторасположения складов; 2. исследование взаимосвязи между ценой на продукт и спросом; 3. исследование эффективности рекламной деятельности; 4. комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта; 5. исследование месторасположения точек розничной торговли; 6. прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта; 7. исследование месторасположения сервисных служб; 8. исследование эффективности различных средств массовой информации.
Задание 9
Какие из нижеперечисленных понятий являются внешними источниками и какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях: 1. сообщения торгового персонала самой организации; 2. данные международных организаций, правительства, официальной статистики; 3. бюджетные отчеты; 4. данные маркетинговый исследований; 5. научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями; 6. информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний; 7. обзоры рекламаций потребителей; 8. научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).
К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного ряда справочников и статистической литературы? А) кабинетные исследования; Б) полевые (внекабинетные) исследования. Ситуационная задача
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |