Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список




Текущие тесты

Темы контрольных работ и рефератов

1. Основные экономические учения эпохи становления и развития капитализма.

2. Основные экономические учения XX столетия.

3. Методология познания экономических процессов и роль экономической теории в развитии общественного производства.

 

 

1. Ценным наследием Дж. М. Кейнса является:

а) концепция сравнительных преимуществ;

б) теория эффективного совокупного спроса;

в) теория прибавочной стоимости;

г) принцип «невидимой руки».

2. Какая из экономических школ считала, что источником богатства является торговля?

а) классическая школа;

б) физиократы;

в) меркантилизм;

г) маржинализм.

3. Представители классического направления экономической теории считали, что источником богатства общества является:

а) эксплуатация человека человеком;

б) сбережения граждан и фирм;

в) наука;

г) труд людей и природа.

4. Теорию государственного регулирования рыночной экономики разработал:

а) А. Смит;

б) Дж. Кейнс;

в) А. Маршалл;

г) А. Монкретьен.


5. Основателем школы монетаризма является:

а) М. Фридмен;

б) Дж. Гэлбрейт;

в) Дж. Кейнс;

г) В. Леонтьев.

6. Видным представителем неоклассицизма в экономической теории был:

а) Ф. Кенэ;

б) М. Фридмен;

в) А. Смит;

г) А. Маршалл.

7. Экономическая теория имеет предметом изучения:

а) все системы, кроме плановой экономики;

б) все экономические системы;

в) все системы, кроме переходных;

г) только рыночную экономику.

8. Какая из функций экономической теории не существует?

а) описательная;

б) практическая;

в) познавательная;

г) методологическая.

9. Отметьте положение не отвечающее характеру предмета экономической теории:

а) максимальное удовлетворение потребностей;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) эффективность использования ресурсов;

г) ограниченные производственные ресурсы.

10. Абстрагирование как метод экономической теории означает:

а) усложнение реальности;

б) упрощение реальности;

в) уход от реальности;

г) искажение реальности.

11. Анализ – это метод, когда:

а) мышление идет от абстрактного к конкретному;

б) когда исследуется явление от момента возникновения до отмирания;

в) мышление идет от конкретного к абстрактному;

г) когда мышление выделяет главное и не принимает второстепенное.

12. Какой из методов исследования используется в экономической теории реже всего?

а) индукция;

б) анализ;

в) эксперимент;

г) дедукция.

13. Экономические законы отличаются от юридических тем, что они:

а) всегда выполняются;

б) не меняются с ходом развития общества;

в) объективны;

г) субъективны.

14. Что является предметом экономической теории?

а) производство;

б) торговля;

в) поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления;

г) только распределение созданного богатства.

15. Общность экономических законов с законами природы состоит в том, что они:

а) создаются людьми и используются ими в практической деятельности;

б) устанавливаются государством для регулирования экономики;

в) действуют независимо от воли и сознания людей;

г) действуют стихийно.

16. Если экономическое обобщение сделано на основе фактов, то использован для этого метод:

а) индукции;

б) нормативный;

в) дедукции;

г) позитивный.

 

1. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Владос, 2000. С.6-13.

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. М.: Норма, 2001. С.3-43.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Норма, 2002. С. 5-32.

4. Экономика /Под ред. Булатова А.С. М.: Юристъ, 2001. С.27-34.

5. Экономическая теория. Макроэкономика –1,2: Учебник /Под ред. Журавлевой Г.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»,2004. С.16-97.

6. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Камаева В.Д. М.: Владос, 2003. С.7-22.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.