Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема урока музыки: «Музыка в народном стиле. Сочини песенку».




Тема урока музыки: «Плясовые наигрыши. Разыграй песню».

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Цель: определить значение фольклора в жизни русского народа.

Задачи:

- научить определять тембры музыкальных инструментов;

- воспитывать любовь к народной музыке.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Музыкальный материал: «Калинка» - р.н.п.,«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни, «Камаринская» - р.н.п., Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»;«Выходили красны девицы» – р.н.п. – игра.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элемент содержания урока: народное творчество. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Вывод: цели урока достигнуты, задачи, поставленные в ходе урока, выполнены. Дети на уроке были эмоционально отзывчивы, активны, общительны. С интересом подходили к выполнению различных видов деятельности.

 

Цель: ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской музыки.

Задачи:

- учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям;

- уметь выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов;

-​ знакомить с различными жанрами русской народной музыки;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к русской народной музыкальной культуре и к классической музыке.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Музыкальный материал: С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами», «Камаринская» – р.н.п., П. Чайковский: «Камаринская», «Мужик на гармонике играет».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Элемент содержания урока: народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, активны в ходе практической деятельности. Охотно работали над ознакомлением с жанрами народной музыки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.