Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные источники получения информации и характеристика информационных каналов.




Тема 17. Информационное обеспечение банковского менеджмента.

Система и классификация информации, используемой в банковской деятельности.

В общем плане система информации в менеджменте вообще, включая банковский менеджмент, должна отражать:

- характеристики управляемой системы;

- состояние управляемой системы;

- требуемое состояние управляемой системы;

- возмущающие воздействия окружающей среды;

- реакция окружающей среды на усилия менеджмента;

- реакция управляемой системы на возмущающие воздей­ствия окружающей среды, а также на управленческие ре­шения менеджмента.

В зависимости от различных критериев информа­ция может образовывать следующие более или менее значимые классификационные группы:

• внутренняя и внешняя;

• входная и выходная;

• необходимая, дополнительная (справочная), а также случайная;

• легко доступная, требующая дополнительных организаци­онно-технических усилий, секретная и тайная информация, для получения которой требуются специальные действия, иногда граничащие с криминалом;

• постоянная ипеременная;

• полностью изначально готовая к использованию менеджментом, требующая дополнительной внешней обработка и, соответственно, дополнительной оплаты, требующая особой внутренней обработки и, соответственно, технологий, организационных структур, персонала что ведет к дополнитель­ным затратам;

• в зависимости от вида обработки, требующая отбора и отсева, обновления, расчетов, группировок, ранжирования и т. д.;

• общая или узко специализированная.

Необходимость в информации иорганизация процесса ее по­лучения предполагает наличие, изучение и активизацию источ­ников и каналов информации. В структуре банковского ме­неджмента формируются и используются следующие каналы и источники информации, естественно различающиеся по доступности, полноте, комплексности, подготовленности, качеству поставляемой информации:

1. От клиентов банка (по их инициативе или в соответствии с условиями договоров). Это обычно базовые данные о клиенте, его финансовом состоянии и т. д. В качестве носителей информации в этом канале выступают анкеты и запросы клиентов, протоколы переговоров, финансовые отчеты и балансы, учредительские до­кументы, технико-экономические расчеты и т. д. Перечень ти­пового набора этих документов насчитывает в некоторых банках до 20-25 позиций. Особое место занимают специальные справки и отчеты, составляемые клиентами и направляемые в банк в особых критических случаях, предусмотренных в договорах. Качество информации этого канала достаточно высокое и на-прямую зависит от квалификации менеджмента;

2. От клиентов банка (по инициативе банка). Это различные дополнительные данные по различным направлениям, позволяющие сформировать адекватную, достаточную информационную базу для управления ходом реализации банковского продукта, предоставленного клиенту. В этом канале в качестве носителей информа­ции используются ответы на специальные дополнительные запросы, протоколы телефонных переговоров, личных посещений сотрудниками банка фирм клиентов и т.д. Также как и в первом канале, качество получаемой информации во многом зависит от уровня квалификации персонала банка­, умения вести переговоры, опросы и т.п.

3. Внутренняя банковская информация в виде истории взаимоотношений с клиентами в ходе реализации банковских продуктов, особо о проблемах и допущенных нарушениях, о причи­нах и частоте нарушений. Источниками этого канала являются:

- архивно-аналитическая банковская информация, досье кли­ентов;

- заключения профессиональных консультационных служб;

- данные отделов безопасности;

- мониторинг клиентов.

Качество информации, формируемой этим каналом, может быть достаточно высоким и часто играет решающую роль в процессе принятия управленческого решения (кредитного, инвестиционного и т. д.), и зависит:

- отдлительности ретроспективы, организованности и тщательности ведения досье, от квалификации консультантов, от компетентностии связей работников службы безопасности банка;

- от контрагентов клиентов банка. Эта информация представляет собой ряд достаточно важных фактов о взаимоотношениях потенциальных иреальных клиентов банка с физическими и юридиче­скими лицами, вступившими с ними в контакт. Эти контакты могут носить достаточноразнообразный характер, соответствен­но и сведения о них, ихкачество и их важность для банка различны. Так:

• поставщики могут быть источником информации о пла­тежной дисциплине клиента, о частоте и периодичности платежей, а также о причинах задержки платежей;

• покупатели клиента могут охарактеризовать дисциплину поставки товаров, выполнения услуг, дисциплину догово­ров, цен, расчетов;

• должники клиента банка - потенциальный источник сведений о том, на каких условиях был сформирован долг, как была организована деятельность по управлению этим долгом, его возврату и т.п.;

• кредиторы располагают фактами о причинах возникновения задолженности, об аккуратности клиента при ее погашении;

• банки и финансовые компании (причем необходим разный подход к информации, идущей от банков-конкурентов и от банков -«союзников») концентрируют в своей внутренней информа­ции в досье клиентов данные, отражающие как пози­тивные, так и негативные стороны хода потребления ими банковских продуктов;

• страховые компании имеют свою, также достаточно интересную для банка информацию о причинах к частоте воз­никновения у клиентов страховых случаев и рисков;

• гаранты и поручители в состоянии сообщить частоту и условия привлечения их к процессу исполнения обязательств последнего.

4. Публикации официальных организаций и служб управления, надзора и регулирования содержат не только ряд норма­тивных указаний, требований, нормативов и ограничений, кото­рыми должен руководствоваться банк в своей деятельности, но и сообщения о банках, нарушивших те или иные требования над­зора, нарушающих свои обязательства, на обеспечивающих прибыльную работу или о фирмах с сомнительной репутацией, контакты с которыми для банка сопряжены с повышенными рисками. К таким организациям в первую очередь относятся: Цент­ральный Банк, Комитеты и Комиссии Думы, налоговые органы, суды и арбитраж, органы безопасности, органы статистики. И хотя информация, ими формируемая, иногда противоречива и неточна, часто конфиденциальна и со­держит несколько вариантов прочтения - для банка ее ценность и актуальность несомненны.

5. Специализированные информационно-аналитическое службы и бюро, которые осуществляют профессиональную коммерческую деятельность в виде сбора, постоянного монито­ринга, группировки, анализа, ранжирования достаточно полного комплекса данных об основных предпринимательских структу­рах - реальных, а, главное, потенциальных клиентах банков. Результатом их работы является подготовка и реализация заинтере­сованным лицам различных видов информационных продуктов, таких, например, как бизнес-справки, кредитно-аналитические справки, платежно-аналнтические справки, маркетинговые справки, деловая справочная литература, периодические бюллетени по коммерческим рискам и пла­тежам, информационные обзоры и др.

Они обычно содержат, как общие сведения о фирме (адреса, краткую историю, виды деятельности, информацию о владель­цах и руководителях, филиалы и дочерние фирмы и т. д.), так и специальные данные. Одним из наиболее характерных примеров такой деятельности является работа корпорации Дэн энд Брэдстрит, активно работающая в России.

6.Средства массовой информации и рекламы представляют в современных условиях России, по крайней мере, один из наиболее легко доступных, но очень низких по качеству каналов информации. Сведения, через него поступающие, в массе своей противоречивы, претенциозны, субъективны, коммерциализированы, и для обоснования банковских решений не подходят. Но, как общий фон икак дополнительные данные для сравнительного анализа могут найти применение.

7.Общественные организации и общества {«потребителей, обманутых вкладчиков и т. д.) — сравнительно «молодой», но достаточно мощно начинающий работать в России информаци­онный канал. На начальном этапе своей деятельности они фор­мировали и широко распространяли информацию о реально, а иногда и потенциально «проблемных» банках, фирмах и компаниях мошеннического, слабо профессионального иличрезмерно рискованного менеджмента. Целью этой деятельности было предупреждение потенциальных клиентов об опасности контактов с«проблемными» структурами реальных клиентов, о необходимости скорейшего разрыва с ними. Для ряда российских банков это послужило источником мощного риска ликвидности. В дальнейшем отдельные общественные организации перешли к разработке, формированию и размещению в средствах массовой информации рейтингов банков и фирм, внеся тем самым свою долю в эту широко распространенную сейчас деятельность. Для банков большое значение может иметь даже не качество, а само наличие негативной информации, так как ряд неблагоприятных событий (массовые факты мошенничества и краха банков и различных финансовых компаний) довольно значительно подорвали доверие клиентов к кредитной системе России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.