Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З курсового проектування




Список литературы.

Заключение.

Основное содержание (тема)

Введение.

а)…

б)…

в)…

Шаг третий: пишем введение.

Введение занимает 2-3 страницы, но это одни из самых важных страниц. Почему?

Во-первых, потому что от чтения введения складывается впечатление об авторе, во-вторых, потому что введение чаще всего звучит на защите курсовых работ, а значит оно должно быть написано четко и правильно, а главное, по делу.

Что же значит «по делу»? Введение предполагает всего 2 пункта:

· Обоснование темы или ее актуальность

· Постановка целей и задач исследования.

Обоснование темы или актуальность предполагает описание необходимости разработки этой темы в настоящее время. В этой части должно содержаться определенное противоречие между тем, что необходимо современной педагогике, дидактике, методике и того, чего нет. Противоречие может заключаться и в том, что нужно знать учителю и теми знаниями, которыми учитель – автор работы пока не обладает.

Итак, при раскрытии актуальности темы «Особенности освоения материала по теме «Средневековье», автор может написать о том, что в настоящее время введен новый предмет – МХК, который обладает определенным своеобразием, вытекающим из специфики искусства как формы познания. Специфика заключается в необходимости активного привлечения школьников к диалогу, к различным формам творческой деятельности. Но особенности освоения материала недостаточно исследованы, что и будет частично сделано в данной работе.

Вторым аспектом может быть выделено желание автора познакомиться с особенностями преподнесения материала, так как в настоящее время учитель с этим не знаком, но видит необходимость изучения для практического применения.

Обосновав актуальность темы, необходимо перейти к цели и задачам исследования.

Для этого существует следующая фраза-клише:

Целью курсовой работы является …а далее следует фраза предполагающая называние темы с ее применением для учеников. Мы с Вами прекрасно понимаем, что все исследовательские усилия преподавателя направлены на повышение эффективности обучения, на то, чтобы наши дети лучше видели, чувствовали, воспринимали, понимали, продуктивнее творили и создавали. Поэтому для формулировки цели подойдут следующие слова:

· Разработка системы методов и приемов, направленных…

· Создание условий повышения эффективности обучения в процессе …

· Повышение самостоятельности учащихся путем…,в процессе …

· Создание условий для развития восприятия учащихся…

· Развитие образно-ассоциативного мышления, применяя…

· Способствовать профессиональному саморазвитию …

и т.д.

Например, для нашей темы «Особенности освоения материала по теме «Средневековье» целью может быть названо:

· Создание условий повышения эффективности обучения в процессе освоения материала на уроках МХК.

или

· Повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе освоения содержательного материала.

Подумайте, быть может, вы по-своему, оригинально сформулируете цель исследования, следите лишь за тем, чтобы цель и тема не различались кардинально и были направлены на деятельность учащихся.

Задачи исследования определяют ход исследования, они должны строго соответствовать этапам основной части. Сравним их, покажем особенности.

Этапы «Основной части» Задачи исследования
а)своеобразие урока МХК как урока искусства   1. Изучить своеобразие урока МХК как урока искусства.
б) особенности освоения материала по теме «Средневековье» с учетом возрастных особенностей учащихся   2. Рассмотреть особенности освоения материала по теме «Средневековье» с учетом возрастных особенностей учащихся  
в) организация деятельности учащихся в процессе освоения темы «Средневековье».   3. Описать практику организации деятельности учащихся в учебном процессе по теме «Средневековье».

Как видно из примера, задачи должны соответствовать этапам основной части, но при этом содержать конкретный действенный характер – что надо сделать: изучить, рассмотреть, описать и т.д.

Итак, при постановке задач ориентируйтесь на этапы основной части, при этом планируйте для себя, что конкретно с данным материалом Вам предстоит сделать. Не бойтесь описать то действие, которое Вы реально собираетесь совершить. Главное передать суть. Если слово, найденное Вами, будет недостаточно емким, консультант поможет подобрать правильный синоним.

Шаг четвертый: пишем основное содержание.

Надеемся, что наш подробный разговор уже подвел Вас к мысли о написании основной части курсовой работы. Давайте только определимся по объему. Всего курсовая работа занимает в среднем 25 страниц. Из них 3 страницы относится к введению, 1 страница – к заключению и 1 – к библиографии. Нам остается 20 страниц. Из них приблизительно половину занимает теоретический материал, а остальной объем – практика. Смотрите, это не так и страшно. Тем более, что нам с Вами уже понятно, что и как надо писать.

Много это или мало? Если описывать свои уроки, занятия, диалоги, формы работы, то это, конечно, мало. Только распишешься…, а здесь уже и надо заканчивать. Поэтому бояться нечего, а стоит без страха приступать к работе.

Шаг пятый: пишем заключение.

Итак, в заключении мы должны перечислить выводы, к которым пришли в теоретическом плане. Описать, как теоретические данные воплотились в практике, какие результаты это дало и как сам учитель относится к ним. Что вышло, что не получилось. Что стоит изменить для улучшения результатов.

Шаг шестой: оформляем список литературы.

Список литературы должен включать не менее 5 источников. При этом помните, что Вы – человек творческий и читаете, готовясь к урокам, беспрерывно. Поэтому, когда Вы будете оформлять список литературы, не забудьте вспомнить все множество источников, которыми Вы пользовались. А ведь книги, используемые Вами, быть может, помогут и Вашим коллегам приготовиться к урокам, если они заглянут в Вашу работу!

Шаг седьмой: читаем работу и радуемся за себя.

Вот и все – курсовая работа написана! Желаем Вам успеха и надеемся, что создание курсовой работой принесло Вам удовольствие. Если у Вас возникнут затруднения или сомнения, то милости просим на кафедру – мы всегда рады Вам помочь!

 

 

 

 

«Пред.   След.»

Вернуться

 

 

 

 

 
   

 

. © Design by Alexander Labunets

 

 
   

 

з дисциплін

«Прикладна криптологія»,

«Криптографічні системи та протоколи»,

«Проектування систем та засобів захисту інформації»

 

 

Харків 2012

 


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

 

ХАРКIВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

 

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.