Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Циркуляция воздуха в грузовом помещении




Влажностный режим

 

Регулирование требуемой относительной влажности воздуха внутри изотермических транспортных модулей при перевозке скоропортящихся грузов имеет такое же большое значение, как и при хранении их на холодильных складах. Однако до настоящего времени этот режим на ж.‑д хладотранспорте не нормируется по двум причинам:

во‑первых, отсутствуют надёжные приборы дистанционного контроля относительной влажности воздуха в грузовых помещениях изотермических вагонов;

во‑вторых, имеет место так называемая инфильтрация наружного воздуха внутрь грузового помещения вагонов за счёт неплотностей в дверях, сливных приборах, люках и в местах прохода трубопроводов.

Всё это создаёт определённые трудности в регулировании влажностного режима.

При использовании изотермических контейнеров фактор инфильтрации воздуха проявляется в меньшей степени. Некоторые типы мирового парка таких контейнеров имеют систему регулирования влажностной среды в грузовом помещении.

 

 

Циркуляция воздуха в грузовом помещении транспортного модуля является важным условием организации теплообменных процессов по отводу избыточной теплоты или холода от штабеля груза и внутренней поверхности грузового помещения к холодильно‑отопительным приборам. Циркуляция бывает двух видов: естественная и принудительная.

Естественная циркуляция воздуха, относительно слабая, осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене, возникающем при наличии разницы в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения транспортного модуля и самого груза. Она наиболее существенна для крытого вагона, вагона‑термоса и вагона, охлаждаемого готовым хладагентом.

Принудительная циркуляция воздуха, более эффективная, обеспечивается работой вентиляторов‑циркуляторов холодильно‑отопительного оборудования в рефрижераторных и термоэлектрических транспортных модулях. Обычно её применяют совместно с назначением температурного режима перевозки груза.

Естественная и принудительная циркуляция воздуха в грузовых помещениях может быть организована в двух режимах.

Первый режим – циркуляция воздуха только вокруг штабелягруза. Этот режим следует применять, когда требуется максимально сохранить первоначальную температуру груза, с которой он принят к перевозке. При этом груз не должен обладать собственными тепловыделениями и требовать вентилирования. Для этого груз в вагоне укладывают плотным штабелем (гл. 3.2). В этом случае поступление холодного или тёплого воздуха внутрь штабеля практически ограничивается, что и обеспечивает относительное постоянство температурного поля груза.

Второй режим – циркуляция воздуха одновременно вокруг и внутри штабеля груза. Такой режим должен применяться при холодильной обработке груза в пути, при вентилировании, при перевозке плодоовощей и других грузов, выделяющих теплоту. Для этого штабель груза должен быть воздухопроницаемым, т.е. иметь каналы для циркуляции воздуха.

Для естественной циркуляции воздуха, относительно слабой, в штабеле груза применяют только прямые циркуляционные каналы, получаемые за счёт погрузки мест вертикальным с рейками, шахматным или перекрёстным способами.

В вагонах, имеющих систему сильной принудительной циркуляции воздуха, достаточно применять вертикальную укладку мест без реек и прямых циркуляционных каналов (см. гл. 3.2).

Таким образом, рассмотренные виды и режимы циркуляции свободного воздуха в грузовом помещении транспортных модулей предназначены для организации там требуемого теплообменного процесса по отношению к грузу и реализуются в Правилах соответствующими способами формирования штабеля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.