КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Происхождение, сущность и функции денег.
Проблема государственного долга. Бюджетный дефицит. Государственный бюджет. Это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается в государственных органах. Государственный бюджет – компромисс между основными социально-экономическими группами в стране, между общегосударственными и частными фондами. Вне бюджета: пенсия, социальное страхование, медицинское страхование, государственный фонд занятости населения. Они формируются за счет социальных налогов и субсидий из бюджета. Структура государственного бюджета: 1) Доходная часть2) Расходная часть 1. Налоговые поступления 80-95% 1.Затраты на соц. услуги 45-50% 2. Неналоговые поступления(доход от продаж и 2. Затраты на хоз. нужды использования государственного имущества, 3. Расходы на вооружение и дивиденды по акциям) обеспечение внешн. политики(10-20%) 3. Государственные займы 4. Административно-управленческие 4. Эмиссия денег расходы (милиция, правоохран. органы) 5. Таможенные сборы 5.Платежи по госуд. долгу (7-8%) По нему определяется состояние экономики. Два источника: 1. затратный механизм хозяйствования. 2. административно-комплексная система управления экономикой. Причины: 1. спад общественного производства. 2. рост издержек общественного производства. 3. массовый выпуск пустых денег. 4. увеличение затрат на содержание ВПК. 5. большие обороты теневого капитала. 6. большие непроизводительные расходы (хищения, приписки, потери). 7. способы финансирования: а) кредитно-денежная эмиссия б) увеличение налоговых поступлений бюджета.
Профицит государственного бюджета - превышение доходов государственного бюджета над его расходами. Государственный долг – сумма непогашенных дефицитов государственных бюджетов, накопленных за определенное время. 1) внутренний 2) внешний (государство должно своим гражданам) (государство должно международным организациям) Система управления государственным долгом: 1. изучение коньюктуры на рынке ссудных капиталов. 2. выпуск новых займов и выработка новых условий для них. 3. маневрирование с выплатой % по займам. 4. маневрирование со ставками % по кредитам.
В экономической теории существует ряд направлений экономической мысли, которые по-своему трактуют вопрос о происхождении денег. Концепции происхождения денег:
Наиболее общее определение денег: Деньги - это товар особого рода, который выполняет роль всеобщего эквивалента. Это означает, что такой товар обязан соизмерять своей стоимостью стоимость всех товаров предлагаемых на рынке. В истории развития человеческого общества и обменных процессов известны такие примеры, когда в роли денег выступали: ракушки, камушки, палочки, скот, меховые шкурки, соль. Функции денег:
Главной и основной функцией является мера стоимости. Выполняя эту функцию деньги соизмеряют стоимость всех предлагаемых к обмену товаров. Эту функцию деньги выполняют идеально, т.е. при определении стоимости других товаров не нужно иметь в наличии деньги. Существует большое количество товаров, все они имеют разную стоимость, для того что бы соизмерить их цены в любом государстве применяется масштаб цен.
Масштаб цен – это весовое количество денежного металла, которое в данной стране является всеобщим эквивалентом. В каждой стране основная денежная единица делится на более мелкие денежные единицы.
Долгое время товарообмен осуществлялся в Вите Т-Т. С появлением денег обмен стал осуществляться по формуле Т-Д-Т. Деньги выполняют роль простого посредника между актами продажи и купли.
Выполнение деньгами этой функции вызывается (объективно) потребностями рынка и товарного производства. Каждый производитель, что бы оградить себя от рыночной стихии должен иметь определенный запас денег. Часто эта функция перерастает в образование сокровищ.
Эту функцию деньги начинают выполнять только тогда, когда появляется возможность продавать и покупать товары с отсрочкой платежа (в кредит). Когда наступает время платы денег за взятую вещь – проявляется функция денег как платежного средства. Эту функцию деньги выполняют когда осуществляется выплата стипендий студентам, заработной платы работникам, когда нужно оплатить коммунальные и прочие услуги.
