Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и предмет Конституционное право РФ.




II. План практического занятия

I.Задания для самостоятельной работы

Тема 2.1. Основы конституционного права

 

1. Заполнить схему: *

 

2. Составить сравнительную таблицу предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов.

3. Составить схему этапов законодательного процесса.

4. Составить схему органов судебной власти.

5. Какова роль каждого из перечисленных органов в процедуре отрешения Президента РФ от должности?

- Государственная Дума

- Совет Федерации

- Федеральное Собрание РФ

- Конституционный Суд РФ

- Верховный Суд РФ

6. К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации: Свердловская областная Дума, Правительство города Москвы, трибунал Забайкальского военного округа.*

 

(Форма обучения: очная, заочная)

2. Конституция – основной закон государства.

3. Понятие и особенности федеративного устройства РФ.

4. Государственный орган. Система органов государственной власти в РФ.

5. Полномочия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ согласно Конституции РФ.

 

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При раскрытии первого вопроса следует дать определение конституционного права Российской Федерации, раскрыть его предмет, показать его базовое значение в системе российского права. Раскрыть источники данной отрасли права.

Во втором вопросе студентам необходимо указать определение Конституции, обратить внимание на характеристику Конституции как базового закона государства, имеющего высшую юридическую силу, регулирующего отношения, возникающие между человеком (обществом) и государством, а также устанавливающего основы организации самого государства.

По третьему вопросу следует ознакомиться с федеративными договорами между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Показать особенности федеративного устройства Российской Федерации, при этом обратить особое внимание на то, что Российская Федерация образована не в результате договора и добровольного вхождения в неё других государств, а сложилась на базе исторически проживающих на её территории как русского народа, так народов других национальностей и народностей.

Студентам следует обратить внимание, что понятие государственного органа легче характеризовать через его признаки. Особое внимание следует уделить характеристике и сущности основных принципов формирования и функционирования государственных органов в демократическом государстве: законности, демократизма, федерализма, профессионализма, компетентности и разделения властей. Кроме того, необходимо раскрыть систему государственной власти.

Пятый вопрос органически вытекает из четвертого. При его изучении необходимо воспользоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, обратив особое внимание на систему сдержек и противовесов.

IV. Рекомендуемые источники




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.