КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные учебники и учебные пособия
Введение
Курс «Русский язык и культура речи» рассчитан на студентов негуманитарных факультетов вуза в соответствии с принятым и утвержденным Госстандартом предметом. Курс предназначен для студентов разных форм обучения (очной, очно-заочной и заочной). Общий объем курса в аудитории – 36 (34) часов: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 (16) часов. Однако он может корректироваться в сторону уменьшения (увеличения) в зависимости от формы обучения и факультетской нагрузки. Цель и задачи лекционного курса: · познакомить студентов с основными понятиям языка и речи и их отличиями; · дать знание определенных понятий и основных терминов; · дать представление по специфике речи в межличностных и общественных отношениях; · познакомить студентов с разновидностями речи и функционально-смысловыми типами речи и ее функциональными стилями; · дать знания по деловому общению. В практическом цикле курса поставлена цель и задачи формирования некоторых навыков: · оформления деловых документов; · подготовки письменного текста к устному выступлению; · пользования основными контактоустанавливающими средствами; · целостного анализа ораторского выступления; · использования психологических приемов в споре; · использования различных категорий вопросов при проведении деловой беседы; · проведения групповой дискуссии и мозгового штурма; · использования этикетно-речевых формул по телефону; · ведения переговоров; · составления документов для внутреннего пользования по имеющимся образцам; · составления документов для внешнего пользования по имеющимся образцам. Формы проведения практических занятий по русскому языку и культуре речи разнообразны и определяются в зависимости от темы занятий, уровня подготовленности студентов, характера используемого материала, конкретной цели, которую следует достичь на данном занятии. Поэтому практические занятия построены в форме ролевых и деловых игр, упражнений, диалогов и конкурсов.
В работе дается основной список учебников и учебных пособий, а также словарей и справочников. К каждой теме контрольных работ дается рекомендация по написанию работы и дополнительный список литературы по теме. Кроме того, даны указания для написания контрольных работ, которые включают в себя тематику, требования к содержанию и оформлению, сроки выполнения. Контрольную работу или реферат необходимо защищать в форме публичного выступления перед учебной группой. Время выступления 2– 2,5 минуты. Для подготовки выступления необходимо написать автореферат на 1–1,5 страницы и текст выучить, тренируясь дома перед зеркалом. После выступления необходимо быть готовым к ответу на 5–7 вопросов по тексту контрольной работы или реферата. Логика построения тем практических занятий, тем контрольных работ и рефератов такова. К первому практическому занятию студенты должны ознакомиться с методическим пособием. На первом практическом занятии даются консультации по написанию рефератов по первым девяти темам. Темы, связанные с публичным выступлением, ораторским искусством позволяют всем студентам подготовиться к выступлению по своим темам. Последующие темы отражают особенности стилей русского литературного языка и культуры речевого общения. Формой контроля знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи» являются: · тесты, · зачет.
В пособии также указаны вопросы для самостоятельного изучения тем лекционного и практического курсов, примерные вопросы тренировочного и контрольных тестов, примерные вопросы к зачету.
1. *Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2001. – 432 с. 2. Культура русской речи [Текст]: учеб. для вузов / под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. – М. [б. и.], 1998. – 560 с. 3. *Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. для вузов / под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2001. – 413 с. 4. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высш. шк., 2002. – 510 с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |