Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 4. Территориальные особенности состава населения. География рынка труда и занятости населения




План занятия:

7) Устный контроль (экспресс-опрос).

8) Письменный контроль (тестирование и письменный ответ)

9) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями.

10) Обсуждение докладов и подведение итогов.

11) Выполнение практической работы №4 (Задание для внеаудиторной работы).

Рейтинговая оценка:

— до 5 баллов за участие в опросе (баллы текущего контроля)

— до 5 баллов за тест и письменный ответ (баллы текущего контроля)

— до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля)

— до 5 баллов за выполнение практической работы (баллы текущего контроля)

 

Контрольные вопросы по теме «Состав населения России. География рынка труда и занятости населения»:

1. Определите основные черты национального состава населения России.

2. Каковы особенности полового состава населения России?

3. Каким образом меняется со временем возрастной состав населения страны?

4. Как половозрастной состав населения различается по регионам России?

5. Что понимается под «трудовыми ресурсами» и «занятым населением»?

6. Какие категории населения можно выделить с точки зрения занятости, насколько многочисленны они в современной России?

7. Какие изменения в структуре занятости наблюдались в стране на протяжении XX в.? Как изменилось количество занятых в России за период 90-х годов?

8. Как изменился образовательный уровень населения страны?

9. Какие социальные слои населения складываются в современной России?

10. Как определяется уровень безработицы населения, каким образом он менялся в 90-е годы?

11. В каких регионах России уровень безработицы является повышенным и пониженным?

12. Каковы перспективы решения проблемы безработицы в стране?

 

Тематика презентаций и докладов:

1. Половозрастная структура населения и ее влияние на проблему безработицы. Региональный рынок труда.

2. Трудовые ресурсы и их роль в развитии территории.

3. Виды безработицы и основные методы борьбы с ними. Региональная дифференциация остроты безработицы в современной России.

4. Этническая и конфессиональная (религиозная) структуры населения России.

5. Проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации.

Методические указания:

— В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

— Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

— Время выступления – 5-7 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

— Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

 

Практическая работа №4 «Этнический и конфессиональный состав населения России».

Методические указания:

Работа выполняется во внеурочное время. Студенты используют рекомендуемую и дополнительную литературу, статистические материалы и интернет-источники.

Студенты должны проанализировать этнический и конфессиональный состав населения Российской Федерации.

Задания:

На основе статистических данных и материалов учебников заполните табл. 10, характеризующую этнический и конфессиональный состав населения России. Определите (в %) этносы и религии, преобладающие в стране. Для каждой религии укажите основные районы их распространения. Выделите самые многонациональные и многоконфессиональные районы России.

Таблица 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.