Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели дифференцированного обучения




Дифференцированное обучение

Повышенный уровень

Базовый уровень

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Обсудите свой опыт обучения в модульной технологии.

2. Каким образом в практике обучения по модулям реализуются принципы модульной технологии?

3. Каким образом принципы модульного обучения реализуются в приведенном примере?

Практические задания

1. Перечислите учебные элементы в примере из опыта. Почему именно на эти элементы разделен модуль?

2. Подберите примеры модулей из литературных и интернет-источников.

3. Найдите статью, в которой описывается опыт работы в модульной технологии.

 

1. Сконструируйте модуль с соблюдением всех требований по материалу Главы 4.

2. Сконструируйте модуль по любой теме на ваш выбор (цель, учебные элементы, литература, задания резюме и итоговый тест).

Рекомендуемая литература

1. Батышев С.А. Блочно-модульное обучение. М.: Транс-сервис, 1997.

2. Инусова Х.М. Модульное обучение - что это такое?//Школьные технологии. 1998. №2.

3. Ксендзова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

4. Третьяков П.Н., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997.

5. Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., Народное образование, 1996.

6. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

 

 

Глава 4.

 

 

Индивидуализация и дифференциация – одни из ведущих принципов современного образования. На их основе можно учесть особенности мышления, сферу интересов, уровень познавательного интереса, уровень развития ребенка и др.

В основе дифференцированного обучения лежат исследования известного отечественного психолога С.Л. Рубинштейна, который доказал, что любое внешнее воздействие всегда опосредуется внутренними особенностями человека. Применительно к дифференцированному обучению это положение можно трактовать так: из всех знаний, которые даются на уроке, ученик усвоит только то, на что он настроен и ровно столько, сколько он способен усвоить. Исходя из этого, знания нецелесообразно давать всем одинаково, поскольку такая одинаковость на практике означает бесполезную трату усилий и времени как учителя, так и учеников. Именно поэтому первым критерием педагогических технологий является диагностически поставленная цель (см. главу 1).

Цели дифференцированного обучения можно выделить с различных позиций:

· Психолого-педагогической – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;

· Дидактической (методической) - решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на принципиально иной мотивационной основе;

· Социальной – целенаправленное воздействие обучения на формирование творческого интеллекта, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества.

Основными видами дифференциации являются:

- дифференциация с учетом интересов и склонностей учащихся (например, выбор кружков, факультативов, секций, курсов по выбору и т.д.),

- уровневая дифференциация (выделение заданий базового, повышенного и углубленного уровней сложности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.