КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологическая карта № 1 по установке стрелового самоходного кранаСкладирование Технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы и Технологические карты составлены на производство погрузочно-разгрузочных работ с применением башенных, стреловых, козловых или мостовых кранов. Они совмещены с картами трудовых процессов. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках необходимо проводить по технологическим картам. На строительно-монтажных работах в соответствии с проектом производства работ (ППР). Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с технологическими картами и ППР (под роспись) до начала работ (Л-1). Технологические карты разрабатываются с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и СНиП 111-4-80. 1. Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1.3 м. и более; в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых или воздействует шум интенсивностью выше предельно допустимой (Л-2). 2. Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов 3. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение 4. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов Границы опасной зоны Таблица 3.11
5. Определение опасной зоны работы стрелового самоходного крана см. рис.2. Определение опасной зоны башенного крана см. в «Библиотеке инженера по охране труда» -№ 2-97 г. 6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, непосредственно руководит работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размешены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическим регламентом (Л-3). 7. До начала производства работ лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами назначает старшего из числа аттестованных стропальщиков. В настоящих технологических картах старший стропальщик под номером 1. 8. Владельцам грузоподъемных машин необходимо разработать способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки, список грузов с указанием их массы выдаются на руки стропальщикам и крановщикам или вывешиваются в местах производства работ. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны при велении строительно-монтажных работ, список грузов выдается на руки (Л-1). 9. Производство работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии 10.Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки (Л-1). В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады (рис.3.1) или навесные площадки для стропальщиков. Рис. 3.1. Эстакада для погрузки полувагонов Разгрузка и погрузка полувагонов является одним из опасных производственных процессов. Поэтому руководить этими работами должно лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Основными причинами несчастных случаев являются: а) отсутствие средств подъема в полувагон; б) нахождение стропальщиков в полувагоне в момент перемещения, груза; в) машинист крана начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона. Нередко при этом происходит зацепление стропов за груз или борта полувагона, что может привести к падению груза и даже к опрокидыванию стрелового крана. 11.Погрузка и разгрузка опасных грузов проводится в соответствии с 12. Лица. ответственные за безопасное производство работ кранами, стро- 1.Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (бригадир, мастер), определяет место установки крана и проверяет: а) состояние выбранной площадки. Она должка быть спланирована и подготовлена с учетом категории и характера грунта, при уклоне, не превышающем величины, указанной в паспорте крана. Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Если нет уверенности в грунтовом основании площадки, то применить укладку подстилающих средств (шпал, плит и т.п.). При установке крана на территории действующего предприятия или вблизи зданий и сооружений следует учесть, что под землей, на небольшой глубине, могут находиться трубопроводы, подземные сооружения, которые могут невыдержать дополнительной нагрузки; б) соблюдение безопасных расстояний до котлованов (траншей). В случае невозможности их выполнения, укрепить откос в соответствии с проектом: в) наличие достаточной освещенности (не менее 10 лк), которая должна г) отсутствие линий электропередач; д) надежность и безопасность проложенных кабелей и проводов; е) не находится ли выбранная площадка в опасной зоне (постоянных или 2. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, дает разрешение машинисту установить кран на выбранной площадке. 3. Машинист заземляет кран переносным заземлителем. Самоходный стреловой кран на гусеничном ходу может не заземляться, если стоит на земле (Л-4,5). 4. Выставляются, при необходимости, выдвижные опоры крана. Машинист в это время должен находиться вне кабины. 5. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами делает запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю». Машинист поднимает стрелу крана в рабочее положение. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, определяет границы опасной зоны крана и выставляет сигнальные ограждения. При необходимости устанавливается дежурство наблюдающих. Расстояние между поворотой. частью крана при любом его положении (рис.3.2) и зданиями, штабелями и другими предметами - не менее 1 м. Рис. 3.2. Определение опасной зоны работы стреловых самоходных кранов. Граница опасной зоны L определяется по табл. 3. 11 в зависимости от высоты подъёма груза.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |