КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика выполнения курсовой работыВыбор темы курсовой работы МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Согласно учебному плану студенты дневного и заочного отделения специальностей “Менеджмент” и «Национальная экономика» выполняют курсовую работу по дисциплине “Маркетинг”. Основные цели курсовой работы заключаются в следующем: · углубленное изучение теоретических и практических положений маркетинга; · освоение навыков разработки механизмов совершенствования маркетинга на предприятии (организации). Для достижения этих целей в курсовой работе должна быть обоснована актуальность избранной темы, рассмотрены дискуссионные вопросы по теме исследования и отражена позиция автора, показаны возможности реализации теоретических положений маркетинга на практике с целью повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью. Объем курсовой работы в целом не регламентируется, зависит от цели и исследуемой проблемы (ориентировочно 30-50 страниц машинописного текста). Оформление работы производится согласно ГОСТ 7.32-81 “Отчет о научно-исследовательской работе”. Основные требования к оформлению изложены в разделе 2 данных методических указаний.
Выбор темы зависит как от актуальности различных проблем маркетинга для отечественных предприятий, так и от индивидуальных предпочтений студента, от его заинтересованности в конкретных направлениях маркетинга. Возможны три направления выбора темы: 1. Элементы маркетинга. Темы данного направления касаются отдельных аспектов маркетинга – концепций, инструментов и т.д. Примерный список дан в Приложении 1 к настоящим указаниям. 2. Маркетинг на предприятии (в организации). Работа пишется о совершенствовании маркетинга на конкретном предприятии. 3. Товарно-рыночная система. Работа пишется об особенностях функционирования и развития конкретной товарно-рыночной системы. Темы могут быть подобраны индивидуально. Если студент затрудняется в выборе темы, он может обратиться за консультацией к руководителю курсовой работы. Избранная тема в любом случае должна быть согласована с руководителем работы. Если согласование не было произведено, студенту может быть отказано в приеме курсовой работы независимо от качества ее исполнения.
Курсовая работа должна включать в себя введение, три основных раздела, заключение, список использованных литературных источников, при необходимости- приложения (отклонения могут быть согласованы с руководителем индивидуально). Примерные планы курсовых работ даны в Приложении 2. Во введении автор должен раскрыть: - актуальность выбранной темы, ее значение для совершенствования управления маркетинговой деятельностью; - основные цели и задачи исследования; Кроме того, во введении необходимо дать краткую характеристику основных разделов работы. Общий объем введения не должен, как правило, превышать 4-5 страниц машинописного текста. Содержание дальнейших разделов зависит от характера выбранной темы. Содержание курсовой работы должно быть хорошо структурированным, внутренне логически увязанным, представлять собой целостное и законченное исследование. Основанием для снижения оценки может служить: - небрежное оформление работы (грубые отклонения от ГОСТа, неаккуратность); - поверхностное рассмотрение теоретических вопросов (слишком ограниченное количество источников, непонимание сути, отсутствие собственного мнения); - слабая связь между разделами работы; - поверхностный анализ реальной ситуации; - неумение представлять информацию в наглядном и конкретном виде (недостаточное и неверное использование графического анализа, табелирования и т.п.); - недостаток, необоснованность практических предложений по решению проблем; - непонимание источников эффективности предлагаемых мероприятий.
Содержание работы по отдельным аспектам маркетинга
Первый раздел должен содержать анализ теоретического материала по избранной теме. Задача раздела – раскрыть сущность рассматриваемого аспекта маркетинга: - показать, взаимоотношения каких хозяйствующих субъектов связаны с рассматриваемым аспектом маркетинга, что представляют собой эти субъекты, в чем заключаются их цели и интересы; - показать механизмы и способы взаимодействия субъектов (каким образом, через какие каналы, в какое время и т.д.); - показать с точки зрения маркетинга предприятия (организации), какую роль играет рассматриваемый аспект в достижении маркетинговых целей, в реализации принципов маркетинга. В этом разделе должны быть отражены: - принятая автором трактовка основных понятий и категорий, относящихся к исследуемой теме; - обзор теоретических сведений, относящихся к теме работы, сформированный на базе анализа маркетинговой литературы и публикаций в экономической прессе. Теория предмета должна быть представлена не абстрактно, а в связи с проблемами маркетинга российских предприятий и организаций (исключением могут быть темы, касающиеся маркетинговой деятельности в зарубежных странах); - сведения об истории развития исследуемой проблемы; - выводы и собственная точка зрения автора по дискуссионным вопросам темы. Во втором разделе на базе литературы, публикаций в прессе, материалов практики студентов анализируется ситуация в области исследуемой темы в современных российских условиях: - классификация реально действующих хозяйствующих субъектов, сложившиеся взаимосвязи между ними; - влияние макроэкономических, политических, социальных, природных, технических, рыночных условий на исследуемые вопросы; - статистика и тенденции развития событий; - специфика исследуемой проблемы в России; - переломные, кризисные пункты в развитии ситуации и решения, принимаемые хозяйствующими субъектами; - наиболее существенные практические проблемы в области исследуемой темы с точки зрения менеджера по маркетингу, источники их возникновения; - общие подходы решения исследуемых проблем в сложившейся ситуации; - анализ практики решения подобных задач в России и за рубежом; - в случае необходимости - влияние правовых аспектов на возможность решения исследуемых проблем. При этом следует использовать различные методы экономического и логического анализа, системный подход, приводить при необходимости графики, расчеты, табличный материал. В третьем разделе должны быть изложены: - практические рекомендации и механизмы решения выявленных проблем применительно к российским условиям; - обоснование мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности в разрезе избранной темы; - предложения по методике расчета экономического эффекта от предлагаемых мероприятий и механизмов. В случае, если в работе использованы материалы конкретного предприятия, может быть проведен расчет конкретных значений эффекта.
Содержание работы по совершенствованию маркетинга на предприятии
В первой главе работы необходимо дать характеристику (паспорт) предприятия: - название, адрес, ФИО руководителей, организационно- правовая форма, форма собственности, структура капитала, отраслевая принадлежность; - дочерние и зависимые общества, вхождение в другие фирмы и форма вхождения; - время существования и история преобразований; - основные собственники и доля в капитале, ФИО топ - менеджеров, карьерные справки, участие в капитале - ФИО, названия фирм основных партнеров, история сотрудничества, участие в капитале предприятия - численность персонала, в т.ч. управленческого, среднемесячная заработная плата (по различным категориям персонала), текучесть кадров; - номенклатура производимой продукции, объем продаж в разрезе основной номенклатуры в динамике; - число покупателей всего, основные покупатели и доля в сбыте; - доля оптовых продаж, бартера, экспорта и госзаказа; - звенность системы распределения; - динамика отпускных и конечных цен на продукцию; - переменные затраты валовые и на единицу по номенклатуре по статьям, постоянные затраты валовые по статьям; - внереализационные доходы, расходы и прибыль; - затраты на маркетинг и сбыт; - содержание соцсферы, штрафы, пени, неустойки; - структура запасов и затрат; - структура дебиторской задолженности, в т.ч. просроченная, основные дебиторы и их доля; - структура кредиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность, основные кредиторы и их доли; - основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия: (размер и динамика прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности); - объем основных фондов, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений; - производственные мощности, законсервированные мощности, уровень загрузки, узкие места; - уровень износа активной части ОФ, их уровень в сравнении с передовыми отечественными предприятиями; - скорость освоения новых изделий; - данные по обучению кадров, затраты на обучение; - доля рынка основных товаров; - стадия ЖЦП основных товаров с прогнозом; - данные по стратегическим партнерствам и долгосрочным вложениям; - затраты на НИОКР, количество изделий на стадиях НИОКР, подготовки и освоения производства, уровень разработок; - доля новой продукции в реализации; - престижность и имидж товара; - агрегированный баланс в динамике; - сведения по истории развития предприятия. В силу различных причин в работе может отсутствовать 20-30% информации из приведенного списка. Информация должна быть представлена в динамике по крайней мере за два последних полугодия. Во второй главе необходимо показать, как и в каких условиях функционирует система маркетинга предприятия в настоящее время: - основные элементы маркетинговой среды предприятия (рыночные условия, макроэкономические, законодательные, технические, природные условия); - основные положения Устава предприятия, касающиеся деятельности на рынке - подробная структура службы маркетинга и сбыта - основные положения Стандартов, Приказов и других документов предприятия, касающиеся ключевых вопросов управления маркетингом - численность персонала в системе маркетинга и сбыта, структура по возрасту, полу, квалификации, образованию, текучесть кадров - состав центра принятия основных решений в области маркетинга, распределение ролей (пользователи, селекторы информации, принимающие решения, подготовка решений) - взаимосвязи службы маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия; - формальные и реально выполняемые цели, функции и задачи; - план мероприятий в области маркетинга на текущий год, реально реализованные мероприятия, размер планового и фактического бюджета маркетинга; - особенности товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Обратить внимание, что документация предприятия (Уставы, балансы, Положения, Стандарты и т.п.) не должна входить в основной текст работы, а размещается в случае необходимости в Приложениях к работе. Далее необходимо определить основные проблемы в области маркетинга на предприятии в области стратегии, оперативных результатов и организации, определить источники возникновения этих проблем. Завершить главу следует анализом истории развития предприятия с точки зрения маркетинга (с 1985-1990 годов по текущий период): - какие критические, кризисные моменты возникали на предприятии, в чем заключалось существо кризиса; - по каким показателям можно было судить о наличии кризиса; - по каким причинам возникали проблемные ситуации; - каким путем предприятие выявляло приближение проблемной ситуации; - какие методы и приемы использовались для решения проблем В третьей главе на базе проведенного анализа следует выработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии. Рекомендации могут касаться: - информационного обеспечения; - комплекса маркетинг-микс; - организации маркетинга на предприятии. Рекомендации должны быть проработаны и обоснованы, связаны с предыдущим материалом.
Содержание работы по товарно-рыночной системе
В первой главе дается характеристика конкретной товарно-рыночной системы (как правило, рынка определенного товара или группы товаров на территории г.Ижевска или Удмуртии). Необходимо определить: - товарные границы рынка; - географические границы рынка; - круг основных хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке, и их ориентировочная доля в формировании рынка. Во второй главе описывается функционирование товарно-рыночной системы: - динамика спроса, предложения, цен, доли участников; - цели и стратегии основных участников, особенности взаимоотношений участников, распределение сил; - кризисы в развитии системы, их причины, способы разрешения; - тенденции развития системы, оценка среднесрочной конъюнктуры и распределения сил; В третьей главе даются предложения по совершенствованию маркетинга с точки зрения одного из участников системы (производителя или торговца): - эффективная стратегия маркетинга и сбыта; - совершенствование информационного обеспечения маркетинга; - совершенствование комплекса маркетинга
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |