Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышенный уровень




Базовый уровень

Вопросы для самопроверки и обсуждения

Исследовательская модель по Микаэлису

Исследовательская модель по Бейеру

Материалы для выполнения практических заданий

Алгоритмы поискового и исследовательского обучения [24]

1. Определение проблемы.

1.1. Осознание наличия проблемы.

1.2. Осознание ее значения.

1.3. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению.

2. Выработка возможных вариантов решения проблемы.

2.1. изучение и классификация теоретических и практических данных.

2.2. поиск взаимосвязей и построение логических умозаключений.

2.3. Выдвижение гипотез.

3. Проверка гипотезы.

3.1. Сбор данных.

3.2. Организация данных.

3.3. Анализ данных.

4. Выработка заключительного вывода.

5. Практическое применение выводов.

 

1. Определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы или вопросов, направляющих ход дальнейшего исследования.

3. Выбор источников информации.

4. Анализ и синтез данных из найденных источников.

5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.

6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими и политическими процессами.

 

1. Чем поиск отличается от исследования?

2. Каковы общие принципы поисково-исследовательского обучения. Раскройте их на примерах из своего учебного опыта.

3. Сравнить исследовательские модели из материала к практическим заданиям. Что между ними общего и чем они отличаются?

4. Что общего между этими моделями и моделями из текста главы?

5. Каким образом педагог может управлять классом при обсуждении детьми поставленной проблемы?

6. В чем достоинства кейс-метода по сравнению с репродуктивным обучением?

7. Почему кейсы не находят широкого распространения в педагогической практике?

8. Каковы основные требования к кейсам?

Практические задания

1. Придумать проблему по одной из тем урока, соответствующую всем критериям хорошей темы; разработать к ней по одному вопросу на каждый из типов вопросов (индивидуально, письменно).

2. Найдите примеры кейсов и проанализируйте их.

 

1. Разработать план урока, используя один из алгоритмов исследовательского обучения (по микрогруппам).

- Тема урока.

- Используемый алгоритм.

Этап алгоритма Деятельность учителя Деятельность учащихся Необходимый материал и оборудование
       

 

2. Разработайте кейс по одной из тем курса «Технологии педагогической деятельности».

Рекомендуемая литература

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.

2. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. – Режим доступа: http://www.vshu.ru/ lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига: Эксперимент, 1995. – 230 с.

4. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: «Сентябрь», 2003.

5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.

7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М., 1998.

8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972.

9. Педагогические системы и технологии: Лабораторный практикум / Под ред. И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. – М.: Тетрасистемс, 2010. – 224 с.

10. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

 

Глава 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.