Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогических технологий




Проблемы в освоении и использовании

 

Конечно, освоение и использование педагогических технологий поставило ряд проблем. Назовем основные.

§ Проблема творчества. Четкое предварительное планирование и проектирование технологии учебно-воспитательного процесса изначально отрицает возможность творчества, как для учителей, так и для учеников. Учитель уже не может, оставаясь в рамках технологии, гибко реагировать на изменение ситуации в классе, учитывать особенности каждого ученика. Ученик, в свою очередь, не всегда может предложить свой, нетрадиционный способ решения задачи, достижения поставленной цели. Жесткая технология предполагает соответствие цели полученному результату, творчество же, напротив, предполагает рассогласование цели и результата.

§ Проблема авторской позиции учителя. Эта проблема тесно связана с предыдущей. Она предполагает два вопроса:

1. Насколько авторские находки учителей могут быть включены в конкретную технологию, не повлияют ли они не ее результаты?

2. Когда педагогическое творчество каждого учителя может быть отнесено к технологиям, а когда оно остается на уровне собственного опыта педагога. Другими словами, смогут ли другие учителя так же успешно использовать авторские разработки?

§ Проблема дополнительных затрат времении сил как при подготовке урока, так и при организации учебно-воспитательного процесса. Образовательные технологии требуют от учителя серьезной педагогической и психологической подготовки, существенного изменения профессионального мышления, разработки дидактических материалов, проверки промежуточных результатов и т.д. По данным исследований, учителям требуется больше времени на подготовку к занятиям особенно на первых этапах применения некоторых технологий На уроке, применение разнообразных технологических приемов, особенно если они направлены на получение каждым учеником собственного результата, также необходимы дополнительные временные затраты.

§ Проблема перестройки организации образовательного процесса. Использование современных педагогических технологий приводит к тому, что классно-урочная система вступает в противоречие с нововведениями, в частности, при использовании субъектно-ориентированных технологий, которые предусматривают построение индивидуальных образовательных маршрутов каждого ученика. В этом случае требуется более гибкое построение образовательного процесса в учреждении, но администрация, педагогический коллектив не всегда готовы к перестройке и принятию новых организационных решений.

§ Проблема управления использованием педагогических технологий. Каждый детский коллектив не повторим. Одни школьники готовы к деятельности в той или иной технологии, другие нет. Необходимо изучать подготовленность детей, совершенствовать образовательный процесс, используя адекватные технологии, координировать применение технологий в учреждении и конкретном детском коллективе. К сожалению, известны случаи, когда в одном и том же классе после соответствующих курсов повышения квалификации несколько учителей дружно начинали использовать одну и ту же технологию, что вело к перегрузке детей и отторжению ими даже весьма оригинальных и эффективных технологий. Каждая технология должна органично включаться в образовательный процесс учреждения и коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.