Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клинические задачи по психиатрии 3 страница




Ответ: кататонический с активным негативизмом.

 

  1. Больная постоянно лежит в эмбриональной позе, все ее мышцы напряжены, челюсти сжаты, губы вытянуты хо­ботком.

Назвать ступор.

Ответ: кататонический

 

  1. Больной длительное время находится в состоянии ступора с негативизмом. После выхода из этого состояния подробно рассказывал о том, как с ним неоднократно пытался разговаривать врач (называет имя и отчество), помнит окру­жающих больных и обстановку в отделении.

Назвать кататонический синдром.

Ответ: люцидная кататония

 

  1. У больного наблюдается ступор с восковой гиб­костью. При выходе из этого состояния он с подробностями рассказал, что испытывал чувство, как будто “поднялся” в стратосферу и “летел” над планетой. Под ним проплывали материки и моря, “встречался с космонавтами, но не с земля­нами, а из других миров”. В то же время он не мог рассказать, как был доставлен в больницу, что происходило с ним в пала­те, беседовал ли с ним врач.

Назвать кататонический синдром.

Ответ: онейроидно-кататонический

 

 

  1. Родители больного обратились к врачу и рассказали, что сын после менингоэнцефалита стал неузнаваем. Всякий раз, как возвращался из школы, в его портфеле обнаружива­ли ученические ручки, чужие тетради, чернильницу, рукавич­ку, детскую галошу и множество других ненужных вещей. Родителей вызывали в школу, где классный руководитель стал уверять, что их сын склонен к кражам.

Назвать расстройство влечений.

Ответ: клептомания

 

  1. Больной обратился к врачу и рассказал, что время от времени он не может удержаться от желания куда-либо уехать без цели и надобности, не имея на это средств. Был однажды осужден за нарушение паспортного режима, но это не останавливает его от поездок.

Назвать расстройство влечений.

Ответ: компульсивное влечение - дромомания

 

  1. Больной рассказывает о себе: “Временами, 2—3 раза в год, у меня без причин возникает тоскливое настроение, по­является непреодолимое желание выпить. В таких случаях я не выхожу на работу и пью день и ночь. В одно утро я про­сыпаюсь совершенно без этого тягостного чувства, пьянствовать больше неохота, и я вновь работаю и живу как все остальные”.

Назвать синдром.

Ответ: депрессивный

 

  1. Больная молчалива, бездеятельна, безынициативна, время проводит однообразно, ее желания ограничены про­стейшими. Вызванная в кабинет, повторяет вопросы врача, разговор присутствующих в кабинете, копирует жесты и ми­мику.

Назвать симптомы.

Ответ: мутизм, абулия, акинезия, эхопраксия и эхолалии.

 

  1. Больной ни к чему не проявляет интереса, не разго­варивает, время проводит в постели, отгородившись от окру­жающих одеялом. Питается только в том случае, если приво­дят с принуждением за стол и кормят с ложки. Часто мо­чится в постель и не проявляет инициативы, чтобы ему смени­ли постельное белье.

Назвать расстройство воли.

Ответ: абулия

 

 

  1. Больной длительное время находится в психиатри­ческой больнице. Замкнут, обстановкой не тяготится, пассивно подчиняется режиму, не нарушает его. Вовлекается в труд внутри отделения по указанию персонала, но сам в этом ини­циативы не проявляет. Спрашивает о выписке, но его актив­ность ограничивается только вопросом. Вполне удовлетво­ряется тем, “что ему нужно подлечиться”.

Назвать расстройство воли.

Ответ: апатоабулия

 

 

  1. Молодой специалист внес ряд ценных рационализа­торских предложений. Однако одно из них было отвергнуто по причине уже имеющегося патента на это изобретение. Это не удовлетворило его. С тех пор он занят только тем, что “протаскивает” свое изобретение: постоянно пишет жалобы о “несправедливости” решения. Его не смущает тот факт, что он не выполняет свои обязанности на производстве, в семье, добиваясь “справедливого” решения.

Назвать расстройство воли.

