Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе сбыта

По руководству практикой

Для оказания методической помощи в проведении производственной практики, как правило, назначаются руководители из числа преподавателей кафедр Экономического факультета.

Преподаватель - руководитель практики с учетом целей и задач ознакомительной практики:

§ обеспечивает проведение необходимых организационных мероприятий перед началом практики;

§ изучает организацию и специфику работы подразделения с целью подбора студентов в соответствии с их индивидуальными качествами и наклонностями;

§ информирует руководителя практического подразделения о пройденной студентами программе обучения и уровне их подготовки;

§ совместно с руководителем подразделения распределяет студентов по рабочим местам прохождения практики;

§ согласовывает время, тематику и объем работы студентав период прохождения практики;

§ оказывает методическую помощь руководителю практики от принимающей организации по вопросам организации работы студента;

§ оказывает студенту методическую помощь в составлении индивидуального плана (задания) прохождения практики;

§ контролирует вместе с руководителем практики от принимающей организации осуществление студентом запланированных мероприятий;

§ изучает профессиональные и другие личные качества студента, уровень его подготовки и отношение к работе;

§ совместно с руководителем практики от принимающей организации подводит итоги и дает оценку работы студента;

§ обсуждает с руководителями подразделения от принимающей организации вопросы прохождения практики, имеющиеся недостатки в ее организации и проведении, предложения по их устранению;

§ участвует вместе с руководителем практики от принимающей организации в обсуждении отчетов студентов и окончательных итогов практики;

§ представляет на кафедру в течение 15 дней после окончания практики отчет о ее результатах и предложения по ее совершенствованию.

 

 

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(фамилия, инициалы)

 

00.00.0000

 

 

I. Общие положения

 

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим (общим) вопросам.

 

II. Задачи

 

1. Обеспечение реализации продукции предприятия.

 

2. Обеспечение 100 %-ного выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами и заказами-нарядами внешнеторговых организаций.

 

3. Рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затратив сбыт продукции.

 

III. Структура

 

1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

 

2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) изучения спроса и рекламы, планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции, ее складированию.

 

IV. Функции

 

1. В области обеспечения реализации продукции предприятия

 

1.1. Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству, организация рекламы продукции.

 

1.2. Участие в планировании ассортимента выпускаемой предприятием продукции.

 

1.3. Оформление договоров на сбыт готовой продукции.

 

1.4. Разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.

 

1.5. Организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции.

 

1.6. Организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.

 

1.7. Предъявление через юридический отдел (договорно- претензионное бюро) претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

 

1.8. Организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию предприятия.

 

1.9. Подготовка юридическому отделу материалов для подачи исковых заявлений в арбитраж.

 

1.10. Составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием, на какую сумму, по каким причинам и чьей вине поступили претензии.

 

2. В области рационализации работы сбытовой службы, снижения затрат на сбыт продукции

 

2.1. Организация работы складов готовой продукции и подразделений предприятия, производящих тару, рационализация и автоматизация транспортно-складских операций.

 

2.2. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.

 

2.3. Составление отчетности по изготовлению и поставкам продукции.

 

V. Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями предприятия

 

1. С техническими отделами

 

Получает: сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций, сведения о новых изделиях.

 

2. С отделом технического контроля

 

Получает: сведения о поступивших рекламациях на продукцию. Представляет: заполненные упаковочные листы или ярлыки по установленному образцу.

 

3. С главной бухгалтерией

 

Получает: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам) на 1-е число каждого месяца; сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

 

4. С производственно-диспетчерским отделом

 

Получает: сведения о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их изготовления; сведения о восполнении недодела за прошлый период; сведения о планируемых сроках освоения новых конструкций.

 

Представляет: сведения о необходимости ускорения изготовления изделий по полученным постановлениям, распоряжениям и директивным указаниям вышестоящих организаций и руководства завода.

 

5. С планово-экономическим отделом

 

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на комплектные устройства, отгружаемые потребителям.

 

Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов исходя из наличия заказов; накладные поставки на сдачу продукции с проверенными ценами.

 

6. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации

 

Получает: данные об обеспеченности завода необходимыми материалами и комплектующими изделиями по текущему плану производства.

 

Представляет: заявки на оборудование, необходимое для осуществления комплектной поставки, в сроки, достаточные для своевременного заказа этой продукции.

 

7. С юридическим отделом

 

Получает: заключенные предприятием договоры на сбыт продукции (товаров), в том числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции (товаров).

 

Представляет: проекты договоров; обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции (товаров); копии актов планового распределения и другие документы, являющиеся основаниями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

 

8. С цехами основного производства

 

Получает: информацию о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

 

VI. Права

 

1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (сведений, планов, ценников т. п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

 

2. Представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку.

 

3. Вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции.

 

4. Вносить предложения руководству предприятия о прекращении производства продукции, не имеющей сбыта.

 

5. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

 

VII. Ответственность

 

1. Все полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

 

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 

 

(руководитель структурного

 

(подпись)

(фамилия, инициалы)

 

подразделения)

00.00.0000

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

(должностное лицо, с которым

 

 

согласовывается Положение)

 

 

(подпись)

(фамилия, инициалы)

 

00.00.0000

 

 

Начальник юридического отдела

 

 

(подпись)

(фамилия, инициалы)

 

00.00.0000

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела маркетинга.

 

1.2. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

 

1.3. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно ________________________.

 

1.4. На должность Начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга.

 

1.5. Начальник отдела маркетинга должен знать:

 

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

1.6. В период временного отсутствия Начальника отдела маркетинга, его обязанности возлагаются на ___________________________.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела маркетинга определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела маркетинга и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

 

Должностные обязанности:

 

2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

 

2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

 

2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

 

2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

 

2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

 

2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

 

2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

 

2.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

 

2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

 

2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

 

2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

 

2.12. Руководит работниками отдела.

 

3. ПРАВА

 

Начальник отдела маркетинга имеет право:

 

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

 

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, а так же своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.

 

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности отдела маркетинга.

 

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела маркетинга.

 

3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам относящимся к производственной деятельности отдела маркетинга.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

 

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела маркетинга, обеспечение выполнение возложенных на отдел функций.

 

4.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности.

 

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.

 

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

 

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

 

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками находящимися в подчинении Начальника отдела маркетинга.

 

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

 

5.1. Режим работы Начальника отдела маркетинга определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

5.2. В связи с производственной необходимость Начальник отдела маркетинга может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Начальнику отдела маркетинга может выделятся служебный автотранспорт.

 

6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВО ПОДПИСИ

 

6.1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела маркетинга является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела маркетинга.

 

6.2. Начальнику отдела маркетинга. для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА СБЫТА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела сбыта.

 

1.2. Начальник отдела сбыта назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

 

1.3. Начальник отдела сбыта подчиняется непосредственно _______________________.

 

1.4. На должность Начальника отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерноэкономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта.

 

1.5. Начальник отдела сбыта должен знать:

 

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития предприятия; перспективы развития рынков сбыта; методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием; методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; правила оформления сбытовой документации; стандарты хранения и транспортировки продукции; порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию; организацию складского хозяйства; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

 

1.6. В период временного отсутствия Начальника отдела сбыта, его обязанности возлагаются на ___________________________.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела сбыта определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела сбыта и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

 

2.1. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

 

2.2. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

 

2.3. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

 

2.4. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

 

2.5. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

 

2.6. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.

 

2.7. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

 

2.8. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

 

2.9. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставокпродаж и других мероприятиях по рекламе продукции.

 

2.10. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции.

 

2.11. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

 

2.12. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям и нарушении ими условий договоров.

 

2.13. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

 

2.14. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.

 

3. ПРАВА

 

Начальник отдела сбыта имеет право:

 

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

 

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему служб (подразделений).

 

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности Начальника отдела сбыта, подчиненных ему служб (подразделений).

 

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела сбыта.

 

3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам относящимся к производственной деятельности отдела сбыта.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Начальник отдела сбыта несет ответственность за:

 

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела сбыта.

 

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему служб (подразделений) предприятия по вопросам, входящим в обязанности отдела.

 

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом сбыта, подчиненных служб (подразделений).

 

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

 

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

 

4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных службы (подразделений) предприятия.

 

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

 

5.1. Режим работы Начальника отдела сбыта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

5.2. В связи с производственной необходимостью, Начальник отдела сбыта может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности отдела сбыта, предприятия Начальнику отдела сбыта может выделятся служебный автотранспорт.

 

6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВО ПОДПИСИ

 

6.1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела сбыта является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела сбыта.

 

6.2. Начальнику отдела сбыта для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ

 

 

1. Общие положения.

 

 

1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.

 

1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.

 

1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.

 

1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.

 

1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

 

1.5.1. Действующим Законодательством РФ;

 

1.5.2. Уставом фирмы;

 

1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;

 

1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;

 

1.5.5. Методическими материалами по специальности;

 

1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.

 

1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:

 

1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;

 

1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;

 

1.7.3. Собственного производства продукции;

 

1.7.4. Культуры труда и служебной этики.

 

1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.

 

2. Функции.

 

2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.

 

2.2. Руководство торговыми представителями.

 

2.3. Оперативное обслуживание клиентов.

 

2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.

 

2.5. Ведение графика поставок клиентам.

 

2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.

 

2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.

 

3. Должностные обязанности.

 

3.1. Ищет клиентов.

 

3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.

 

3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.

 

3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.

 

3.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.

 

3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.

 

3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.

 

3.8. Принимает клиентов.

 

3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.

 

3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.

 

4. Права.

 

Менеджер по продажам имеет право:

 

4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;

 

4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;

 

4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;

 

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

 

4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;

 

4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.

 

5. Ответственность.

 

На менеджера по продажам возлагается ответственность за:

 

5.1. Невыполнение плана продаж;

 

5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;

 

5.3. Неточный приём заявок, приведший к возврату;

 

5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;

 

5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;

 

5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;

 

5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

 

5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;

 

5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.

 

6. Служебные взаимоотношения.

 

Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:

 

6.1. Руководителем Торгового отдела – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.

 

6.2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.

 

6.3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.

 

6.4. Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации для сотрудников принимающей | По прохождению курсантами аудиторного прак­тикума на основе полученных контрольных заданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.267 сек.