Расширение товарно-денежных отношений за пределы национальных границ вызывает к необходимости выполнения деньгами свой 5-ой функции. На мировом рынке деньги выступают как мировое платежное средство, как правило расчеты между странами осуществляются не по каждой сделке, а путем зачета долговых обязательств через международные банки. В практике международных расчетов на ряду с деньгами в виде золотых монет и слитков функционируют денежные знаки отдельных стран. Первым денежным знаком (валютой) был фунт стерлингов. Англия – это первая страна в которой стали проявляется элементы капиталистического производства (текстильная промышленность). Так же применяются доллары США, евро, Йены. Важнейшим вопросом является вопрос об определи их количества, которое нужно выпустить в обращение в стране, что бы их хватало для обеспечения нормального товарооборота. Это количество определяется законами денежного обращения и в первую очередь основным законом денежного обращения. Согласно общему (основному) количество денежных единиц должно быть прямо пропорционально количеству товаров и услуг, их ценам и обратно пропорционально скорости обращения денежной единицы.
, M – исходное количество денег, которое нужно выпустить в обращение. Q – количество товаров и услуг производимых в обществе за определенный период времени. P – это цены на эти товары и услуги. V – скорость обращения денежной единицы. Чем меньше люди, физические лица, будут изымать денег из обращения (накапливать), тем меньше их нужно допечатывать и выпускать в обращение. На основании этой формулы Эрвин Фишер вывел формулу: Формула (модель) Фишера. Эта формула четко показывает феномен инфляции. Из этой формулы четко видно, что при увеличении показателя М при неизменном V, будет происходить рост цен.
Система налогообложения в Российской Федерации. В России из-за низкого уровня жизни большинства населения поступления от налогов на личные доходы невелики; вместо них главное место в доходной части занимают налоги на прибыль предприятий и таможенные пошлины. В нашей стране это основной прямой налог. Его платят все предприятия и организации, в том числе и бюджетные учреждения, если они заняты хоть какой-нибудь коммерческой деятельностью. Основные налоги, собираемые в России: 1. Индивидуальный подоходный налог – является вычетом из доходов налогоплательщика – физического лица. Платежи осуществляются в течение года, но окончательный расчёт производится в конце года. 2. Налог на прибыль – облагается налогом чистая прибыль предприятия (за вычетом всех расходов и убытков). 3. Социальные взносы – выплаты в различные внебюджетные фонды (по безработице, пенсионный и т.д.) частично работающими и частично работодателями. Поимущественные налоги – это налоги на имущество, дарения и наследство.
4. Налоги на товары и услуги – это таможенные пошлины, акцизы и НДС. В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, в зависимости от уровня их установления и изъятия: · федеральные налоги и сборы; · налоги и сборы субъектов РФ; · местные налоги и сборы. Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение их по бюджетам различных уровней определяется при утверждении федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическая борьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств на финансирование инфраструктуры.
Фискальная (бюджетно-налоговая)политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. К прямымметодам относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются: - затраты на расширенное воспроизводство; - непроизводительные расходы государства; - развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.; - проведение структурной политики; - содержание военно-промышленного комплекса и т.п. С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства. К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд. В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов экономическая наука различает два типа фискальной политики государства: 1) дискреционная. 2) Автоматическая/ Недискреционная. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Выделяют два вида дискреционной политики: - стимулирующую, - рестриктивную. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) осуществляется в период спада, депрессии, включает повышение государственных расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета. В краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) осуществляется в период бума и инфляции, включает снижение государственных расходов, повышение налогов и приводит к избытку госбюджета. Имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. Второй вид фискальной политики – недискреционная, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Ограниченные возможности дискреционной фискальной политики адаптироваться к потребностям, вызванным новыми хозяйственными пропорциями, делает необходимым дополнить ее иным видом фискальной политики, способной непрерывно корректировать налоговые поступления. Это осуществляется автоматически с помощью так называемых встроенных стабилизаторов. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства парламента. Их суть заключается в увязке ставок налогов с величиной получаемого дохода. Почти все налоги построены таким образом, что позволяют обеспечить рост налоговых поступлений с увеличением чистого национального продукта. Это касается подоходного налога на физических лиц, который имеет прогрессивный характер; налога на прибыль; на добавленную стоимость; налога с продаж, акцизов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |