Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта № 1 по установке стрелового самоходного крана




Складирование

Технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы и

Технологические карты составлены на производство погрузочно-разгрузочных работ с применением башенных, стреловых, козловых или мостовых кранов. Они совмещены с картами трудовых процессов. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках необходимо проводить по технологическим картам. На строительно-монтажных работах в соответствии с проектом производства работ (ППР).

Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с технологическими картами и ППР (под роспись) до начала работ (Л-1).

Технологические карты разрабатываются с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и СНиП 111-4-80.

1. Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1.3 м. и более; в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых или воз­действует шум интенсивностью выше предельно допустимой (Л-2).

2. Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов
участка, территории вблизи строяще­гося здания (сооружения) этажи (яру-­
сы) зданий и сооружений в одной зах­ватке, над которыми происходит мон-­
таж (демонтаж) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудо­вания или их части; рабочий прогпноз, места, над которыми происходит пере­мещение грузов грузоподъемными кра­хами (Л-2).

3. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение
грузов грузоподъёмными кранами, а также вблизи строящегося здания или
сооружения устанавливаются согласно табл.1 на стр. 4.

4. Границы опасных зон вблизи дви­жущихся частей и рабочих органов
машин определяются расстоянием в пре­делах 5 м, если отсутствуют другие повы-
шенные требования в инструкции завода-изготовителя или в его паспорте (Л-2).

Границы опасной зоны

Таблица 3.11

Высота возможного падения груза Границы опасной зоны, м
В местах, над которыми происходит перемещение груза кранами В близи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)
До 10   3,5
     
     
     
     
     
     

 

5. Определение опасной зоны рабо­ты стрелового самоходного крана см. рис.2. Определение опасной зоны башенного крана см. в «Библиотеке ин­женера по охране труда» -№ 2-97 г.

6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, непос­редственно руководит работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при пе­ремещении груза несколькими крана­ми, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размешены производственные или служебные по­мещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или тех­нологическим регламентом (Л-3).

7. До начала производства работ лицо, ответственное за безопасное про­изводство работ кранами назначает старшего из числа аттестованных стро­пальщиков. В настоящих технологи­ческих картах старший стропальщик под номером 1.

8. Владельцам грузоподъемных ма­шин необходимо разработать способы правильной строповки и зацепки гру­зов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображе­ние способов строповки и зацепки, спи­сок грузов с указанием их массы выда­ются на руки стропальщикам и крановщикам или вывешиваются в местах производства работ. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стре­ловые самоходные краны при велении строительно-монтажных работ, список грузов выдается на руки (Л-1).

9. Производство работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии
ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а
также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на
землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся
под напряжением 42 В и более, должно проводиться по наряду-допуску, опре-­
деляющему безопасные условия рабо­ты (Л-1).

10.Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз
при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины Нахождение людей
в полувагонах при загрузке и разгрузке их кранами не допускается (Л-1).

Стропальщик может находиться воз­ле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки (Л-1).

В местах постоянной погрузки и раз­грузки автомашин и полувагонов долж­ны быть устроены стационарные эста­кады (рис.3.1) или навесные площадки для стропальщиков.

Рис. 3.1. Эстакада для погрузки полувагонов

Разгрузка и погрузка полувагонов является одним из опасных производ­ственных процессов. Поэтому руково­дить этими работами должно лицо, от­ветственное за безопасное производ­ство работ кранами.

Основными причинами несчастных случаев являются:

а) отсутствие средств подъема в по­лувагон;

б) нахождение стропальщиков в полувагоне в момент перемещения, груза;

в) машинист крана начинает переме­щение грузового крюка со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона.

Нередко при этом происходит зацеп­ление стропов за груз или борта полу­вагона, что может привести к падению груза и даже к опрокидыванию стрело­вого крана.

11.Погрузка и разгрузка опасных грузов проводится в соответствии с
»Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Пра-
вилами перевозки опасных грузов же­лезнодорожным транспортом».

12. Лица. ответственные за безопас­ное производство работ кранами, стро-­
пальщики и машинисты кранов дол­жны знать манипуляционные знаки
(ГОСТ 14 192-77) и маркировку опасных грузов (ГОСТ 19433-88).

1.Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (бригадир, мастер), определяет место установки крана и проверяет:

а) состояние выбранной площадки. Она должка быть спланирована и под­готовлена с учетом категории и харак­тера грунта, при уклоне, не превыша­ющем величины, указанной в паспорте крана. Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Если нет уверенности в грунтовом основании площадки, то применить укладку под­стилающих средств (шпал, плит и т.п.). При установке крана на территории действующего предприятия или вблизи зданий и сооружений следует учесть, что под землей, на небольшой глубине, могут находиться трубопроводы, под­земные сооружения, которые могут невыдержать дополнительной нагрузки;

б) соблюдение безопасных расстоя­ний до котлованов (траншей). В случае невозможности их выполнения, ук­репить откос в соответствии с проек­том:

в) наличие достаточной освещенно­сти (не менее 10 лк), которая должна
быть равномерной, без слепящего дей­ствия светильников на работающих;

г) отсутствие линий электропередач;

д) надежность и безопасность проло­женных кабелей и проводов;

е) не находится ли выбранная пло­щадка в опасной зоне (постоянных или
потенциально действующих опасных производственных факторов). Работы в
опаской зоне допускаются в соответ­ствии с ППР, который должен содер­жать конкретные решения по защите работающих.

2. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, дает раз­решение машинисту установить кран на выбранной площадке.

3. Машинист заземляет кран перенос­ным заземлителем. Самоходный стрело­вой кран на гусеничном ходу может не заземляться, если стоит на земле (Л-4,5).

4. Выставляются, при необходимос­ти, выдвижные опоры крана. Маши­нист в это время должен находиться вне кабины.

5. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами делает

запись в вахтенном журнале: «Уста­новку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю».

Машинист поднимает стрелу крана в рабочее положение.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, опреде­ляет границы опасной зоны крана и выставляет сигнальные ограждения. При необходимости устанавливается де­журство наблюдающих.

Расстояние между поворотой. частью крана при любом его положении (рис.3.2) и зда­ниями, штабелями и другими предме­тами - не менее 1 м.

Рис. 3.2. Определение опасной зоны работы стреловых самоходных кранов.

Граница опасной зоны L определяется по табл. 3. 11 в зависимости от высоты подъёма груза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.