Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к массовым характеристикам грузов при строповке




Выбор монтажных кранов по массовым и техническим показателям

 

При выборе монтажного крана определяют его эффективность путем сравнительной оценки нескольких вариан­тов механизации монтажных работ по технико-экономическим показателям.

Монтажные краны выбирают в зависимости от их грузо­подъемности, вылета стрелы и высоты подъема крюка.

Грузоподъемность крана должна соответствовать массе наиболее тяжелых сборных элементов и грузозахватных приспособ­лений. При небольшом количестве тяжелых элементов (до 10% общего числа) монтаж их целесообразно вести с по­мощью двух кранов. Причем обязательными условиями являются одинаковые скорости передвижения, подъема и опускания крю­ка спариваемых монтажных кранов, каждый из которых в от­дельности имел бы достаточную грузоподъемность для монтажа всех остальных элементов меньшей массы. При монтаже боль­шого количества разнородных элементов целесообразно преду­сматривать несколько монтажных кранов с учетом вылета стрелы и высоты подъема элементов, их габаритов и проектного положения. Например, для работы на малых высотных отметках обычно работают при минимальном выле­те и небольшой длине стрелы крана, а элементы, поднимаемые на значительные высотные отметки поднимают — на большой высоте подъёма крюка при значительном вылете стрелы крана, и значительной длине стрелы.

Наибольший необходимый вылет стрелы крана определяет­ся в зависимости от просветов (не менее 0,5 м) между стрелой крана, поднимаемым грузом, строительными конструкциями в зоне работы, а также поверхностями опорных конструкций штатной установки груза. Если кран предполагается установить в пределах монтируемого здания, то при определении вылета стрелы необходимо учитывать размеры зоны складирования сбор­ных элементов, а также ширину путей (проездов) для подачи элементов.

При подъеме крупногабаритных конструкций массой более 10 г на требуемую высоту при соответствующей конфигурации здания необходимо учитывать ширину (длину) этих конструк­ций, которая может в некоторых случаях ограничить вылет стрелы.

Технические показатели кранов (грузовые характеристики, кривые грузоподъемности и др.) приведены в [29], табл. 9—21.

При выборе варианта следует принимать монтажный кран (комплект) с минимальными удельными приведенными затра­тами [29].

 

Для обеспечения устойчивого положения поднимаемого груза необходимо правильно по отношению к грузу расположить грузоподъёмный кран при этом ось подвеса груза должна проходить через центр тяжести этого груза. Для случая на рис.2.90 координата центра тяжести может быть определена:

Рис.2.90. Расчётная схема к определению координат центра тяжести поднимаемого мостового крана

где: Gкаб, Gм, Gтел – соответственно массы кабины, моста и тележки; xкаб, хм, хтел - соответственно координаты xi кабины, моста и тележки.

При строповке грузовой тележки (рис. 2.91) положение центра тяжести может быть определено аналогичным способом.

Рис. 2.91. Определение координат центра тяжести грузовой тележки: 1 – электродвигатель; 2 – соединительная муфта, совмещённая с тормозом; 3 – соединительная муфта; 4 – редуктор; 5 – барабан; 6 – подшипниковая опора.

 

Положение центра тяжести грузов простых по форме и симметричных относительно продольной оси. При строповке часто приходится определять положение центра массы различных видов технологического оборудования. Как правило, это связано с решением вопросов о способах и местах строповки как горизонтальных, так и вертикальных цилиндриче­ских аппаратов, а также оборудования сложной конфигурации. Если не учитывать положения центра массы поднимаемого обору­дования, то возможны перегрузка отдельных грузоподъемных средств и ветвей стропов, потеря устойчивости и опрокидывание поднимаемого аппарата.

При нахождении положение центра массы оборудования представляющего правильные геометрические фигуры можно пользоваться табл. 2.34.

 

Положение центра тяжести геометрически-правильных фигур

Таблица 2.34

 

При определении центра тяжести сложных грузов (рис.2.92) симметричных относительно продольной оси - последний следует разбить на простейшие фигуры, тогда координата общего центра тяжести будет определена:

 

Рис. 2.92. Координаты центра тяжести сложных фигур

Определение массы грузов правильной формы. Массу груза правильной формы (см.табл. 2.34) можно определить:

m=V·γ, (1)

где: V – объём материала груза; γ – плотность материала груза

Массу плоского груза правильной формы можно определить (1), а положение его центра тяжести (рис. 2.93) на основании статического момента площадей.

Рис. 2.93. Определение центра тяжести плоской фигуры

,

.где: S1, S2, S3 – площади элементарных фигур; х11/2; у1=h1+(h2-h1)/2; х22/2; у2=h2/2; х33; у3=h3.

Определение массы груза решётчатой фермы. Массу поднимаемой решётчатого типа конструкции G0 (рис.2.94) определяют исходя из погонной массы используемого сортамента. Под погонной массой qi следует понимать массу еденицы длины (1м; 100м, или 1000м) элемента конструкции.

Рис. 2.94. Определение массы фермы решётчатой конструкции: 1 – верхний пояс фермы; 2 – стойка; 3 – раскос; 4 –нижний пояс фермы

Масса фермы:

.

где: ∑l1, ∑l2, ∑l3, ∑l4 – суммарная длина однотипных элементов поясов, стоек и раскосов.

Определение положения кранов при подъёме груза двумя кранами. Сложный подъём груза двумя кранами должен производиться по разработанной монтажной схеме присутствие ответственного за производство работ. Для подъёма груза рекомендуется использовать траверсу, подвешивая груз так, чтобы длины плеч l1 и l2 (рис. 2.95) были обратно пропорциональны грузоподъёмности кранов.

Рис. 2.95. Подъём груза двумя кранами с использование траверсы

 

Рис. 2.96. Расчётная схема установки кранов: 1,2 – монтажные краны; 3 – траверса; 4 – поднимаемый мост.

 

Плечи строповки определяют из условий: ∑МА=0; ∑МВ=0, тогда

,

.

где: Q1, Q2 – грузоподъёмности кранов, определённые из условия G0=Q1+Q2; G0 – масса поднимаемого моста, l1, l2 – установочные плечи кранов.

Вылет стрелы кранов (рис. 2.96) Lкр.1 , Lкр2 (по грузовой характеристике) должен обеспечивать запас грузоподъёмности кранам.

При выборе кранов и определении мест их размещения по отношению к поднимаемому оборудованию (грузу) должно соблюдаться следующее:

- использоваться наименьшие вылеты крюков кранов и минимальные их изме­нения в процессе подъема оборудования;

- соответствие максимально необходимых вылетов крюков кранов начальному моменту подъема оборудования;

- расположение стрел кранов преимущественно по направлению их передвижения;

- при необходимости передвижения кранов с поднятым грузом вылет крюков должен быть минимальным и в случае располо­жения стрел поперек гусениц масса груза не должна превышать 80 % грузоподъемности крана при данной длине стрелы;

- при увеличении вылета независимо от направления стрелы масса груза должна быть не более 50 % от паспортной грузоподъемности крана при данных длине стрелы и вылете крюка ([30] прилож. VIII, Б);

- при подъеме оборудования парными кранами в случае необхо­димости поворота стрел в процессе подъема, а также при распо­ложении стрел под углом к продольной оси вертикального обо­рудования, поднимаемого методом скольжения или поворотом вокруг шарнира, грузоподъемность кранов снижается до 80 %;

- отклонение грузового полиспаста от вертикали должно быть не более 3° в зависимости от типа крана и длины стрелы;

- угол наклона рабочей площадки не более, чем указанный в пас­порте крана (он зависит от несущей способности грунта, типа крана и длины стрелы и лежит в пределах до 4°);

- минимальное расстояние поднимаемого оборудования от стрелы крана — 0,5 м;

- работа кранов допускается при силе ветра до 6 баллов (12 м/с);

при большой влажности грунта или его недостаточной несущей способности рабочая площадка для крана должна оборудоваться на­стилом из железобетонных или металлических плит ([30], прилож. VIII, В);

- при работе кранов в стесненных условиях необходимо учиты­вать их габаритные размеры, приведенные для некоторых марок кранов в [30], прилож. VIII.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.