Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Менеджмент: сущность, социально-экономические условия возникновения и развитие.




ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Сімферополь – 2011


Предметом учебной дисциплины «Менеджмент» являются законы, закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления социально – экономическими процессами на уровне организации (фирмы, предпринимательской структуры).
Целью преподавания учебной дисциплины «Менеджмент» выступает:

усвоение студентами основ современной теории менеджмента;

формирование у них общих представлений о менеджменте: как науке, как самостоятельном виде профессиональной деятельности, как процессе и органе управления. При этом будущим специалистам по праву необходимо получить специальные знания, умения и навыки управления фирмой на разных уровнях и должностях, уяснить особенности менеджмента в сфере юридического обслуживания бизнеса.
Специфика образовательной профессиональной программы обучения студентов высших учебных заведений по специальности «Правоведение» обусловливает связь учебной дисциплины «Менеджмент» с курсами экономической теории, экономики предприятия, а также трудового, хозяйственного, финансового, административного и уголовного права.
Студенты должны:
знать
социально-экономические условия возникновения и развития менеджмента, современные концепции менеджмента; принципы и методы менеджмента; закономерности развития организации как объекта менеджмента; общее содержание стратегического планирования, организации, мотивации, контроля, координации и других функций менеджмента; сущность процессов коммуникации и принятия управленческих решений, основные модели и технологии менеджмента;


уметь применять на практике теоретические положения менеджмента; осуществлять анализ внешней и внутренней среды фирмы; управлять развитием организации; реализовывать на практике основные функции менеджмента; выбирать и использовать оптимальные модели руководства фирмой и подчиненными; формировать команды и применять принципы принятия управленческих решений, осуществлять эффективную кадровую политику и политику наращивания знаний, самостоятельно повышать свою квалификацию и пополнять знания в области менеджмента.

 

 

Занятие №1 и №2 (4 часа)

( лекции – 4 час.; практ. занят. – 4 час.)

1. Определение менеджмента. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Менеджмент как процесс управления. Понятие стратегического, оперативного и ситуационного менеджмента. Основные сферы и функции менеджмента. Менеджмент как категория людей и орган управления. Менеджмент как наука и учебная дисциплина.
2. Социально-экономические условия возникновения и развития менеджмента. Школа научного управления. Фордизм. Классическая, или административная, школа. Школа «человеческих отношений», или неоклассическая школа. Школа «поведенческих наук».Количественная, или новая, школа науки управления. Ресурсная теория. Концепция менеджмента знаний. Теория обучающейся организации.

3. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

Занятие №3 (2 часа)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.