Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные изменения в двенадцатом издании




Реферат учебника П. Самуэльсона и В. Нордхауса ЭКОНОМИКС

В течение нескольких десятилетий П. Самуэльсон был единоличным автором учебника “Экономикс”. В 1985 г. в подготовке двенадцатого издания этого учебника принял участие профессор Йельского университета Вильям Д. Нордхаус — один 1 самых заметных молодых американских ученых.

Ниже даны извлечения из реферата (изложения существа) учебника П. Самуэльсона и В. Нордхауса “Экономикс”.

Предисловие

Наука — живой и развивающийся организм. Наступило время, когда она требует коллективной работы, основанной на сотрудничестве различных поколений ученых. Мы оба свидетельствуем об этом попыткой создания нового синтеза современных направлений экономике. Мы обращаем пристальное внимание на все конкурирующие школы экономике: посткейнсианский эклектизм; монетаризм; рациональное ожидание; чикагский либертаринизм; марксизм; радикальные экономикс.

Как и раньше, наша цель состоит в том, чтобы ясно, интересно и на современном уровне раскрыть принципы экономикс и объяснить основные факты американской и мировой экономических систем.

При переработке двенадцатого издания мы имели в виду одну персону — Вас, начинающий студент. На каждой странице мы задавались вопросом: что является нужным в материале или в понятии, которые должны знать люди в XXI столетии? Какие экономические инструменты будут наиболее полезны для мужчин и женщин, вступающих в бизнес? На этих страницах приведен объективный обзор основных находок современной экономической мысли и споров на эту тему. Вы найдете мысли интеллектуальных гигантов — таких, как Адам Смит и Карл Маркс, Джон Мейнард Кейнс и Милтон Фридмен, Джеймс Тобин и Роберт Лукас.

Вы, возможно, читали в газетах о таких вещах, как ВНП, инфляция, безработица, ставка процента, торговый дефицит, экономическая дискриминация или трудовые союзы. Каждая из этих тем здесь тщательно исследована.

Глава П. Основные проблемы организации экономики

Любое общество, будь то полностью коллективизированной коммунистическое общество, племена южных островов, капиталистическое развитое государство, тайная община или даже пчелиный рой, сталкивается с тремя основными и взаимосвязанными проблемами.

Какие товары должны быть произведены и в каком количестве? Когда их надо произвести? Должны ли мы выпустить больше продуктов питания и меньше одежды или наоборот? Хлеб и виноград в нынешнем и будущем году или сегодня хлеб и предприятия по переработке винограда, а в следующем году хлеб с виноградным джемом?

Как эти продукты надо произвести? Кем, из каких ресурсов, с помощью какой технологии они должны быть произведены? Электричество из нефти и угля или гидростанции и ядерные реакторы? Ремесленное или массовое производство? На крупных частных корпорациях или на государственных фирмах? Если нужны все виды, то в каких количествах каждый из них?

Для кого произведен продукт? Иначе говоря, как национальный продукт разделить между отдельными индивидами и семьями? Должны ли мы иметь общество, в котором мало богатых и много бедных? Или такое, в котором доля продукта у всех одинакова? Приоритет мускулам или интеллекту? Должен ли ленивый хорошо питаться?

Эти три проблемы являются основными для всех экономических систем, но решаются они по-разному. Затраты и выпуск. Мы определили три главные задачи организации хозяйства. Было бы полезно перевести их на экономический язык. Часто говорят, что процессы имеют затраты и выпуск.

Затраты, или факторы производства, являются товарами ли услугами, которые используются фирмами в процессе производства. Затраты можно подразделить на три группы: земля (и другие естественные ресурсы), труд и капитал.

Традиции, инстинкт, приказ и рынок. В примитивных обществах традиции определяют поведение. “Что”, “как” и “для кого” производить, определяется традициями, передающимися от поколения к поколению. Другой экстремальный вариант — командная экономика, в которой государство принимает все решения по поводу производства и распределения. При этом государство может быть как диктатурой, так и демократией. Иной вариант — экономика капиталистических предприятий, или рыночная экономика. В ней сама система цен, рынков, прибылей и убытков определяет, “что”, “как” и “для кого”. Фирмы производят те товары, которые приносят наибольшую прибыль (“что”), используют средства производства, которые требуют меньше затрат (“как”), потребление определяется заработной платой, доходом (“для кого”).

Ясно, что ни одна из этих систем не развивается в чистом виде. Различные общества представляют собой смешанную экономику с элементами рынка, команды и традиций. Никогда не было стопроцентной рыночной экономики (хотя Англия XIX в. была близка к этому). Сегодня в США государство играет важную роль в утверждении правил экономической игры, развития образования, содержания полиции, регулирования бизнеса. Однако большинство решений в стране принимается исходя из ситуации на рынке и ценообразования на нем.

Глава III. Ценовой механизм в смешанной экономике




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.