Ответ: гипербулия

 

  1. Больной многоречив до хрипоты, с любым из боль­ных пытается поговорить, но, не выслушав последнего, с увле­чением декламирует стихи другому. Увидев, что санитарка пытается мыть пол, бросается ей на помощь, но вскоре, бросив начатое, дает советы больным, играющим в шахматы. Он неистощим в своей деятельности, говорит скороговоркой, на­строение приподнятое.

Назвать речедвигательное возбуждение.

Ответ: маниакальное

 

  1. Больной стереотипно прохаживается вдоль стены, делая некоторое количество шагов. Пройдя в одну сторону, он останавливается, делает какой-то решительный жест, вы­крикивает рифмованную фразу, круто поворачивается, прохо­дит такое же количество шагов, вновь повторяет жест, выкри­кивает прежнюю фразу, идет в обратную сторону. При попыт­ках остановить оказывает бессмысленное сопротивление.

Назвать речедвигательное возбуждение.

Ответ: кататоническое

 

  1. Больной страдает эпилепсией. Всякий раз, когда врач пытается выяснить его состояние здоровья, он однообраз­но жалуется, что у него похитили кисет с табаком.

Назвать расстройство внимания.

Ответ: тугоподвижность

 

  1. Больной многоречив, не фиксирует внимание на за­даваемых вопросах, его отвлекает любой внешний раздражи­тель.

Назвать расстройство внимания.

Ответ: патологическая подвижность

 

  1. Ребенок 5 лет не отличает горячего от холодного, тянет в рот несъедобные предметы, не умеет раздеваться и одеваться. Нередко бывает, злобен, пытается кусаться, рвать волосы, одежду. Речь полностью отсутствует. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: тяжелая степень

 

  1. Ребенок 8 лет. С раннего детства и по настоящее вре­мя неопрятен, не отличает съедобного от несъедобного, не знает слов. Тупо безразличен ко всему окружающему, отсут­ствуют какие-либо эмоциональные реакции.

Назвать степень умственной отсталости.

Ответ: тяжелая степень

 

  1. Больной 16 лет. Речь шепелявая, запас слов резко ограничен, речь состоит из очень коротких стандартных фраз. Учился во вспомогательной школе, но усвоил лишь счет до 10 и написание некоторых букв. Интересы ограничены лишь уто­лением физиологических потребностей. С трудом приспособил­ся к работе грузчика. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: умеренная степень.

 

 

  1. Ребенок 12 лет. По словам родителей, с раннего дет­ства уступал сверстникам в умственном развитии. С трудом окончил первый класс школы, научился писать отдельные слова, считает до 100, легко складывает в пределах 30, но с трудом вычитает числа. Знает, что такое кровать, стол, стул, но сгруппировать их в одно понятие не может. Очень приле­жен, довольно хорошая механическая память.

Назвать степень умственной отсталости.

Ответ: легкая степень

 

  1. Больной 45 лет, после перенесенного заболевания резко изменился: стал очень рассеян, допускал грубые ошиб­ки в работе, на замечания об ошибках реагирует некритично, благодушно заявляя: “Все ошибаются”. Не может обнару­жить нелепостей в специальных психологических картинках. По просьбе врача долго подсчитывал возраст дочери, насчи­тал 47 лет; при указании на ошибку невозмутимо ответил: “А, что, собственно, в войну и не такое бывало”.

Назвать вид слабоумия.

Ответ: тотальная деменция

 

  1. Больной 42 лет. Довольно хорошо помнит события прошлой жизни, но очень плохо—события 2—3-летней давно­сти, с трудом запоминает текущие события. Легко умиляется, плачет, когда смотрит фильмы о детях. При разговоре с вра­чом по незначительному поводу переходит от доброжелатель­ного тона к угрожающему, от слез к смеху. При жизненных затруднениях быстро теряется. С привычной работой стал справляться плохо, делает много ошибок, критичен к ним. Назвать вид слабоумия.

Ответ: лакунарная деменция

 

  1. Больной 43 лет. Истратил зарплату на приобретение мышеловок, при сотрудницах рассказывает нецензурные анек­доты, стал небрежно одеваться. Резко ухудшилась память, особенно на имена и даты. Правильно называет дни недели, но назвать их в обратном порядке не может. Настроение по­стоянно повышено. Утверждает, что у него тонны алмазов, три дворца, что он может одной рукой поднять гору. Одновремен­но с этим просит у врача окурок. Речь смазана, стерта. Назвать вид слабоумия.

Ответ: тотальная деменция

 

  1. Больная 80 лет. Перестала узнавать своих детей, ок­ружающих. Говорит, что ей 18 лет, “готовится к свадьбе”. Помнит события раннего детства, память на настоящее резко снижена, не может запомнить имени врача. Суетлива, настрое­ние то повышено, то бывает злобна, ломает вещи. Ревнует свою 50-летнюю дочь к внуку.Назвать вид слабоумия.

Ответ: тотальна деменция (сенильная)

  1. У больного безразличное, амимичное лицо. На вопро­сы не отвечает, впадает в сонливость. Не реагирует на шум, яркий свет. В окружающем не ориентируется. Отрешен от внешнего мира.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: каталепсия

 

  1. Больной дезориентирован в месте и времени, но пра­вильно назвал свою фамилию. Больницу принимает за вокзал, окружающих лиц — за пассажиров. Испытывает зрительные галлюцинации: видит белых мышей, кошек, собак, сбрасывает с себя пауков, испытывает страх, пытается бежать.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: делириозный

 

  1. Больная лежит в постели размахивая руками, пере­ворачивается, ложится поперек кровати, принимает неесте­ственные неудобные позы, в которых иногда застывает на короткое время, В словесный контакт не вступает. Иногда улыбается, как бы прислушиваясь к чему-то. Речь бессвязная. У больной температура 38°, запекшиеся губы, язык обложен, тахикардия. По выходе из этого состояния больная ничего не помнила о своих болезненных переживаниях.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: фебрильная кататония

 

  1. Больной сидит неподвижно. Веки полуопущены, взгляд невыразительный, сонлив. Иногда медленно молча шевелит губами, внезапно начинает говорить: “Лечу... Лечу... Как в ми­лицейской машине... Темно-то на Луне...” Периодически взгляд становится ясным, с удивлением смотрит на окружаю­щее. Не может понять, милицейская машина это или палата больницы. Врачу сказал, что находится на луне, и. кажется в больнице. Кратковременные периоды “просветления” сме­няются ступором с невозможностью контакта.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: онеиройдная кататония

 

  1. Больной (по профессии монтер) не отвечает на вопро­сы, что-то бормочет, лицо выражает то страх, то недоумение. Непрерывно совершает одни и те же движения, как будто протягивает провод. В окружающем не ориентируется. Из анамнеза известно, что больной в течение многих лет страдает хроническим алкоголизмом. В последний год диагностируют цирроз печени.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: профессиональный делирий

 

  1. Больной видит мелких животных (крыс, маленьких коров, черных пауков), бегущих на него. Испуганное выраже­ние лица, тяжело дышит, потный, красный. Беспокойно машет руками, забивается под кровать, кричит. Нечетко ориенти­руется в окружающей обстановке (больницу принимает за медицинский пункт вытрезвителя). Свою фамилию называет правильно.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: делирий

 

  1. Больной среди ночи внезапно встает с постели и с от­крытыми глазами, с отсутствующим выражением лица ходит но комнате, открывает шкафы, ящики столов, перебирает вещи, как будто что-то ищет. Однажды в таком состоянии открыл окно, залез на крышу и ходил по краю без всяких признаков страха. Родственники сообщают, что попытки раз­будить больного в этом состоянии ни к чему не приводят, кон­такт с ним невозможен. Сам больной о своих ночных похожде­ниях ничего не помнит.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: сумеречное помрачение сознания

 

 

  1. Больной лежит в постели, вытянув руки в позе распя­того на кресте. Неподвижен, как бы застыл. Внезапно начи­нает беспорядочно двигаться в пределах постели. Движения хаотичные, не координированные. На лице растерянное выра­жение. Без остановки нараспев больной произносит бессмыс­ленный набор слов. Вступить в контакт с больным не удается.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: кататонический

 

  1. Больной сидит на стуле с сонным выражением лица. Иногда встает со стула, очень медленно двигается по комнате. На вопросы не отвечает. По выходе из этого состояния рас­сказал, как видел со всеми подробностями сцену: его и детей неизвестные привели в какой-то незнакомый город, v детей “хирурги” отрезали руки и ноги, топором отрубили голову у больного. Затем “добрые приятели” склеили все отрублен­ные части, и все стало на свои места. Во время болезненного состояния не понимал, где находится, больничную палату принимал за комнату пыток, а больницу—за сказочный город.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: онеиройдный

 

  1. Больная эпилепсией развешивала белье на веревке. Около нее был ребенок 4 лет. Внезапно больная стала злоб­ной, бросилась к ребенку, вспорола ему живот ножом и, вы­тащив кишки, развешала их вместе с бельем. После этого больная погрузилась в глубокий сон. Никакого воспоминания о совершенном не сохранила, была поражена случившимся.

Назвать синдром.

Ответ: сумеречное помрачение сознания

 

  1. Больной во время игры в шахматы внезапно застыл с фигурой коня в руке, фигура выпала. Это продолжалось несколько секунд. Больной после этого был растерян, не мог сразу собраться с мыслями, не помнил что произошло.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: абсанс

 

  1. Больной неожиданно и непонятно для себя очутился в другом городе. Во время, такого бессознательного путеше­ствия он производил впечатление несколько растерянного, по­груженного в свои мысли человека.

Назвать синдром.

Ответ: сумеречное помрачение сознания (амбулаторные автоматизмы)

 

  1. Внезапно, не отдавая отчета, не осознавая окру­жающего, больной начинает вертеться на одном месте и сни­мать с себя одежду. Это продолжается около одной минуты и внезапно заканчивается. Больной ничего не помнит.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: сумеречное помрачение сознания - фуга

 

  1. Матрос корабля в день отпуска на берег ведет себя как обычно: настроение ровное, общается с окружающими. Через некоторое время окружающим бросается в глаза, что он становится более молчаливым, сосредоточенным, напряжен­ным, взгляд отсутствующий. Тем не менее, поведение его остается правильным. В дальнейшем, по данным свидетелей, выясняется, что он бродил по городу, его видели то в одном, то в другом конце города. Далее он проник в дом отдыха, пря­тался там, вдруг напал на одного из отдыхающих и убил его. В милиции непоследовательно сообщал сведения о себе, путал возраст, быстро погрузился в глубокий сон.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: сумеречное помрачение сознания в виде транса

 

  1. У больного алкоголизмом (вне алкогольной инток­сикации) возникло воспаление легких. Ночью в палате тера­певтического отделения “увидел”, как на потолке появилась мышка. Количество животных становилось все больше, а потом они стали падать на пол, на тело, кусали его. Больной испытывал страх, весь вспотел, пытался скрыться под кро­ватью, призывал на помощь. “Ловил” мышей и сбрасывал их на пол. Внезапно увидел на стене огромного паука, который протягивал к нему лапы. В беседе с врачом назвал правильно свою фамилию, возраст; в ответ на вопрос о местонахождении сообщил, что он в гостях у соседа, а врач—участковый ми­лиционер.

Назвать симптомы и предположительный синдром.

Ответ: зрительные истинные галлюцинации, алопсихическая дезориентировка.

 

  1. Больной с черепно-мозговой травмой доставлен в приемный пункт станции скорой помощи. Лежит, на окру­жающую обстановку не реагирует. Спонтанная и ответная речь отсутствуют. Реакция зрачков на свет, корнеальные, конъюнктивные и сухожильные рефлексы ослаблены, патоло­гических нет. На болевые раздражения—кратковременная реакция (отдергивание руки, гримаса боли). По выходе из этого состояния — полная амнезия всего болезненного периода.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: сопор

 

  1. Больной сонлив, заторможен, наблюдается дезори­ентировка в окружающем, во времени. На заданные вопросы отвечает с трудом, не сразу, при этом дает односложные и не всегда правильные ответы, часто отвечает жестами. Выполня­ет простейшие просьбы (поднимает руку, высовывает язык). Окружающие раздражители доходят до больного как “через плотный слой ваты” (по выражению самого больного). По выходе из этого состояния наблюдалась частичная амнезия болезненных переживаний.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: оглушение

 

  1. Больная доставлена в психиатрическую больницу. При осмотре: распущенные, спутанные волосы, выражение лица напряженное. Берет в руки все попадающие в поле зре­ния предметы, называя их подряд. Внимание больной при­влечь не удается, на вопросы не отвечает. Спонтанная речь: “Демидова, Демидова, Демидова... Громче говорите, громче говорите... Врач ходит, врач ходит, все играет, крутится... Часы, часы, Демидова я...” Временами ненадолго застывает в одной позе. По выходе из этого состояния больная ничего не помнила.Назвать симптомы, предполагаемый синдром.

Ответ: гиперкинезия, мутизм, инкогерентность мышления, обманы восприятия.Предполагаемый синдром онейроидно-кататонический.

 

  1. Больная малоподвижна, большую часть времени на­ходится в постели, на лице выражение страдания. На вопро­сы не отвечает, при настойчивых обращениях к ней закрывает­ся руками. Это продолжалось в течение двух недель. По выходе из этого состояния рассказывала, что “видела”, как истязают и казнят ее родных, наблюдала гибель города от землетрясения. Окружающую обстановку в это время не фик­сировала, активно принимала участие в спасении людей во время землетрясения.Назвать предположительный синдром.

Ответ: онеиройдный синдром

 

  1. Больной ожоговой болезнью в стадии ожогового истощения постоянно сонлив, сон поверхностный, беспокой­ный. Просыпаясь, утверждает, что он только что беседовал со своими сослуживцами, родственниками. Говорит, что они ждут его за дверью. Спустя короткое время ориентировка в месте восстанавливается, объясняет, что видел во сне сцены бытового и профессионального содержания, а проснувшись, не мог отличить сон от яви.Назвать предположительный синдром.

Ответ: профессиональный делирий

 

  1. Шофер, работающий в г. Колпашеве, был остановлен за нарушение правил уличного движения в г. Томске и до­ставлен на экспертизу алкогольного опьянения в психиатри­ческую больницу. При осмотре производил впечатление расте­рянного, погруженного в свои мысли человека, на вопросы отвечал сбивчиво. Подэкспертный трезв. Назавтра обнаружи­лось, что больной не помнит, почему и каким образом он транспортировал машину в другой город. Из анамнеза извест­но, что в детстве больной перенес несколько каких-то припад­ков. Настоящему происшествию предшествовали психическая травма и простудное заболевание.Назвать предположительный синдром.

Ответ: амбулаторный автоматизм

  1. Больной перенес тяжелый грипп. Через месяц после заболевания жалуется на постоянные головные боли, плохой сон, аппетит; отмечает, что стал раздражаться по пустякам. После вспышки гнева плачет. Быстро устает, даже беседа с врачом спустя 20—30 минут утомляет. Не может читать книги, так как постоянно отвлекается, начинает думать о дру­гом. К своему состоянию критичен.

a. Ответ: неврастенический

 

  1. У больного описторхозом следующие жалобы: “Я по­стоянно испытываю головные боли, приливы жара к голове, как будто там, внутри головы зажигают спички. Руки, ноги часто обмирают, вроде бы отнимаются, потом это проходит. Сон плохой, долго не могу заснуть, а утром чувствуется ту­пость в голове. На работе более или менее работаю до обеда, затем настолько устаю, что ничего не могу делать. Стал раз­дражительным. Понимаю, что не надо затевать конфликта, а остановиться не могу”.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: астенический

 

  1. Работа больного связана со свинцовой пылью. Он жа­луется на усталость, истощаемость, плохой сон, аппетит. Часто по его вине конфликтные ситуации. Настроение посто­янно снижено, часто плачет, считает, что ему суждено вскоре умереть. По объективным данным, соматическое состояние удовлетворительное, признаки свинцового отравления регрес­сируют.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: астено-депрессивных

 

 

  1. После перенесенной травмы черепа больной стал придирчивым, конфликтным. По пустякам затевает скандалы с членами семьи, сослуживцами, соседями. Понимает, что поступает неправильно, но сдержаться не может. Интеллект полностью сохранен, вернулся на прежнюю работу.Назвать предположительный синдром.

Ответ: психоорганический

 

  1. Больная постоянно подвижна в отделении, громко кричит. “Убейте меня, перестаньте мучить!” Высказывает идеи самообвинения (она—великая грешница, из-за нее страдают дети). Сознание ясное, критика к своему состоянию отсутствует,Назвать предположительный синдром.

Ответ: депрессивно-бредовый

 

  1. Солдату был предоставлен отпуск из-за плохого на­строения. В пути настроение оставалось плохим, не хотелось двигаться. Вышел на нужной станции, идти домой не смог (“как будто что-то сковало руки и ноги, все тело”). При бесе­де аффект тоски, печали выражен нерезко; на первый план выходит двигательная заторможенность.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: депрессивный

 

  1. Больная в отделении безынициативна, ничем не за­нимается. При трудовой терапии выполняет элементарную работу (клейка коробок), но постоянно нуждается в побуж­дении, активировании. В беседе выявляется равнодушие к си­туации в отделении, выписке из больницы, к членам семьи и своему положению.

Назвать предположительный синдром.

Ответ: апатоабулический

 

  1. Родственники больного рассказывают: “Вчера вече­ром он внезапно стал злобным, набросился на мать, заявляя, что она собирается его убить, отравила пищу, специально на­точила топор. На мать смотрит злобно, разговаривать с ней не хочет”. Сегодня в беседе больной напряжен, смотрит на врача подозрительно. Вероятно, галлюцинирует (со страхом внезапно оборачивается и смотрит то вверх, то назад, то под­бегает к окну). Сознание ясное, назвал правильно место нахождения, дату, свои паспортные данные.

Назвать клинические симптомы и синдром.

 

  1. Больная постоянно слышит массу голосов, идущих сверху. Разговаривает с “голосами”, не отличая их от реаль­ных. Сознание ясное, критика к своему состоянию отсутствует. Уверена в существовании людей, разговаривающих с ней. Назвать клинические симптомы и синдром. Ответ: истинные вербальные обманы восприятия. Галлюцинаторный синдром.
  2. Больной жалуется, что вся милиция страны следит за ним, постоянно пытается убить, в больнице-масса “аген­тов”. Считает, что этими преследованиями хотят отнять его миллион рублей, сместить с должности правителя солнечной системы. Сознание ясное, критика к своему состоянию пол­ностью отсутствует. Поведение соответствует переживаниям: требует своих денег, пишет заявления, в которых просит огра­дить от действия “агентов”. Назвать клинические симптомы и синдром. Ответ: персикуторный систематизированный бред, бред с повышенной самооценкой. Парафренный синдром.
  3. Больная утверждает, что ее муж “слышит голоса”, которые “делают” соседи, он боится смерти от магнита и гипноза. Сама больная в течение многих лет страдает шизо­френией, муж ее психически здоров.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: бредовые идей, псевдогаллюцинации. Синдром Кандинского-Клерамбо.

  1. Жена больного пожаловалась, что в последнее время муж стал “очень ревнивым”. Постоянно устраивает сканда­лы, так как она якобы улыбается мужчинам, делая знаки кашлем, движениями, требует признания в измене. Прежде, чем отпустить жену на работу, прошивает ее нижнее белье нитками и ставит печать для исключения супружеской невер­ности. В беседе с врачом больной утверждает несомненность супружеской неверности. Нарушений восприятия не выявлено.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: бред ревности, паранойяльный синдром.

 

  1. Больной 5 лет назад перенес отравление угарным газом. При выписке из клиники окружающие стали обращать внимание на изменение характера и поведения. Стал совер­шенно безучастным, перестал читать книги, ходить в кино, смотреть телевизионные передачи. Предпочитает просиживать все вечера перед окном. Память несколько снижена, стал хуже справляться с работой плотника, нуждается в постоянном побуждении со стороны членов бригады.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: гипокинезия, гипобулия, абулия. Синдром апатоабулический.

 

  1. Больная перенесла тяжелую травму черепа. Ее пси­хическое состояние спустя полгода: добродушно улыбается, постоянно пытается острить, хотя шутки плоские. Речь пере­сыпана прибаутками, чувство дистанции отсутствует, обра­щается к врачу на “ты”. Суждения примитивны. Память несколько снижена. К своему состоянию некритична. В отде­лении постоянно пристает к окружающим со своими неумест­ными шутками, назойлива.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: благодушие, эмоциональное огрубение, гипомнезия. Синдром деменции.

 

  1. Два года назад больной перенес какое-то заболева­ние с высокой температурой и длительным (неделя) бессозна­тельным состоянием. Вскоре после этого родственники боль­ного и он сам отметил изменение характера: стал грубым, не­сдержанным. Любое критическое замечание, даже шутки вызывают у него озлобление. Бросается с кулаками на жену. Приступ злобы заканчивается плачем. Отмечается некоторое снижение памяти, особенно на текущие события.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: эмоциональное огрубение, эмоциональная лабильность, гипомнезия. Синдром психоорганический.

 

  1. Больному 42 года. Довольно хорошо помнит прош­лую жизнь, по очень плохо—события 2—3-летней давности, почти не запоминает текущие события. Легко умиляется, пла­чет, когда смотрит фильмы о детях. При разговоре с врачом переходит от доброжелательного тона к угрожающему, от смеха к слезам. При жизненных затруднениях быстро теряет­ся. С привычной работой стал справляться плохо, делает много ошибок.

Назвать симптомы и синдром.

Ответ: прогрессирующая амнезия, эмоциональная лабильность, слабодушие, сужение объема внимания. Синдром психоорганический.

 

  1. Письмо больной: “Дорогая Ира! Приезжай скорее, помоги мне разобраться. Я нахожусь в психиатрической боль­нице, сказали, что надо нервы подлечить. Тут происходят странные вещи. Вчера приходили какие-то люди, уверяли, что это - муж, сын, дочь. Они действительно походят на моих домашних, но мне сразу стало ясно, что они поддельные, чу­жие люди. С какой целью это делалось? В отделении видела многих знакомых людей: Петра Первого, Пушкина, Лермонтова. Видела какого-то фокусника. Он, подобно Райкину, стоял передо мной и все время менял маски. Как он это делает—не пойму. Чувствую, что вся эта комедия разыгры­вается для меня, но смысла ее не могу понять”.

Назвать синдромы.

Ответ: синдром положительного и отрицательного двойника и синдром Фрегони-Гольяни.

 

 

  1. Ребенку 4 года. С раннего возраста родители отме­чают странности в поведении: ребенок равнодушен к роди­телям, не реагирует на их появление и уход. Создается впе­чатление, что мальчик не различает людей и неодушевленные предметы, реагирует на них одинаково. Вместо естественного любопытства - (новые игрушки, люди) ребенок бывает недо­вольным и даже бурно протестует. Игры ребенка носят манипулятивный характер: часами наливает и выливает из стакана воду, пересыпает с места на место песок, перебирает бумаж­ки, спичечные коробки. Двигательно мальчик неуклюж. Ми­мика бедная, невыразительная, ребенок смотрит как бы “мимо” собеседника. Интеллект ребенка не нарушен: речь сформирована правильно, выучил уже много букв, пытается читать.

Назвать синдром.

Ответ: ранний детский аутизм (с-м Каннера)

 

  1. Ребенку 10 лет. В 6-летнем возрасте он перенес тяже­лую корь с длительным повышением температуры до 39°, по­терей сознания. Изменения в поведении родители отмечают по выходе из болезненного состояния: ребенок стал суетли­вым, непоседливым. Игры сопровождаются стремлением к разрушению, мешает играть другим детям, из-за чего ставился вопрос об его отчислении из детского сада. Все 3 года пребывания в школе характеризуется как крайне недисциплинированный. Обследование психолога показывает коэффициент интеллекта 102, однако у ребенка успеваемость значительно снижена из за этих черт характера.

Назвать синдром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 6926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.