Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дискуссионный вопрос




Вопросы

 

1. Маркетинговые исследования: условия, необходимость, сущность, этапы.

2. Сбор, регистрация и анализ данных.

3. Методы исследования

4. Маркетинговые исследования рынка и возможности фирмы.

5. Окружающая среда маркетинга

6. Информационное обеспечение маркетинговых исследований

7. Маркетинговая информационная система

 

Задание 1

 

Заполнить блок-схему (рис.1), включив соответствующие этапы:

1. Определение порядка анализа собранных данных;

2. Контроль эффективности исследования;

3. Представление решения проблемы в виде, обеспечивающем наиболее эффективное применение результатов исследования;

4. Составление программы проведения рыночного обследования;

5. Определение порядка отбора данных на первичных и вторичных источников информации.

 

                 
· · · ·   · · · ·   · · · ·   · · · ·   · · · ·

 

Рис.1. Схема процесса выравнивания системы сбора данных о рынке

 

Задание 2

 

Заполнить блок-схему (рис.2) следующими элементами:

1. систематизация данных;

2. первичный анализ;

3. сбор информации на рынке;

4. обзор публикуемой информации;

5. передача информации должностным лицам, ответственным за выработку стратегии;

6. сравнительный анализ конкуренции для выработки стратегий.

 

                 
· · ·                
                 
                 
  · · ·   · · ·   · · ·   · · ·
               
                 
· · ·                

 

 

Рис.2. Структура схемы сбора и обработки информации о фирмах-конкурентах

Задание 3

 

Заполнить блок-схемы (рис.3) подходящими данными:

 

А) составление картотеки данных по конкурентам;

Составление специальной библиотеки конкурентных источников;

 

Б) составление подборки аналитических материалов;

Периодические доклады по текущему состоянию конкуренции;

Составление сводных данных по конкурентам для целей планирования;

 

В) составление резюме;

Классификация данных по надежности источников;

Тематический обзор;

Сравнительный анализ деятельности конкурентов;

 

Г) статьи в деловой и экономической периодике;

Рекламные объявления;

Отчеты фирм;

Статистические источники;

 

Д) сбытовые подразделения;

Инженерный персонал;

Поставщики;

Персонал фирм-конкурентов.

 

                 
· · · ·                
                 
                 
                 
  · · · ·   · · · ·   · · · ·   · · · ·
                 
               
                 
                 
· · · ·                
                 

 

Рис.3. Схема сбора и обработки данных о фирмах-конкурентах

 

Задание 4

 

Распределить в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования (рис.4):

 

1. сбор информации,

2. отбор источников информации,

3. выявление проблем и формулирование целей исследования,

4. анализ собранной информации,

5. представление полученных результатов.

 

?   ?   ?   ?   ?
       

 

Рис.4. Пункты маркетингового исследования

 

Задание 5

 

Расставить в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования:

1. Рекомендации.

2. Получение первичной информации.

3. Определение проблемы.

4. Использование результатов.

5. Анализ данных.

6. Анализ вторичной информации.

Задание 6

 

Заполните таблицу примеров предварительных и завершающих исследований

 

1. Почему столь велика текучесть торговых работников?

2. Проведение экспериментов в магазине для определения эффекта.

3. Эффективна ли реклама?

4. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью определения размера снижения цены.

5. Опрос торгового персонала, беседы с руководителями сбытовых служб.

6. Почему падает сбыт?

7. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью формирования эффективности.

8. Окажет ли снижение цены на 10% существенное воздействие на сбыт.

9. Опрос потребителей и не потребителей для измерения запоминаемости рекламы.

10. Приведет ли снижение цены к увеличению объема сбыта?

11. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью выявления основной проблемы.

12. Могут ли потребители вспомнить рекламное объявление через день после его появления?

 

1. Неопределенная постановка проблемы 2. Предварительное исследование 3. Конкретизация проблемы 4. Завершение исследования
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

 

Задание 7

 

При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследование рынка и продаж; б) исследование продукта. Указать, какие из ниже перечисленных высказываний относятся к исследованию рынка и продаж, а какие – к исследованию продукта:

 

1. генерация идей о новых продуктах;

2. прогноз объема продаж;

3. получение информации о конкурентах;

4. тестирование продукта;

5. оценка емкости рынка;

6. анализ тенденций изменения рынка;

7. организация маркетинга тестируемых продуктов;

8. определение характеристики рынка и его сегментов;

9. разработка концепции тестирования продукта;

10. получение информации о существующих и потенциальных потребителях;

11. исследование и испытание различных видов упаковки;

12. выявление системы предпочтений потребителей.

 

Задание 8

 

При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования цен; б) исследования продвижения продукта; в) исследования по доведению продукта до потребителя. Указать, какие из нижеперечисленных высказываний относятся к исследованию цен, какие – к исследованию продвижения продукта, а какие – к исследованию по доведению продукта до потребителя.

 

1. исследование месторасположения складов;

2. исследование взаимосвязи между ценой на продукт и спросом;

3. исследование эффективности рекламной деятельности;

4. комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта;

5. исследование месторасположения точек розничной торговли;

6. прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта;

7. исследование месторасположения сервисных служб;

8. исследование эффективности различных средств массовой информации.

 

Задание 9

 

Какие из нижеперечисленных понятий являются внешними источниками и какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях:

1. сообщения торгового персонала самой организации;

2. данные международных организаций, правительства, официальной статистики;

3. бюджетные отчеты;

4. данные маркетинговый исследований;

5. научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;

6. информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний;

7. обзоры рекламаций потребителей;

8. научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).

 

 

 

К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного ряда справочников и статистической литературы?

А) кабинетные исследования;

Б) полевые (внекабинетные) исследования.

Ситуационная задача




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.